КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»
Классный час
на тему: «Язык дружбы…»
Педагог: Ильтнер Зауреш Тлеутаевна
Город Приозёрск
Тема: «Язык дружбы…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко
– накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
· Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
· Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
· Что такое дружба?– спросила я у птицы.
· Это когда коршун летает вместе с синицей.
· Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
· Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
· А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
· Это что-то огромное, радостное, большое.
· Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
· Это когда мальчишки девчонок не обижают.
· Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
· Произнесите слово «дружба».
· Что вам вспоминается?
· Какой я? Какой мой друг?
· Каким бы я хотел быть?
· Каким бы я не хотел быть?
· Каким бы я не хотел видеть своего друга?
· Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба – близкие
отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по
условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если
б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если
б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если
б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
· Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
· Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
V. Пословицы о дружбе
· А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты
дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
· А с кем вы дружите?
· Дружите ли вы со своими родителями?
· Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
· Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
· Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
· Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
Зелёный
крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
· С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
X. Мимическая гимнастика
· Улыбнитесь друг другу.
· Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
· А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
–
Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
XI. Повторение правил речевого этикета
·
Покажите,
как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1.
Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте,
не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
· Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там,
где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
· Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
· Ребята, давайте жить дружно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.