Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок
Составила воспитатель: Андреенкова О.И.
МКДОУ детский сад с.Ильинка
Требования к серии картинок с учетом возраста:
3 года -2-3 картинки
4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей)
5 лет –до 6 картинок ( типичные события знакомые детям)
6-7 лет- 6-8 картинок (наблюдения, события,ситуации из литературных произведений)
Рекомендации к выбору картинок:
Не рекомендуется использовать серию картинок:
С нарушением логической цепочки
По литературным произведениям знакомым детям
Организация и время работы:
По подгруппам и индивидуально
До 4 лет-5-6 минут
5лет-10 минут
7 лет-15 минут
Предварительная работа:
Обучение детей анализу реальных ситуаций в жизни (в режимных моментах)
Работа по анализу причинно-следственных связей в литературных произведений.
1 этап:
Цель: научить ребёнка раскладывать серию картинок с лево на право в одну линию без учета последовательности действий.
Игровое действие: составление паровозика из картинок.
2 этап: «Назови место где происходит событие»
Цели: научить ребенка определять место действие объектов на каждой картинке
По схеме узнавать игровое действие.
Игровое действие:
Найди место где происходит событие и опиши его
3 этап: «определи время и место событий»
Цели: научить ребенка определять место и время событий с уточнением времени года и суток.
Игровое действие: Определи время и место на каждой картинке.
4 этап: « Найди общих героев на картинке»
Цели: Научить ребенка находить героев и объекты на всех картинках
Учить делать обобщение(в событиях всегда есть действующие лица и предметы)
Игровое действие:
Посмотри на каждый вагончик и найди главного героя.
5 этап: «Что и зачем»
Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке.
Игровое действие:
Проводится игра» Что было раньше, что будет потом»
Заключение:
Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины и концовки рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Когда дети составляют групповой рассказ по частям и договариваются, кто начинает, продолжает и завершает текст, по сути они представляют живую модель структуры рассказа. Поэтому обучение рассказыванию по серии картин способствует приобретению детьми элементарных знаний о композиции повествования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.