Разработка по физической культуре, внеклассное мероприятие для обучающихся 3 - 4 классов Веселые старты "Город Здоровья"
Оценка 4.6

Разработка по физической культуре, внеклассное мероприятие для обучающихся 3 - 4 классов Веселые старты "Город Здоровья"

Оценка 4.6
docx
05.05.2021
Разработка по физической культуре, внеклассное мероприятие для обучающихся 3 - 4 классов Веселые старты "Город Здоровья"
Веселые стары город здоровья.docx

                                                                                         

                                                                                МКОУ «Шумиловская СОШ»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Веселые старты»

 

«Путешествие в город Здоровья»

 

Спортивный праздник для

обучающихся 4 – 3 классов.

 

 

Учитель физической культуры:

 Наталья Михайловна Рыбникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      п. Шумилово 2021 г.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

«Веселые старты»

 

«Путешествие в Город здоровья»

 

Спортивный праздник для обучающихся 4 – 3 классов.

 

Цель и задачи игры:

  Формировать умение анализировать  практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; ловкость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки.

  Сохранение психического и физического здоровья обучающихся в условиях учебной нагрузки и соревнованиях.

 

 

Оборудование:

 

 -- Мячи волейбольные - по 1 шт. для каждой команды;

 -- воздушные шары;

 -- ракетки теннисные;

--- скакалки

 -- карты Страны здоровья с названиями городов: Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкульт-ура,  Дыхание

-- карточки с изображениями продуктов и пунктами режима дня по 1 комплекту для каждой команды.

 

Дата проведения:   

Место проведения: спортивный зал.

 

 

Накануне праздника каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, выбирает капитана.

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

Начало пути.

 

Под звуки «Спортивного марша» ребята входят в спортивный зал.

 

      Ведущий.

     Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

   Каждый твердо должен знать:

   Здоровье надо сохранять.

   Нужно правильно питаться,

   Руки мыть перед едой,

   Зубы чистить, закаляться

   И всегда дружить с водой.

   И тогда все люди в мире

  Долго-долго будут жить.

  И запомним, что здоровье

  В магазине не купить!

 

  Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

  Начнем путешествие! Вспомним наши волшебные слова:

«Я Здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 А теперь я попрошу выйти команды.

  Приветствие участников соревнований. Капитаны сдают членам жюри эмблемы команд.

 

  Первая Станция: 

«Зарядка»

  Ведущий. Первая остановка в городе  Здоровья 

                           «Зарядка».

        Мы с зарядкой дружим,

        Доктор нам не нужен.

        Умоем солнцем спины

        И сон водой сотрем!

        Кто делает зарядку –

        Растет богатырем!

   Чтобы выполнить зарядку –

   Встанем дружно по порядку.

   Раз – два – все вдыхаем,

   Три  - четыре  - выдыхаем!

 

    Ведущий:  Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

   Команды под руководством своих капитанов выполняют комплекс утренней гимнастики.

 

                          

 

 Внимание!  Станция

« Режим дня».

                     

     Ведущий: Следующая остановка, в городе - Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

 

          Дети отвечают.

 

    Ведущий:

    Режим, ребята, много значит:

    Поможет он решить задачи,

    Когда ложиться и вставать,

   

    Когда тетрадку открывать,

    Чтобы садиться за уроки,

    Когда гулять идти – когда?

    Ответ получишь ты тогда,

    Когда изучишь ты режим

    И станет он тебе родным.   

  А теперь мы поиграем в игры, которая поможет вам запомнить режим дня для младших школьников.

   Команды выстраиваются в колонны по одному. Все играющие получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Свободное время», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «прогулка», «Спорт», «Школа», «Сон».

 

    Ведущий  - называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки и обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание, первым приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

    Ведущий.

  А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды..

  Ребята встают в следующем порядке: Подъем,  Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Домашняя работа, Спорт, Прогулка,  Свободное время, Ужин,  Сон.

 

 Ведущий.

  Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

 

                           

 

                                        Подвижная пауза

   Пока судьи подводят итоги, можно предложить детям игру с четным числом участников – от 12 до 20.

   Дети выстраиваются в два круга: внешний и внутренний – с одинаковым количеством игроков. Один участник из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару; каждый должен запомнить своего партнера. По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний – против часовой. Ведущий подает команды, которые должна выполнять каждая пара, причем очень быстро. Пара, выполнившая задание последний, выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!» - значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, сделавшая это,  последней выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до самого конца игры.

   Команды ведущего могут быть следующие: «Ладонь к ладони!», «Ухо к плечу!», «Колено к ладони!», «Пятка к пятке!», «Колено к плечу!»,  «Пятка к плечу!» «Спина к спине!» и т. п.

     «Льдинки, снежинки»

Все участники игры разбиваются на пары, и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые «льдинки», вторые – «снежинки». Водящие громко говорит: «Льдинка!» Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми парами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

   Правила: запрещается, вызванным оставаться на месте не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.

                       

            Станция:   « Здоровая пища»

 

   Ведущий. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе «Здоровая пища». Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

   Ребята отвечают. После этого им предлагается новая эстафета.

  «Цветик – семицветик»

Перед каждой командой по две разборной ромашке. (Название полезных и вредных продуктов)

Каждый участник берет по две  детали – лепестку, бежит  к конусу (стойке) и начинает собирать ромашки. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т. д.  Побеждает та команда, которая первой соберет ромашки, из вредных и полезных продуктов.  

Газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, Чупа-чупс, сникерс, чипсы, Кириешки.   - И «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко.  

    Ведущий. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

 

      Станция:                   «Физкульт-ура!»

  Ведущий. Следующая остановка  под названием Физкульт-ура!

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

        Спорт, ребята очень нужен,

        Мы со спортом крепко дружим.

        Спорт – помощник,

        Спорт – здоровье,

        Спорт – игра,

          Потому что с физкультурой

          Мы давнишние друзья.

 Всем участникам – Физкульт – ура!

           

   А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?  Какая польза от этих занятий? Давайте по соревнуемся, что бы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий?

                 

             Эстафета:        

  «Бегом со скакалкой»

В руках у направляющего короткая скакалка. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и обогнув конус, возвращаются назад, передовая скакалку вторым номерам. Нужно сделать не менее 10 оборотов скакалки. Способ передвижения: на каждый беговой шаг – одно вращение.

 

            Возможные ошибки:

   - начало движения следующего участника без передачи эстафеты;

  - менее 10 оборотов скакалки;

   - выход за линию старта.

              

                       «Воротики»

   Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольные мячи. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку обегает ее и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»),  и катит мяч в «воротики» - между ногами. Последний участник ловит его, принимая таким образом эстафету, и т. д. Выполняющий эстафету становится вперед.  Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимает его вверх.

             Возможные ошибки:

   - участник теряет мяч во время бега;

   - мяч катится мимо «воротиков»;

   - мяч пойман после линии старта.

 

                       « Пингвины с мячом»

   Ведущий. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и точность.

  Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – по  мячу. По сигналу участник зажимает мяч между коленами и устремляется к контрольной стойке, переваливаясь как пингвин. Дойдя до стойки, он ногой возвращает мяч в команду. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.

 

 

      Возможные ошибки:

   - участник теряет мяч во время бега;

   - мяч пойман после линии старта.

 

 

                           Игра со зрителями

 

    По кругу стоя кегли в количестве на одну меньше числа участников. Дети встают в круг кеглей и под музыку начинают бег. Как только музыка прекращается, каждый игрок старается ухватить кеглю. Игрок, оставшийся без кегли, садится на скамейку. Побеждает участник, оставшийся в игре.

                            Порезвились, поиграли,

                            Снова все в команды встали

                             И от станции одной

                             Переходите к другой.

