Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе

  • docx
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка материалов для УУД в 6 классе.docx

Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных  действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу
 «Морфология. Глагол»

Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Федеральный государственный стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения и основного.

 Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.

Разработка и апробация комплекта контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Морфология. Глагол.»

Планируемые   метапредметные результаты

Регулятивные

       1. Самостоятельно формулировать проблему, анализировать условия и пути достижения цели.

       2. Составлять план и последовательность действий.

       3. Осуществлять контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

       4. Уметь оценивать выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

       Шестиклассники получили задание придумать предложение с безличным глаголом.

       Кто из них справился с заданием? Спишите эти предложения, вставляя пропущенные орфограммы.  Сравни с эталоном.

       1) В булоч(?)ной пр…ятно пахн…т  свеж…м хлебом.

        2) Мне пр…снился стра(н,нн)ый сон .

       3) Мне (не) с…делось дома. 

       4) Зимой темне…т рано.

       5) Его лицо внезапно побл…днело.

       6) Этот напиток пахн…т  ананасом.

       7) Нам очень весело ж…лось на дач…

       8) Сереже пок…залось, что в комнате кто-то есть.

       Эталон

       1) В булочной приятно пахнет хлебом.

       3) Мне не сиделось дома.

        4)Зимой темнеет рано. 

       6) Этот напиток пахнет ананасом.

       7) Нам очень весело жилось на даче

       8) Сереже показалось, что в комнате кто-то есть.

Представьте ситуацию: ваш друг из-за болезни пропустил урок русского языка, на котором  вы изучали тему «Глаголы переходные и непереходные ». Он попросил тебя объяснить ему эту тему. Как ты ему поможешь? Составь план своего объяснения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схемы и т.д.).

2. Самостоятельно вычитывать разные виды текстовой информации, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию (из текста в таблицу).

3. Пользоваться словарями (в том числе орфоэпическим), добывать  информацию из разных источников (текстов статей, словарей, справочников), соотносить и осмысливать её.

Изучите местные журналы, газеты, книги или ресурсы Интернета, соберите материал о своем городе (селе) и напишите о нем рассказ так, чтобы захотелось поехать туда на экскурсию. Подчеркните глаголы и определите наклонение.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=99d940b814bfd7e6fd3669788212c931&n=33&h=190&w=380

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

       1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга.

       2. Работать в парах, формулировать своё мнение, делать совместные выводы.

       3. Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

       4. Развивать связную монологическую речь; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения свою и чужую речь.

       5. Воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Описание: омлет с молоком - ингредиенты Описание: омлет с молоком - молоко Описание: омлет с молоком - взбить
Описание: омлет с молоком
Описание: омлет с молоком - поджарить
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Интервью»

Тема интервью: «Глагол». Правила: первый учащийся называет того,

кому адресует вопрос, и задает его. Ученик, кому адресован вопрос,

отвечает на него и задает свой вопрос другому однокласснику.

Примерные вопросы:

-        На какие вопросы отвечает глагол?

-        Перечислите морфологические признаки.

-        Каким членом предложения является глагол?

-        Какие глаголы называются переходными и непереходными?

-        Какие глаголы называются безличными?

-        Как образуется форма условного наклонения?

-        Как образуется форма повелительного наклонения?