Требования к серии картинок с учетом возраста:
3 года -2-3 картинки
4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей)
5 лет –до 6 картинок ( типичные события знакомые детям)
6-7 лет- 6-8 картинок (наблюдения, события,ситуации из литературных произведений)
5 этап: «Что и зачем»
Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке.
Игровое действие:
Проводится игра» Что было раньше, что будет потом»
Заключение:
Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины и концовки рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Когда дети составляют групповой рассказ по частям и договариваются, кто начинает, продолжает и завершает текст, по сути они представляют живую модель структуры рассказа. Поэтому обучение рассказыванию по серии картин способствует приобретению детьми элементарных знаний о композиции повествования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.