Разработка рабочей программы "Естествознание"
Оценка 4.6

Разработка рабочей программы "Естествознание"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
13.10.2021
Разработка рабочей программы "Естествознание"
Рабочая программа Естествознание
Рабочая программа Естествзнание.docx

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 

 

                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                            

                                                           ДИРЕКТОР  _______________

                                                                                        ____________

                                                                                            «____» _____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный

2021 год


 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.

входящей в состав укрупненной  группы профессии.

 

Организация-разработчик:

 

Разработчики рабочей программы:

Преподаватель  ГБПОУ      ________.

 

 

      

 

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________/_______________

         подпись                            ФИО

 Заместитель директора по учебной     (учебно-методической) работе

__________/________________.

         подпись                      ФИО

     

Составитель (автор):____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

 

 

 

 

Рецензенты: ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины                 

 

14 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 


 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

название учебной дисциплины

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности технического   профиля.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ППКРС

 

Общеобразовательный

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

          личностных:

-                  устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

-                  готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из­бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

-                  объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллек­туального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-• умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

-                  готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

-                  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития;

-• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­нию общих задач в области естествознания;

          метапредметных:

-                  овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель­ности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

-                  применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимен­та) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с ко­торыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-                  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

-                  умение использовать различные источники для получения естественно­научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав­ленных целей и задач;

          предметных:

-• сформированность представлений о целостной современной естественно­научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвя­зи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

-• владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на раз­витие техники и технологий;

-                  сформированность умения применять естественно-научные знания для объ­яснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопас­ности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

-• сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достовер­ности полученных результатов;

-• владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим позна­вать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, ис­пользовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

-                  сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента __495_____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента____330__ часов;

самостоятельной работы студента __165___ часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

495

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

330

в том числе:

 

лабораторные  работы

-

практические работы

104

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

165

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

создание схем

-

решение задач

-

сбор материала из научно-популярной литературы, СМИ, Интернет ресурсов

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.10 Естествознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

ХИМИЯ

 

 

114/29 лпз

Введение

Содержание

Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности  общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативные темы:

·         Растворы вокруг нас.

•          Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

•          История возникновения и развития органической химии.

10

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

 

70

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Содержание

Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества.

6

Лабораторная работа

Набор моделей атомов и молекул.

1

Лабораторная работа

Измерение вещества. Основные законы химии. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы.. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро.

1

Лабораторная работа Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества

1

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Содержание.

 Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

8

Лабораторная работа Молярный объем газов. Расчеты по химическим формулам.

2

Лабораторная работа Закон сохранения массы вещества

2

 

 

Тема 1.3.

Строение вещества

 

Содержание

Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

10

Лабораторная работа

Образцы веществ и материалов с различными типами химической связи.

2

Тема 1.4.

Вода. Растворы

 

Содержание

Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое.

8

Лабораторная работа

Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание.

1

Практическое занятие Решение задач. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.   

1

Тема 1.5.

Неорганические соединения

Содержание

Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли.

Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

12

Лабораторная работа Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), рас- творами кислот и щелочей.

1

Лабораторная работа Горение металлов (цинка, железа, магния) в кислороде.  Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью

1

Лабораторная работа Восстановительные свойства металлов

1

Практическое занятие Реакции обмена в водных растворах электролитов. Определение рН раствора солей

1

Практическое занятие Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

1

Тема 1.6. Химические реакции

 

Содержание

Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

14

Лабораторная работа

Химические реакции с выделением теплоты.

1

Лабораторная работа

Обратимость химических реакций.

1

Практическое занятие

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов).

1

Тема 1.7.

Металлы и неметаллы

Содержание

Металлы. Общие физические и химические свойства металлов. Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной дея­тельности человека.

12

Практическое занятие Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

1

Лабораторная работа Химические свойства соединений металлов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Умение дать определение и оперировать следующими химическими понятиями: «вещество», «химический элемент», «атом», «молеку­ла», «относительные атомная и молекулярная массы», «ион», «ал­лотропия», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицатель­ность», «валентность», «степень окисления», «моль», «молярная масса», «молярный объем газообразных веществ», «вещества моле­кулярного и немолекулярного строения», «растворы», «электролит и неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «окислитель и восстановитель», «окисление и восстановление», «скорость хими­ческой реакции», «химическое равновесие», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия»

Формулирование законов сохранения массы веществ и постоян­ства состава веществ. Установление причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических фор­мул и уравнений

15

Раздел 2. Органическая химия

 

42

Тема 2.1.

Основные понятия органической химии

Содержание

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Самостоятельная работа по теме: «Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова»

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепле¬ния (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

8

Тема2.2.Углеводороды и их источники.

