Разработка классного часа на тему "Язык дружбы..."

  • docx
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час. Язык дружбы.docx

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

на тему: «Язык дружбы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ильтнер Зауреш Тлеутаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Приозёрск

Тема:    «Язык дружбы…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II. Сообщение темы и цели занятия

·        Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

·        Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

·        Что такое дружба?– спросила я у птицы.

·        Это когда коршун летает вместе с синицей.

·        Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

·        Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

·        А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

·        Это что-то огромное, радостное, большое.

·        Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

·        Это когда мальчишки девчонок не обижают.

·        Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

·        Произнесите слово «дружба».

·        Что вам вспоминается?

·         Какой я? Какой мой друг?

·        Каким бы я хотел быть?

·        Каким бы я не хотел быть?

·        Каким бы я не хотел видеть своего друга?

·        Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

·        Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

·         Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

V. Пословицы о дружбе

·        А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

·        А с кем вы дружите?

·        Дружите ли вы со своими родителями?

·         Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

·        Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

·        Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

·        Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
 Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
 Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

·        С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

X. Мимическая гимнастика

·        Улыбнитесь друг другу.

·        Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

·        А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

XI. Повторение правил речевого этикета

·        Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

·        Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

·        Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

·        Ребята, давайте жить дружно!