Разработка родительского собрания по теме: "Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотными".
Оценка 4.6

Разработка родительского собрания по теме: "Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотными".

Оценка 4.6
docx
19.02.2022
Разработка родительского собрания по теме: "Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотными".
грамотные дети.docx

Родительское собрание на тему:

 «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

      Одной из важнейших задач курса родного языка в школе является выработка у ребёнка сознательного и произвольного отношения к своей речи и составляющим её языковым элементам. Особенно существенна эта сторона вопроса для овладения грамматикой и письмом. Но невозможно  грамотно писать, не умея или плохо читая.

  Чтение – очень сложный психофизиологический процесс, и, как один из видов письменной речи, является более поздним и более сложным образованием, чем устная речь. Письменная речь формируется на базе устной речи и представляет собой более высокий темп речевого развития. В процессе письменной речи устанавливаются новые связи между словом слышимым, произносимым и видимым. Если устная речь в основном осуществляется деятельностью речедвигательного и речеслухового анализаторов, то письменная речь является зрительно – слухомоторным образованием. Таким образом, устная, письменная речь и чтение тесно взаимосвязаны и не могут рассматриваться вне связи, вне единства. Начальная школа ставит перед учеником сложную задачу – овладение письменной речью, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения. В дальнейшем ребёнок будет учиться посредством чтения и письма.  Письмо и чтение служат «базовыми» навыками, т. е. навыками, на которых  строится всё дальнейшее обучение, а значит ребёнок, не освоивший эти навыки вовремя и качественно, непременно будет отставать в учёбе и не только по предмету «русский язык». От того насколько ребёнок овладел чтением и письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения чтения и письма обычно становятся причинами неуспеваемости младших школьников. Без чего ещё невозможно успешное овладение чтением и письмом:

- без сравнительно высокого уровня устной речи;

-развития слуховой памяти;

-развития зрительного восприятия;

-пространственного восприятия;

-зрительно – моторной координации, общей и мелкой моторики;

-наглядно - образного мышления, а также определённого уровня общего развития ребёнка.

                  Рекомендации для родителей.

1.     Заучивайте и проговаривайте скороговорки (Шла Саша по шоссе и сосала сушку…)

2.     Упражнение «Буксир»

Взрослый читает, внезапно изменяя скорость чтения в пределах скорости чтения ребёнка (80 – 160слов в минуту). Дочь (сын) следит. Затем взрослый останавливается и просит продолжить или показать то место, где он остановился.

3.     Упражнение «Считаем слова»

Ребёнок читает глазами (про себя) и считает слова.

4.     Читает слова глазами и ищет ответы на поставленные вопросы.

5.     Существует понятие «врождённая грамотность». Люди безошибочно пишут, не зная правил грамматики. Они владеют особой стратегией, позволяющей не делать ошибок. Запоминают слова в форме зрительных образов. Этот способ более эффективен, чем сохранение эталонов в форме слухового образа. В последнем случае возникает ситуация, когда человек, как слышит, так и пишет.

Помните, если ребёнок плохо выговаривает какие-либо звуки, то постоянно будет делать ошибки. Повседневная неграмотная речь, звучащая вокруг, также мешает формированию грамотности.

                        Обращение к родителям:

1.     Помогите нашим детям стать грамотными людьми!

2.     Постарайтесь систематически заниматься с ребёнком до приобретения у него навыков орфографического чтения.

3.     Следите за своей собственной повседневной речью.

 

 

 


 

Родительское собрание на тему: «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

Родительское собрание на тему: «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

Взрослый читает, внезапно изменяя скорость чтения в пределах скорости чтения ребёнка (80 – 160слов в минуту)

Взрослый читает, внезапно изменяя скорость чтения в пределах скорости чтения ребёнка (80 – 160слов в минуту)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022