                             Ждут вас новые заданья,

                             Проявите ловкость и вниманье.

 

                 Внимание! Станция:  « Дыхание»

    Ведущий. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция – Дыхание.

 Чем мы дышим?

  Дети. Воздухом.

     Ведущий. А какие органы помогают нам дышать?

     Дети. Нос, рот, легкие.

     Ведущий. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

     Выходят представители  команд и выполняют задание. Судья подводят итоги.

Эстафета с воздушным шаром.

Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т. д.

 

     Ведущий. Пока судьи подводят итоги, мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы, когда нужно, отвечайте:

      

           Вопросы викторины:

1.     Назовите средства закаливания (Солнце, воздух и вода.)

2.     Что требует зритель в хоккее? (Шайбу)

3.     Какой инвентарь необходим для игры в лапту? (Бита, мяч)

4.     Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)

5.     Чем награждались победители древних олимпийских играх? (Лавровым венком).

6.     Назовите питательные вещества в продуктах питания? (Белки, жиры, углеводы)

                      «Это я, это я, это все мои друзья.

 

                       Кто из вас всегда готов

                        Жизнь прожить без докторов?

 

                        Кто не хочет быть здоровым,

                        Бодрым, стройным и веселым?

 

                        Кто из вас не ходит хмурый,

                        Любит спорт и физкультуру?

 

                        Кто мороза не боится,

                        На коньках летит как птица?

 

                        Ну, кто начнет обед

                        С жвачки импортной, конфет?

 

                        Кто не любит помидоры,

                        Фрукты, овощи, лимоны?

 

                        Кто поел и чистит зубы

                        Ежедневно дважды в сутки?

 

                        Кто согласно распорядку

                        Выполняет физзарядку?

                               

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

                                   Конец путешествия

 

   Ведущий. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в городе здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думай, никто не остался равнодушным!

    Затем ведущий называет победителя и вручает ему большой ключ от города  Здоровья.

      Если хочешь стать умелым,

      Ловким, быстрым, сильным, смелым,

      Научись любить скакалки,

      Вожжи, обручи и палки,

      Никогда не унывай,

      В цель снежинками попадай,

      В санках с горки быстро мчись

      И на лыжи становись!

      Вот здоровья в чем секрет!

      Желаю вам я всем здоровья –

      Физкульт-привет!

 Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подъем», «Свободное время»,

«Завтрак», «Зарядка»,

«Домашняя работа», «прогулка»,

 «Спорт», «Школа», «Сон».

 

Газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, Чупа-чупс, сникерс, чипсы, Кириешки.   –

 яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко.  


 

МКОУ «Шумиловская СОШ» «Веселые старты» «Путешествие в город

МКОУ «Шумиловская СОШ» «Веселые старты» «Путешествие в город

Веселые старты» «Путешествие в

Веселые старты» «Путешествие в

Начало пути. Под звуки «Спортивного марша» ребята входят в спортивный зал

Начало пути. Под звуки «Спортивного марша» ребята входят в спортивный зал

Внимание! Станция « Режим дня»

Внимание! Станция « Режим дня»

Подвижная пауза Пока судьи подводят итоги, можно предложить детям игру с четным числом участников – от 12 до 20

Подвижная пауза Пока судьи подводят итоги, можно предложить детям игру с четным числом участников – от 12 до 20

Ведущий . Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны

Ведущий . Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны

Пингвины с мячом» Ведущий

Пингвины с мячом» Ведущий

Ведущий . Пока судьи подводят итоги, мы поиграем со зрителями

Ведущий . Пока судьи подводят итоги, мы поиграем со зрителями

Конец путешествия Ведущий

Конец путешествия Ведущий

Подъем», «Свободное время», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «прогулка», «Спорт», «Школа», «Сон»

Подъем», «Свободное время», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «прогулка», «Спорт», «Школа», «Сон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021