Разработка презентации " Обучение дошкольников составлению рассказа".
Оценка 5

Разработка презентации " Обучение дошкольников составлению рассказа".

Оценка 5
ppt
14.02.2020
Разработка презентации " Обучение дошкольников составлению рассказа".
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок.ppt

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок

Составила воспитатель: Андреенкова О.И.
МКДОУ детский сад с.Ильинка

Общие принципы работы:

Общие принципы работы:

Общие принципы работы:

Требования к серии картинок с учетом возраста: 3 года -2-3 картинки 4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей) 5 лет –до 6 картинок ( типичные…

Требования к серии картинок с учетом возраста: 3 года -2-3 картинки 4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей) 5 лет –до 6 картинок ( типичные…

Требования к серии картинок с учетом возраста:

3 года -2-3 картинки
4 года -4-5 картинок (реальный опыт детей)
5 лет –до 6 картинок ( типичные события знакомые детям)
6-7 лет- 6-8 картинок (наблюдения, события,ситуации из литературных произведений)

Рекомендации к выбору картинок:

Рекомендации к выбору картинок:

Рекомендации к выбору картинок:

Не рекомендуется использовать серию картинок:
С нарушением логической цепочки
По литературным произведениям знакомым детям

Организация и время работы: По подгруппам и индивидуально

Организация и время работы: По подгруппам и индивидуально

Организация и время работы:

По подгруппам и индивидуально
До 4 лет-5-6 минут
5лет-10 минут
7 лет-15 минут

Предварительная работа: Обучение детей анализу реальных ситуаций в жизни (в режимных моментах)

Предварительная работа: Обучение детей анализу реальных ситуаций в жизни (в режимных моментах)

Предварительная работа:

Обучение детей анализу реальных ситуаций в жизни (в режимных моментах)
Работа по анализу причинно-следственных связей в литературных произведений.

Цель: научить ребёнка раскладывать серию картинок с лево на право в одну линию без учета последовательности действий

Цель: научить ребёнка раскладывать серию картинок с лево на право в одну линию без учета последовательности действий

1 этап:

Цель: научить ребёнка раскладывать серию картинок с лево на право в одну линию без учета последовательности действий.

Игровое действие: составление паровозика из картинок.

Назови место где происходит событие»

Назови место где происходит событие»

2 этап: «Назови место где происходит событие»

Цели: научить ребенка определять место действие объектов на каждой картинке
По схеме узнавать игровое действие.

Игровое действие:
Найди место где происходит событие и опиши его

Цели: научить ребенка определять место и время событий с уточнением времени года и суток

Цели: научить ребенка определять место и время событий с уточнением времени года и суток

3 этап: «определи время и место событий»

Цели: научить ребенка определять место и время событий с уточнением времени года и суток.
Игровое действие: Определи время и место на каждой картинке.

Найди общих героев на картинке»

Найди общих героев на картинке»

4 этап: « Найди общих героев на картинке»

Цели: Научить ребенка находить героев и объекты на всех картинках
Учить делать обобщение(в событиях всегда есть действующие лица и предметы)

Игровое действие:
Посмотри на каждый вагончик и найди главного героя.

Что и зачем» Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке

Что и зачем» Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке

5 этап: «Что и зачем»

Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинке.
Игровое действие:
Проводится игра» Что было раньше, что будет потом»

Заключение: Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать…

Заключение: Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать…

Заключение:

Таким образом, при обучении рассказыванию по серии картин у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины и концовки рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Когда дети составляют групповой рассказ по частям и договариваются, кто начинает, продолжает и завершает текст, по сути они представляют живую модель структуры рассказа. Поэтому обучение рассказыванию по серии картин способствует приобретению детьми элементарных знаний о композиции повествования

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020