Разработка несложного алгоритма решения задачи. Конспект практической работы.
Оценка 4.8

Разработка несложного алгоритма решения задачи. Конспект практической работы.

Оценка 4.8
doc
информатика
31.01.2020
Разработка несложного алгоритма решения задачи. Конспект практической работы.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 

ТЕМА: «Разработка несложного алгоритма решения задачи»

 

Дата проведения: 6 декабря 2019 года.

Группа: 1 Тх-11

Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Цель урока: научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.

Задачи:

ü развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивать мыслительные способности.

ü прививать навыки самостоятельной работы, уметь оценивать уровень усвоения изученного материала.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Вид урока: практическая работа.

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа.

Метод контроля знаний: отчет о проделанной работе.

Оснащение: ПК, индивидуальные задания с алгоритмом выполнения.

Продолжительность урока: 45 минут.

Предметные связи: математика.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к результатам усвоения учебного материала:

Студенты должны знать термины и понятия: алгоритм, алгоритмические конструкции.

Студенты должны знать: способы записи алгоритмов; свойства алгоритмов; команды присваивания; назначение подпрограмм; методы формального описания алгоритмов.

Студенты должны уметь: разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении; использовать их для построения алгоритмов; приводить примеры алгоритмов; перечислять свойства алгоритмов; владеть навыками алгоритмического мышления, знанием основных алгоритмических конструкций, анализировать алгоритмы.

Используемая литература:

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

Технологическая карта урока

1.     Организационный момент                                           2/

2.     Мотивация, сообщение цели урока                             3 /

3.     Контроль знаний по теме                                             5 /

4.     Методические указания                                               5 /

5.     Самостоятельная работа студентов по заданиям        27 /   

6.     Подведение итогов урока                                            1 /

7.     Сообщение домашнего задания                                  2 /              

 

Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

 Приветствие. Контроль отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

 

2. Мотивация, сообщение цели урока.

Преподаватель называет тему практической работы, цель, этапы урока.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. В течение всей жизни каждый человек постоянно пользуется набором всевозможных алгоритмов - правил, которые заложены природой, даны воспитанием, обучением, тренировкой, выработаны на основе собственного опыта. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам – автоматам, электронным вычислительным машинам, роботам. Применение таких технических устройств предъявляет очень строгие требования к точности описания правил и последовательности выполнения действий. Поэтому разрабатываются специальные языки для четкого и строгого описания различных правил. Это одна из задач информатики.

3. Контроль знаний по теме.

 Коллективный разбор способов описания алгоритмов, видов блок-схем.

4. Методические указания.

Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями.

Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил ТБ и санитарного режима при работе в компьютерном классе.

5.Самостоятельная работа студентов по заданиям.

Выполняют практическую работу, следуя методическим указаниям и рекомендациям, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, указывает на вероятные ошибки. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности. Отчет по выполнению заданий записывают в рабочую тетрадь, согласно требованиям.

6. Подведение итогов урока.

Коллективное обобщение результатов работы, достижение целей урока, сбор отчетов по практической работе.

7. Сообщение домашнего задания.

Преподаватель дает рекомендации по выполнению задания: поиск и запись примеров законов, действующие в информационной сфере.

 

Подготовка студентов к работе, организация внимания всех студентов.

 

 

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

Понимание студентами практической значимости темы, осознанное выполнение практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций.

 

 

Анализ предстоящей работы, формирование алгоритма правильного выполнения.

 

 

 

 

 

Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания.       

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач студентами, определение перспектив последующей работы.

 

Понимание студентами содержания задания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

Задание:

Задача 1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b; к неизвестным — площадь S и периметр P);

2) Вспомнить либо составить необходимые формулы.

S=a*b; P=2*(a+b);

3) Составить блок-схему.

Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a, b.                                                

Найти: S,P.

 

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

1) Описание переменных;

2) Ввод значений сторон прямоугольника;

3) Расчет площади прямоугольника;

4) Расчет периметра прямоугольника;

5) Вывод значений площади и периметра;

6) Конец.

Требования к оформлению отчетного материала:

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Результаты выполнения задания.

5. Вывод по работе.

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если: задания выполнены полностью; в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если: задания выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.

Организационный момент Приветствие

Организационный момент Приветствие

Задание: Задача 1 : Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам

Задание: Задача 1 : Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам

ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы. - оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в…

ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы. - оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020