МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Разработка несложного алгоритма решения задачи»
Дата проведения: 6 декабря 2019 года.
Группа: 1 Тх-11
Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Цель урока: научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.
Задачи:
ü развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивать мыслительные способности.
ü прививать навыки самостоятельной работы, уметь оценивать уровень усвоения изученного материала.
Тип урока: закрепление ЗУН.
Вид урока: практическая работа.
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа.
Метод контроля знаний: отчет о проделанной работе.
Оснащение: ПК, индивидуальные задания с алгоритмом выполнения.
Продолжительность урока: 45 минут.
Предметные связи: математика.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Требования к результатам усвоения учебного материала:
Студенты должны знать термины и понятия: алгоритм, алгоритмические конструкции.
Студенты должны знать: способы записи алгоритмов; свойства алгоритмов; команды присваивания; назначение подпрограмм; методы формального описания алгоритмов.
Студенты должны уметь: разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении; использовать их для построения алгоритмов; приводить примеры алгоритмов; перечислять свойства алгоритмов; владеть навыками алгоритмического мышления, знанием основных алгоритмических конструкций, анализировать алгоритмы.
Используемая литература:
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
Технологическая карта урока
1. Организационный момент 2/
2. Мотивация, сообщение цели урока 3 /
3. Контроль знаний по теме 5 /
4. Методические указания 5 /
5. Самостоятельная работа студентов по заданиям 27 /
6. Подведение итогов урока 1 /
7. Сообщение домашнего задания 2 /
Содержание этапов занятия |
Методическое обоснование |
1. Организационный момент Приветствие. Контроль отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Мотивация, сообщение цели урока. Преподаватель называет тему практической работы, цель, этапы урока. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. В течение всей жизни каждый человек постоянно пользуется набором всевозможных алгоритмов - правил, которые заложены природой, даны воспитанием, обучением, тренировкой, выработаны на основе собственного опыта. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам – автоматам, электронным вычислительным машинам, роботам. Применение таких технических устройств предъявляет очень строгие требования к точности описания правил и последовательности выполнения действий. Поэтому разрабатываются специальные языки для четкого и строгого описания различных правил. Это одна из задач информатики. 3. Контроль знаний по теме. Коллективный разбор способов описания алгоритмов, видов блок-схем. 4. Методические указания. Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил ТБ и санитарного режима при работе в компьютерном классе. 5.Самостоятельная работа студентов по заданиям. Выполняют практическую работу, следуя методическим указаниям и рекомендациям, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, указывает на вероятные ошибки. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности. Отчет по выполнению заданий записывают в рабочую тетрадь, согласно требованиям. 6. Подведение итогов урока. Коллективное обобщение результатов работы, достижение целей урока, сбор отчетов по практической работе. 7. Сообщение домашнего задания. Преподаватель дает рекомендации по выполнению задания: поиск и запись примеров законов, действующие в информационной сфере. |
Подготовка студентов к работе, организация внимания всех студентов.
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.
Понимание студентами практической значимости темы, осознанное выполнение практической работы.
Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций.
Анализ предстоящей работы, формирование алгоритма правильного выполнения.
Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач студентами, определение перспектив последующей работы.
Понимание студентами содержания задания и способов выполнения домашнего задания.
|
Задание:
Задача 1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум
известным сторонам.
Составим алгоритм решения подобных задач:
1) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b; к неизвестным — площадь S и периметр P);
2) Вспомнить либо составить необходимые формулы.
S=a*b; P=2*(a+b);
3) Составить блок-схему.
Запишем условие в более кратком виде.
Дано: a, b.
Найти: S,P.
Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:
1) Описание переменных;
2) Ввод значений сторон прямоугольника;
3) Расчет площади прямоугольника;
4) Расчет периметра прямоугольника;
5) Вывод значений площади и периметра;
6) Конец.
Требования к оформлению отчетного материала:
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Результаты выполнения задания.
5. Вывод по работе.
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если: задания выполнены полностью; в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если: задания выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.