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидри-рование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией по¬лиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцве-чивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

12

Лабораторная работа Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бром- ной водой.

1

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические вещества

Содержание

Спирты.. Понятие о предельных одноатомных спиртах.

Химические свойства этанола:

Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Фенол. Физические и химические свойства фенола.. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах.. Формальдегид и его свойства:. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах.Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза,

Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение.

10

Практическое занятие

Химические свойства уксусной кислоты: взаимодействие с индикаторами, метал- лами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксидами (CuO).

1

Лабораторная работа Реакция получения уксусно-этилового эфира.

1

Лабораторная работа Качественная реакция на глицерин.

1

Тема 2.4.

Азотсодержащие органические соединения

Содержание

Амины. Понятие об аминах.. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

 Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры

Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон

12

Лабораторная работа Цветные реакции белков.

1

Лабораторная работа Различные виды пластмасс и волокон.

1

Практическое занятие Ознакомление с синтетическими и искусственными полимерами.

1

Практическое занятие Контрольная №1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление рефератов:

  История возникновения и развития органической химии.

  Углеводы и их роль в живой природе.

  Жиры как продукт питания и химическое сырье.

    Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.

  Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

  Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки.

Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

10

БИОЛОГИЯ

 

36/17

Введение

Содержание

Биология — совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии. Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с привлечением материала из разделов физики и химии). Уровни организации жизни.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосисте­мой, биосферой. Определение роли биологии в форми­ровании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей.

Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (рас­тениям и животным и их сообществам) и их охране

10

Раздел 4. Клетка

 

5

Тема 4.1.

Клетка

 

Содержание

История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурно-функциональная (элементарная) единица жизни. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции.

2

Лабораторная работа   Строение молекулы  белка.

Лабораторная работа Строение молекулы ДНК. Строение клетки

1

Практическое занятие. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Практическое занятие Сравнение строения клеток растений и животных.

1

Лабораторная работа Строение клеток прокариот и эукариот. Строение вируса.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Умение проводить сравнение химической организа¬ции живых и неживых объектов.

Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке

Подготовка реферативных сообщений:

-Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние

10

Раздел 5. Организм. Размножении и индивидуальное развитие организмов.

 

4

Тема 5.1.

Организм — единое целое. Онтогенез.

Содержание

Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения.

1

Лабораторная работа  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Деление клетки (митоз, мейоз).

1

Лабораторная работа  Способы бесполого размножения. Оплодотворение у растений и животных. Индивидуальное развитие организма.

1

Лабораторная работа  Наследственные болезни человека.

Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Мутации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Умение проводить сравнение химической организа¬ции живых и неживых объектов.

Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке

Подготовка реферативных сообщений:

-Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние

10

Раздел 6. Основы генетики и селекции

 

8

Тема 6.1.

Основные понятия генетики и селекции

Содержание

Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме. Генетические закономерности изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека. Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

4

Лабораторная работа  Модификационная изменчивость.

Центры многообразия и происхождения культурных растений. Искусственный отбор.

1

Практическое занятие Решение элементарных генетических задач.

1

Практическое занятие Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

1

Лабораторная работа Исследования в области биотехнологии.

1

Самостоятельная работа обучающихся      

Подготовка реферативных сообщений:

    Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

    Драматические страницы в истории развития генетики.

Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении

10

Раздел 7. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.

 

8

Тема 7.1.

Гипотезы происхождения жизни

Содержание

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.

5

Лабораторная работа Движущие силы антропогенеза. Происхождение человека и человеческих рас.

1

 Практическое  занятие  Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1

Практическое  занятие  Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений:
•          Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
•          Драматические страницы в истории развития генетики.

Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении

10

Раздел 8. Основы экологии

 

8-6

Тема8.1.

Предмет и задачи экологии. Экосистемы

Содержание

Учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов). Рациональное природопользование. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

4

Практическое занятие Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

1

Практическое занятие Сравнительная характеристика природных экосистем и агроценозов своей местности.

1

 

Практическое занятие Контрольная работа №2

1

 

Практическое занятие Подведение итогов.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений:

          Подготовка реферативных сообщений:

          • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

          • «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

          • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

    • Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка раз¬личных гипотез происхождения

 

10

Раздел 9. Бионика

 

1

 

Содержание.

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Рассмотрение био­никой особенностей морфо-физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по ана­логии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфо-функциональных черт организации растений и жи­вотных.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений:

    Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их воз­никновения.

10

ФИЗИКА

 

180

Введение

Содержание

Физика — фундаментальная наука о природе.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

Раздел 10. Механика

 

38

Тема 10.1. Кинематика

Содержание

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Решение задач Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Применение законов сохранения.       

