Разработка открытого урока «Применение производной к исследованию функций».
Оценка 4.7

Разработка открытого урока «Применение производной к исследованию функций».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
01.02.2020
Разработка открытого урока  «Применение производной к исследованию функций».
Отк ур 11 кл Примен произ к исслед ф.docx

 «Применение производной к исследованию функций».

Учитель Семыкина Л.И.

Цели  урока:

 

1)           Дидактическая:

·    закрепление и систематизирование знаний учащихся по исследованию функций с помощью производной;

·    знания, полученные на уроке, направить на успешную сдачу  Единого Государственного Экзамена.

·     

2)           Развивающая:

·         продолжить развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения учащихся, умения делать выводы и обобщать;

·         развитие устной и письменной речи;

·         развитие умений применять полученные знания на практике

3)           Воспитательная:

- воспитание нравственности и самостоятельности;

- воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.

 Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Тема урока.

  Тема нашего занятия – исследование функции и построение графиков с помощью производной.

Цель урока

  Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь. Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока? (Дети формулируют цель.)

 Цель урока – закрепить и систематизировать  знания учащихся по исследованию функций с помощью производной.

1. Повторим, как определяются промежутки убывания и возрастания;

2.  Точки экстремума и значение функции в этих точках;

3.  наибольшее и наименьшее значение функции;

4.  Строится график функции

Повторение теории.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1) Какая функция называется возрастающей?

2) Какая функция называется убывающей?

3) Как связан “знак” производной с возрастанием и убыванием функции?

4) Что называется точкой максимума?

5) Что называется точкой минимума?

6) Какие точки называются стационарными?

7) Какие точки называются критическими?

8) Каков алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений     непрерывной на заданном отрезке функции?

 «Найди ошибки» Каждой команде по 3 задания, команда решает, кто будет отвечать.

1. Изображён график производной.  Точки х=-1, х=1, х=2 являются точками максимума.

 1

2. Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка. Верно ли?

3. Производная функции не существует в точке хо, значит хо - критическая точка. Верно ли?

4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?

5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?

6. Функция y(x) непрерывна в точке x=4, причем y' (x)>0 на (1;4) и y'(x)<0 на (4;7). Точка x=4 является точкой минимума?

«Перестрелка» по таблице как игра в «Морской бой»

 (см. Приложение)

Из истории дифференциального исчисления

1.Он ввёл термин «производная» в 1797 г., что является буквальным переводом на русский язык французского слова deviree, он же ввел современные обозначения y¢, f¢. Такое название отражает смысл понятия: функция f¢(х) происходит из f(х), является производной от f(х).

2. Один из создателей (вместе с И. Ньютоном) дифференциального и интегрального исчислений В 1675 г показал взаимно-обратный характер дифференцирования и интегрирования. По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России. 

Кто эти учёные?

Задание: Найти экстремумы функции.

 1 команде

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = x – х4/4     

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

А

Г

Н

Ж

Л

Р

2 команде

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = 8x – х4/4

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

хmax=2

Е

Й

И

Ц

Л

Б

Н

                                              Жозеф Луи Лагранж

(1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776).

                                                           

Готфрид Вильгельм Лейбниц

(1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.

Выполним лабораторную работу

З а д а н и я  1 команде: №1,№3     2 команде: №2, №4

  Для функции у = f(х) найдите:

1) область определения;

 2) производную;

3) критические точки;

4) промежутки монотонности и экстремумы.

 По результатам исследования постройте график.

Вариант

 Функция  у = f(х)

х

1

f(х)=6х3-2х+1

2

2

f(х) =х 3-12х-1

0

3

f(х)= х4 -4х2 +2

3

4

f(х)=х4 - 6х2 +3

2

Первая  женщина математик С. В. Ковалевская сказала:

« Математик  должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы на нашем уроке откроем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:

 

 


12

              1)

 

13

                 2)

14

              3)

"Как аукнется, так и откликнется".

 

"Повторение - мать учения".

 

"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить»

Итоги (выставление оценок, выявление победителя в командном соревновании)

Домашнее задание .

 

Приложение.

«Перестрелка» по таблице как игра в «Морской бой»

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

А

Найти значение производной функции

f(x) =

 в точке х0= 2

Найти значение производной функции

f(x) = 2 sin 3x

 в точке х0= 0

Найти значение производной функции

f(x) = +2

 в точке х0= 1

Найти значение производной функции

f(x) = sin x

= cos x

 в точке х0=p/2

Найти значение производной функции

f(x) = cos x +2x

 в точке х0= 0

 

 

 

Б

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -         +       -      

     ·          ·

   -9         -1

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

+         -         -      

     ·          ·

   -6          4 

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

+        -         +      

     ·          ·

   -4           2

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -         +       -      

     ·          ·

    0           3

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -     +      -     +  

     ·    ·      ·

   -1     5      9

 

 

 

В

По графику производной определить монотонность функции:

 

 


     -1

 -2   ·

         · -2

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

            1

       -1

 

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

           1

                2

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

          1

    -1            1

 

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

            1        2

 

 

 

 

 

 

Г

Найти производную функции:

f(x) = x4-2x

 

Найти производную функции:

f(x) = x8-x2+8

 

Найти производную функции:

f(x) =2cos x2

 

Найти производную функции:

f(x) =2cos2x

 

Найти производную функции:

f(x) = cos(2x+3)

 

 

 

 

Д

По графику функции определить критические точки функции:

 

        2

-2     -1

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

        3

 

                2

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

        4 

       

      2,5

    -1           2    3      4

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

 

        2

    -2        1         3       4

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

 

         1

              1  2      

                       3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

           0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

           0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

              0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

               1

      -1

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

       -1

               -1

 

 

 

 

 

Ж

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

 

 

 

З

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х2

 в точке х0=1

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х2

в точке

х0= -1,2

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х3

 в точке

х0= -1

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х3

 в точке

х0= 3

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= sin x

 в точке х0=p/2

 

 

 

И

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 


        -2      1

 

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

  -1,5   -1   

              0

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

   -5    -3           3      5              

 

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

      -2    0           

                   3

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

  -3  -2    -1   0      2

 

 

 

 

 

К

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х2 в точке х0=1?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=2х2 в точке х0=0?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х2 +2х в точке х0=3?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х4 – 2 в точке х0= -1?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х3 – 3х в точке х0=2?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Применение производной к исследованию функций»

Применение производной к исследованию функций»

Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка

Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка

Петербургской АН (1776).

Петербургской АН (1776).

Как аукнется, так и откликнется"

Как аукнется, так и откликнется"

В По графику производной определить монотонность функции: -1 -2 · · -2

В По графику производной определить монотонность функции: -1 -2 · · -2

Ж Указать область определения функции: f ( x )=

Ж Указать область определения функции: f ( x )=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020