Разработка презентации " Обучение дошкольников составлению рассказа".

  • ppt
  • 15.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок.ppt

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок

Составила воспитатель: Андреенкова О.И.
МКДОУ детский сад с.Ильинка

Общие принципы работы:

Требования к серии картинок с учетом возраста:

3 года -2-3 картинки
4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей)
5 лет –до 6 картинок ( типичные события знакомые детям)
6-7 лет- 6-8 картинок (наблюдения, события,ситуации из литературных произведений)

Рекомендации к выбору картинок:

Не рекомендуется использовать серию картинок:
С нарушением логической цепочки
По литературным произведениям знакомым детям

Организация и время работы:

По подгруппам и индивидуально
До 4 лет-5-6 минут
5лет-10 минут
7 лет-15 минут

Предварительная работа:

Обучение детей анализу реальных ситуаций в жизни (в режимных моментах)
Работа по анализу причинно-следственных связей в литературных произведений.

1 этап:

Цель: научить ребёнка раскладывать серию картинок с лево на право в одну линию без учета последовательности действий.

Игровое действие: составление паровозика из картинок.

2 этап: «Назови место где происходит событие»

Цели: научить ребенка определять место действие объектов на каждой картинке
По схеме узнавать игровое действие.

Игровое действие:
Найди место где происходит событие и опиши его

3 этап: «определи время и место событий»

Цели: научить ребенка определять место и время событий с уточнением времени года и суток.
Игровое действие: Определи время и место на каждой картинке.

4 этап: « Найди общих героев на картинке»

Цели: Научить ребенка находить героев и объекты на всех картинках
Учить делать обобщение(в событиях всегда есть действующие лица и предметы)

Игровое действие:
Посмотри на каждый вагончик и найди главного героя.

5 этап: «Что и зачем»

Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке.
Игровое действие:
Проводится игра» Что было раньше, что будет потом»

Заключение:

Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины и концовки рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Когда дети составляют групповой рассказ по частям и договариваются, кто начинает, продолжает и завершает текст, по сути они представляют живую модель структуры рассказа. Поэтому обучение рассказыванию по серии картин способствует приобретению детьми элементарных знаний о композиции повествования

Спасибо за внимание.