25

Решение расчетных задач Работа потенциальных сил.

1

Решение задач Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

1

Решение задач Применение законов сохранения.

1

Лабораторные работы

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2

Лабораторные работы

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

2

Лабораторные работы

Изучение закона сохранения импульса.

2

Лабораторные работы

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

2

Лабораторные работы

Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

Изучение особенностей силы трения (скольжения).

2

Самостоятельная работа

Подготовка реферативных сообщений по темам:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость.

Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

8

Раздел 11. Основы молекулярной физики и термодинамики

 

24

 Молекулярная физика.

Содержание

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

14

Решение расчетных задач Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Явления поверхностного натяжения и смачивания.

1

Решение расчетных задач Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Зависимость температуры кипения от давления

1

Решение расчетных задач КПД теплового двигателя. Изотермический и изобарный процессы. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

1

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

1

Лабораторные работы

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

Лабораторные работы

Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

2

Лабораторные работы

Изучение теплового расширения твердых тел. Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

Самостоятельная работа

Подготовка реферативных сообщений по темам:

Самостоятельная работа. Движение броуновских частиц.

Диффузия. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изотермический и изобарный процессы. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр. Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

7

Раздел 12. Основы электродинамики

 

54

Тема 12.1. Электродинамика

 

Содержание

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Тепловое действие тока. Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

40

Решение расчетных задач Закон Кулона.

1

Решение расчетных задач Диэлектрики в электрическом поле.

2

Решение расчетных задач Электромагнитная индукция

1

Решение расчетных задач Взаимодействие заряженных тел

1

Решение расчетных задач Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Вихревое электрическое поле.

2

Лабораторные работы
Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

1

Лабораторные работы

Изучение закона Ома для полной цепи.

1

 

Лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

 

Лабораторные работы

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

1

 

Лабораторные работы.

Определение температуры нити лампы накаливания. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

1

 

Контрольная работа

2

 

Самостоятельная работа.

Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Тепловое действие электрического тока. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция «Закон Ома для участка цепи без ЭДС» Опыты Фарадея. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Работа электрогенератора. Трансформатор. «Зависимость электрического сопротивления»  «Соединение проводников» «Тепловое действие тока» «Собственная проводимость полупроводников» «Закон Ампера» «Магнитный поток»

7

Раздел 13. Колебания и волны.

 

26

Тема 13.1. Колебания и волны

Содержание.

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

14

Решение расчетных задач Упругие волны. Закон Ампера

1

Решение расчетных задач Работа и мощность электрического тока.

1

Решение расчетных задач Действие магнитного поля на движущийся заряд.

1

Решение расчетных задач Полупроводниковые приборы.

1

Лабораторные работы. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

Лабораторные работы. Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

2

Лабораторные работы Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

Лабораторные работы. Определение температуры нити лампы накаливания. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

2

Самостоятельная работа

«Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс. Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

6

Раздел 14. Оптика

 

14

Тема 14.1. Оптика

Содержание

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

10

Решение расчетных задач. Оптические приборы. Дифракционная решетка.

1

Решение расчетных задач. Дисперсия света в призме. Исследование с помощью поляризации света Рентгеновское излучение

1

Лабораторная работа Изучение изображения предметов в тонкой линзе. Изучение интерференции и дифракции света.

1

Лабораторные работы Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

1

Самостоятельная работа

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света.

Поляризация света. Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп.

7

Раздел 15. Элементы квантовой физики

 

14

 

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

11

Решение расчетных задач. Эффект Комптона. Фотоэлектрический эффект

1

Решение расчетных задач. Строение атомных ядер. Дефект массы и энергия связи атомных ядер

2

 

Самостоятельная работа

Фотоэффект. Линейчатые спектры различных веществ.

Излучение лазера (квантового генератора).

Счетчик ионизирующих излучений.

3

Раздел 16. Вселенная и ее эволюция

 

8

Эволюция Вселенной

Содержание

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

Происхождение Солнечной системы.

6

Лабораторная работа.  ЗВЁЗДЫ. Их эволюция и характеристики. Солнечная система Происхождение солнечной системы

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

Карта Луны и планет. Строение и эволюция Вселенной.

2

 

Всего:

330

 

 

 


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, УСТНЫХ ----ВЫСТУПЛЕНИЙ

              Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

•          Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

•          Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

•          Альтернативная энергетика.

•          Акустические свойства полупроводников.

•          Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

•          Асинхронный двигатель.

•          Астероиды.

•          Астрономия наших дней.

•          Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

•          Бесконтактные методы контроля температуры.

•          Биполярные транзисторы.

•          Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

•          Величайшие открытия физики.

•          Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

•          Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

•          Вселенная и темная материя.

•          Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

•          Голография и ее применение.

•          Движение тела переменной массы.

