Разработка по физической культуре, внеклассное мероприятие для обучающихся 3 - 4 классов Веселые старты "Город Здоровья"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веселые стары город здоровья.docx

                                                                                         

                                                                                МКОУ «Шумиловская СОШ»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Веселые старты»

 

«Путешествие в город Здоровья»

 

Спортивный праздник для

обучающихся 4 – 3 классов.

 

 

Учитель физической культуры:

 Наталья Михайловна Рыбникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      п. Шумилово 2021 г.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

«Веселые старты»

 

«Путешествие в Город здоровья»

 

Спортивный праздник для обучающихся 4 – 3 классов.

 

Цель и задачи игры:

  Формировать умение анализировать  практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; ловкость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки.

  Сохранение психического и физического здоровья обучающихся в условиях учебной нагрузки и соревнованиях.

 

 

Оборудование:

 

 -- Мячи волейбольные - по 1 шт. для каждой команды;

 -- воздушные шары;

 -- ракетки теннисные;

--- скакалки

 -- карты Страны здоровья с названиями городов: Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкульт-ура,  Дыхание

-- карточки с изображениями продуктов и пунктами режима дня по 1 комплекту для каждой команды.

 

Дата проведения:   

Место проведения: спортивный зал.

 

 

Накануне праздника каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, выбирает капитана.

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

Начало пути.

 

Под звуки «Спортивного марша» ребята входят в спортивный зал.

 

      Ведущий.

     Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

   Каждый твердо должен знать:

   Здоровье надо сохранять.

   Нужно правильно питаться,

   Руки мыть перед едой,

   Зубы чистить, закаляться

   И всегда дружить с водой.

   И тогда все люди в мире

  Долго-долго будут жить.

  И запомним, что здоровье

  В магазине не купить!

 

  Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

  Начнем путешествие! Вспомним наши волшебные слова:

«Я Здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 А теперь я попрошу выйти команды.

  Приветствие участников соревнований. Капитаны сдают членам жюри эмблемы команд.

 

  Первая Станция: 

«Зарядка»

  Ведущий. Первая остановка в городе  Здоровья 

                           «Зарядка».

        Мы с зарядкой дружим,

        Доктор нам не нужен.

        Умоем солнцем спины

        И сон водой сотрем!

        Кто делает зарядку –

        Растет богатырем!

   Чтобы выполнить зарядку –

   Встанем дружно по порядку.

   Раз – два – все вдыхаем,

   Три  - четыре  - выдыхаем!

 

    Ведущий:  Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

   Команды под руководством своих капитанов выполняют комплекс утренней гимнастики.

 

                          

 

 Внимание!  Станция

« Режим дня».

                     

     Ведущий: Следующая остановка, в городе - Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

 

          Дети отвечают.

 

    Ведущий:

    Режим, ребята, много значит:

    Поможет он решить задачи,

    Когда ложиться и вставать,

   

    Когда тетрадку открывать,

    Чтобы садиться за уроки,

    Когда гулять идти – когда?

    Ответ получишь ты тогда,

    Когда изучишь ты режим

    И станет он тебе родным.   

  А теперь мы поиграем в игры, которая поможет вам запомнить режим дня для младших школьников.

   Команды выстраиваются в колонны по одному. Все играющие получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Свободное время», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «прогулка», «Спорт», «Школа», «Сон».

 

    Ведущий  - называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки и обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание, первым приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

    Ведущий.

  А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды..

  Ребята встают в следующем порядке: Подъем,  Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Домашняя работа, Спорт, Прогулка,  Свободное время, Ужин,  Сон.

 

 Ведущий.

  Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

 

                           

 

                                        Подвижная пауза

   Пока судьи подводят итоги, можно предложить детям игру с четным числом участников – от 12 до 20.

   Дети выстраиваются в два круга: внешний и внутренний – с одинаковым количеством игроков. Один участник из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару; каждый должен запомнить своего партнера. По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний – против часовой. Ведущий подает команды, которые должна выполнять каждая пара, причем очень быстро. Пара, выполнившая задание последний, выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!» - значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, сделавшая это,  последней выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до самого конца игры.

   Команды ведущего могут быть следующие: «Ладонь к ладони!», «Ухо к плечу!», «Колено к ладони!», «Пятка к пятке!», «Колено к плечу!»,  «Пятка к плечу!» «Спина к спине!» и т. п.

     «Льдинки, снежинки»

Все участники игры разбиваются на пары, и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые «льдинки», вторые – «снежинки». Водящие громко говорит: «Льдинка!» Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми парами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

   Правила: запрещается, вызванным оставаться на месте не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.

                       

            Станция:   « Здоровая пища»

 

   Ведущий. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе «Здоровая пища». Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

   Ребята отвечают. После этого им предлагается новая эстафета.

  «Цветик – семицветик»

Перед каждой командой по две разборной ромашке. (Название полезных и вредных продуктов)

Каждый участник берет по две  детали – лепестку, бежит  к конусу (стойке) и начинает собирать ромашки. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т. д.  Побеждает та команда, которая первой соберет ромашки, из вредных и полезных продуктов.  

Газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, Чупа-чупс, сникерс, чипсы, Кириешки.   - И «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко.  

    Ведущий. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

 

      Станция:                   «Физкульт-ура!»

  Ведущий. Следующая остановка  под названием Физкульт-ура!

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

        Спорт, ребята очень нужен,

        Мы со спортом крепко дружим.

        Спорт – помощник,

        Спорт – здоровье,

        Спорт – игра,

          Потому что с физкультурой

          Мы давнишние друзья.

 Всем участникам – Физкульт – ура!

           

   А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?  Какая польза от этих занятий? Давайте по соревнуемся, что бы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий?

                 

             Эстафета:        

  «Бегом со скакалкой»

В руках у направляющего короткая скакалка. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и обогнув конус, возвращаются назад, передовая скакалку вторым номерам. Нужно сделать не менее 10 оборотов скакалки. Способ передвижения: на каждый беговой шаг – одно вращение.

 

            Возможные ошибки:

   - начало движения следующего участника без передачи эстафеты;

  - менее 10 оборотов скакалки;

   - выход за линию старта.

              

                       «Воротики»

   Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольные мячи. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку обегает ее и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»),  и катит мяч в «воротики» - между ногами. Последний участник ловит его, принимая таким образом эстафету, и т. д. Выполняющий эстафету становится вперед.  Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимает его вверх.

             Возможные ошибки:

   - участник теряет мяч во время бега;

   - мяч катится мимо «воротиков»;

   - мяч пойман после линии старта.

 

                       « Пингвины с мячом»

   Ведущий. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и точность.

  Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – по  мячу. По сигналу участник зажимает мяч между коленами и устремляется к контрольной стойке, переваливаясь как пингвин. Дойдя до стойки, он ногой возвращает мяч в команду. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.

 

 

      Возможные ошибки:

   - участник теряет мяч во время бега;

   - мяч пойман после линии старта.

 

 

                           Игра со зрителями

 

    По кругу стоя кегли в количестве на одну меньше числа участников. Дети встают в круг кеглей и под музыку начинают бег. Как только музыка прекращается, каждый игрок старается ухватить кеглю. Игрок, оставшийся без кегли, садится на скамейку. Побеждает участник, оставшийся в игре.

                            Порезвились, поиграли,

                            Снова все в команды встали

                             И от станции одной

                             Переходите к другой.

                             Ждут вас новые заданья,

                             Проявите ловкость и вниманье.

 

                 Внимание! Станция:  « Дыхание»

    Ведущий. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция – Дыхание.

 Чем мы дышим?

  Дети. Воздухом.

     Ведущий. А какие органы помогают нам дышать?

     Дети. Нос, рот, легкие.

     Ведущий. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

     Выходят представители  команд и выполняют задание. Судья подводят итоги.

Эстафета с воздушным шаром.

Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т. д.

 

     Ведущий. Пока судьи подводят итоги, мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы, когда нужно, отвечайте:

      

           Вопросы викторины:

1.     Назовите средства закаливания (Солнце, воздух и вода.)

2.     Что требует зритель в хоккее? (Шайбу)

3.     Какой инвентарь необходим для игры в лапту? (Бита, мяч)

4.     Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)

5.     Чем награждались победители древних олимпийских играх? (Лавровым венком).

6.     Назовите питательные вещества в продуктах питания? (Белки, жиры, углеводы)

                      «Это я, это я, это все мои друзья.

 

                       Кто из вас всегда готов

                        Жизнь прожить без докторов?

 

                        Кто не хочет быть здоровым,

                        Бодрым, стройным и веселым?

 

                        Кто из вас не ходит хмурый,

                        Любит спорт и физкультуру?

 

                        Кто мороза не боится,

                        На коньках летит как птица?

 

                        Ну, кто начнет обед

                        С жвачки импортной, конфет?

 

                        Кто не любит помидоры,

                        Фрукты, овощи, лимоны?

 

                        Кто поел и чистит зубы

                        Ежедневно дважды в сутки?

 

                        Кто согласно распорядку

                        Выполняет физзарядку?

                               

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

                                   Конец путешествия

 

   Ведущий. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в городе здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думай, никто не остался равнодушным!

    Затем ведущий называет победителя и вручает ему большой ключ от города  Здоровья.

      Если хочешь стать умелым,

      Ловким, быстрым, сильным, смелым,

      Научись любить скакалки,

      Вожжи, обручи и палки,

      Никогда не унывай,

      В цель снежинками попадай,

      В санках с горки быстро мчись

      И на лыжи становись!

      Вот здоровья в чем секрет!

      Желаю вам я всем здоровья –

      Физкульт-привет!

 Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подъем», «Свободное время»,

«Завтрак», «Зарядка»,

«Домашняя работа», «прогулка»,

 «Спорт», «Школа», «Сон».

 

Газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, Чупа-чупс, сникерс, чипсы, Кириешки.   –

 яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко.