Разработка несложного алгоритма решения задачи. Конспект практической работы.

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка несложного алгоритма решения задачи.doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 

ТЕМА: «Разработка несложного алгоритма решения задачи»

 

Дата проведения: 6 декабря 2019 года.

Группа: 1 Тх-11

Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Цель урока: научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.

Задачи:

ü развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивать мыслительные способности.

ü прививать навыки самостоятельной работы, уметь оценивать уровень усвоения изученного материала.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Вид урока: практическая работа.

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа.

Метод контроля знаний: отчет о проделанной работе.

Оснащение: ПК, индивидуальные задания с алгоритмом выполнения.

Продолжительность урока: 45 минут.

Предметные связи: математика.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к результатам усвоения учебного материала:

Студенты должны знать термины и понятия: алгоритм, алгоритмические конструкции.

Студенты должны знать: способы записи алгоритмов; свойства алгоритмов; команды присваивания; назначение подпрограмм; методы формального описания алгоритмов.

Студенты должны уметь: разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении; использовать их для построения алгоритмов; приводить примеры алгоритмов; перечислять свойства алгоритмов; владеть навыками алгоритмического мышления, знанием основных алгоритмических конструкций, анализировать алгоритмы.

Используемая литература:

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

Технологическая карта урока

1.     Организационный момент                                           2/

2.     Мотивация, сообщение цели урока                             3 /

3.     Контроль знаний по теме                                             5 /

4.     Методические указания                                               5 /

5.     Самостоятельная работа студентов по заданиям        27 /   

6.     Подведение итогов урока                                            1 /

7.     Сообщение домашнего задания                                  2 /              

 

Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

 Приветствие. Контроль отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

 

2. Мотивация, сообщение цели урока.

Преподаватель называет тему практической работы, цель, этапы урока.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. В течение всей жизни каждый человек постоянно пользуется набором всевозможных алгоритмов - правил, которые заложены природой, даны воспитанием, обучением, тренировкой, выработаны на основе собственного опыта. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам – автоматам, электронным вычислительным машинам, роботам. Применение таких технических устройств предъявляет очень строгие требования к точности описания правил и последовательности выполнения действий. Поэтому разрабатываются специальные языки для четкого и строгого описания различных правил. Это одна из задач информатики.

3. Контроль знаний по теме.

 Коллективный разбор способов описания алгоритмов, видов блок-схем.

4. Методические указания.

Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями.

Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил ТБ и санитарного режима при работе в компьютерном классе.

5.Самостоятельная работа студентов по заданиям.

Выполняют практическую работу, следуя методическим указаниям и рекомендациям, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, указывает на вероятные ошибки. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности. Отчет по выполнению заданий записывают в рабочую тетрадь, согласно требованиям.

6. Подведение итогов урока.

Коллективное обобщение результатов работы, достижение целей урока, сбор отчетов по практической работе.

7. Сообщение домашнего задания.

Преподаватель дает рекомендации по выполнению задания: поиск и запись примеров законов, действующие в информационной сфере.

 

Подготовка студентов к работе, организация внимания всех студентов.

 

 

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

Понимание студентами практической значимости темы, осознанное выполнение практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций.

 

 

Анализ предстоящей работы, формирование алгоритма правильного выполнения.

 

 

 

 

 

Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания.       

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач студентами, определение перспектив последующей работы.

 

Понимание студентами содержания задания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

Задание:

Задача 1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b; к неизвестным — площадь S и периметр P);

2) Вспомнить либо составить необходимые формулы.

S=a*b; P=2*(a+b);

3) Составить блок-схему.

Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a, b.                                                

Найти: S,P.

 

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

1) Описание переменных;

2) Ввод значений сторон прямоугольника;

3) Расчет площади прямоугольника;

4) Расчет периметра прямоугольника;

5) Вывод значений площади и периметра;

6) Конец.

Требования к оформлению отчетного материала:

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Результаты выполнения задания.

5. Вывод по работе.

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если: задания выполнены полностью; в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если: задания выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.