•          Дифракция в нашей жизни.

•          Жидкие кристаллы.

•          Законы Кирхгофа для электрической цепи.

•          Законы сохранения в механике.

•          Значение открытий Галилея.

•          Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

•          Исаак Ньютон — создатель классической физики.

•          Использование электроэнергии в транспорте.

•          Классификация и характеристики элементарных частиц.

•          Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

•          Конструкция и виды лазеров.

•          Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

•          Лазерные технологии и их использование.

•          Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

•          Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

•          Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

•          Макс Планк.

•          Метод меченых атомов.

•          Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

•          Методы определения плотности.

•          Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

•          Модели атома. Опыт Резерфорда.

•          Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

•          Молния — газовый разряд в природных условиях.

•          Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

•          Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

•          Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

•          Нильс Бор — один из создателей современной физики.

•          Нуклеосинтез во Вселенной.

•          Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

•          Оптические явления в природе.

•          Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

•          Переменный электрический ток и его применение.

•          Плазма — четвертое состояние вещества.

•          Планеты Солнечной системы.

•          Полупроводниковые датчики температуры.

•          Применение жидких кристаллов в промышленности.

•          Применение ядерных реакторов.

•          Природа ферромагнетизма.

•          Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

•          Производство, передача и использование электроэнергии.

•          Происхождение Солнечной системы.

•          Пьезоэлектрический эффект его применение.

•          Развитие средств связи и радио.

•          Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

•          Реликтовое излучение.

•          Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

•          Рождение и эволюция звезд.

•          Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

•          Свет — электромагнитная волна.

•          Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники.

•          Силы трения.

•          Современная спутниковая связь.

•          Современная физическая картина мира.

•          Современные средства связи.

•          Солнце — источник жизни на Земле.

•          Трансформаторы.•    Экологические проблемы АЭС.

•          Космическое излучение.

•          Научно-технический прогресс и проблемы экологии.

•          Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

•          Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

•          Растворы вокруг нас.

•          Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

•          История возникновения и развития органической химии.

•          Углеводы и их роль в живой природе.                                                                    

•          Жиры как продукт питания и химическое сырье.

•          Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.

•          Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

•          Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки. 

•          Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

•          В.И. Вернадский и его учение о биосфере.

•          История и развитие знаний о клетке.

•          Многообразие видов.

 

               

 

      Информационное обеспечение обучения

Для студентов

Основная литература

 

Касьянов В.А. Физика (базовый уровень) 10 класс. – М., 2018

                 Касьянов В.А. Физика (базовый уровень) 11 класс. – М., 2018

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология (базовый уровень). 10 класс. —М., 2014.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология (базовый уровень). 11 класс. —М., 2014.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (базовый уровень) 10 класс. – М., 2018

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (базовый уровень) 11 класс. – М., 2018

Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2014.

Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2014.

 

Дополнительная литература

Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2014.

Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В. М. Константинова. — М., 2014.

Немченко К.Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014.

Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического

и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Самойленко П.И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Для преподавателей

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Ильин В.А., Кудрявцев В.В. История и методология физики. — М., 2014.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —

М., 2014.

Интернет-ресурсы

 

www.class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).

www.physiks.nad/ru («Физика в анимациях»).

www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронныйжурнал «Химикиихимия»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www.window.edu.ru/window (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СМИ, содержащим научную информацию; - сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные…

СМИ, содержащим научную информацию; - сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Разработка рабочей программы "Естествознание"

Разработка рабочей программы "Естествознание"

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Обратимость химических реакций

Обратимость химических реакций

Реакции отщепле¬ния (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации)

Реакции отщепле¬ния (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации)

Применение жиров на основе свойств

Применение жиров на основе свойств

Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки

Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки

Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки

Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки

Тема 6.1. Основные понятия генетики и селекции

Тема 6.1. Основные понятия генетики и селекции

Практическое занятие Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Практическое занятие Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Раздел 9. Бионика 1

Раздел 9. Бионика 1

Тема 10.1. Кинематика Содержание

Тема 10.1. Кинематика Содержание

Раздел 11. Основы молекулярной физики и термодинамики 24

Раздел 11. Основы молекулярной физики и термодинамики 24

Раздел 11. Основы молекулярной физики и термодинамики 24

Раздел 11. Основы молекулярной физики и термодинамики 24

Действие магнитного поля на движущийся заряд

Действие магнитного поля на движущийся заряд

Электродвигатель. Электроизмерительные приборы

Электродвигатель. Электроизмерительные приборы

Электродвигатель. Электроизмерительные приборы

Электродвигатель. Электроизмерительные приборы

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

Лазерные технологии и их использование

Лазерные технологии и их использование

Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины

Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Разработка рабочей программы "Естествознание"

Разработка рабочей программы "Естествознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021