Разработка технологической карты к уроку второй признак равенства треугольников

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта геометрия7 класс
Иконка файла материала Второй признак равенства треугольников.docx

Технологическая карта урока «Второй признак равенства треугольников»

Тема урока: Второй признак равенства треугольников

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.

Формы организации: коллективная и групповая.

Цель урока: Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках; повторить первый признак равенства треугольников; изучить и доказать второй признак равенства треугольников.

Формировать УУД:

Личностные: Проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу; оценивать свою деятельность на уроке.

Регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Предметные: формулировать второй признак равенства треугольников.

Оборудование: Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, - 2017. 272с.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу.

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны.

- Открываем тетради, записываем число и классную работу.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

 

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Актуализация и фиксирование инд.затруднения

- Прежде чем перейдем к новой теме, вспомним, что вы изучали ранее.

(Слайд 1)

- Что такое треугольник?





- Какие треугольники  вы знаете?


- Какие треугольники называются равными?

- Как звучит первый признак равенства треугольников?




(Слайд 2)

- Решим устно задачу.

- Рассмотрим №183.

- Что нам дано по условию?

- Что еще мы можем найти с помощью рисунка 148.

- Как вы считаете, какую сторону ∆CDE измерили, чтобы определить расстояние от В до А.

- Первый признак равенства треугольников.

 

- Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков попарно соединяющих их.

- Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные.

- Два треугольника называют равными, если их можно совместить наложением.

- Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Точка С – серединой отрезка BD. CDE=ABC.

- Вертикальные угла ACB и DCE, и они равны.

 

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний

Выявления места и причины затруднения

-В каком месте возникло затруднение?



- Итак, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать второй признак равенства треугольников.

- Записываем тему нашего урока « Второй признак равенства треугольников»

-Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Высказывают свои предположения.

РУУД: высказывать свое предположение.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Второй признак равенства треугольников: по стороне и двум прилежащим к ней углам.

(слайд 4-5)

Записывают доказательство.

Дано: ABC, A1B1C1
AB=A1B1
A=A1
∠C=∠C1
Доказать: ABC=A1B1C1

 

Доказательство:

Наложим rABC на rA1B1C1  так, чтобы вершина  А совместилась  с  вершиной  A1, сторона  АВ  с равной стороной A1B1 , а вершины С и C1 оказались по одну сторону от прямой A1B1

Т. к. угол А равен углу A1 и угол В равен углу B1 , то лучи равных углов, и вершины  C и C1 совпадут

Значит, rABC наложится на rA1B1C1 , т. е. rABC=rA1B1C1. Ч.т.д.

ПУУД: добывать новые знания.

КУУД: Уметь слушать и понимать речь других.

 

Реализация построенного проекта

- Итак, мы рассмотрели и доказали второй признак равенства треугольников.

- Скажите еще раз, как звучит первый признак равенства треугольников.

- Ответим теперь на вопрос задачи №183.

- - Что нам дано по условию?

- Что еще мы можем найти с помощью рисунка 148.

- Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим углам другого треугольник, то…

- Раз треугольники равны, отсюда делаем вывод, что стороны равны. Значит какую сторону ∆CDE измерили, чтобы определить расстояние от В до А.

 Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

 

- Точка С – серединой отрезка BD. CDE=ABC.

- Вертикальные угла ACB и DCE, и они равны.

- Такие треугольники равны.




- Сторона
DE

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решим №168

 

 

 

 

 

Решим задачу (слайд 6)

https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/05/v_5ed96650376a9/99754950_2.png

https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/05/v_5ed96650376a9/99754950_3.jpeg

 

Дано: ABO, ∆CDO
        
ABBD, CDBD
        
O- середина отрезка BD
Доказать: ∆
ABO = ∆CDO
Доказательство.

BO=OD, так как О середина отрезка BD.
BOA=DOC, так как они вертикальные.
ABO=ODC=90°, так как ABBD, CDBD.
Следовательно, ∆
ABO = ∆CDO по второму признаку равенства треугольников ( по стороне и двум прилежащим к ней углам). Ч.т.д.

Дано: https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/05/v_5ed96650376a9/99754950_4.png .

Доказать: https://fsd.videouroki.net/html/2020/06/05/v_5ed96650376a9/99754950_5.png

Доказательство:

1. AO=BO, DAC=DBC (по условию), BOD=COA( как вертикальные) ∆DOB=∆COA (по второму признаку равенства треугольников).

2. В равных треугольниках соответственные элементы равны: AC=BD и С=D.

 

РУУД: высказывать свое предположение.

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Слайд 7)
(Самостоятельно с дальнейшей проверкой)

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O. Докажите равенство треугольников ACO и DOB если известно, что угол ACO равен углу DBO и BO=CO.

Рисуночек

 

ACO, ∆DBO
ACO=DBO
BO=OC

 
Дано:



Доказать:
ACO = ∆DBO
Доказательство:

AO = CO (по условию)

BAO = DCO (по условию)

AOB = COD (по вертикальные)

BAO = ∆ DCO по стороне и двум прилежащим к ней углам. Ч.т.д.

 

РУУД: осуществлять самооценку и самоконтроль.

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

(В группах)

 

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

 

 

 

- Как звучит второй признак равенства треугольников?

 

 

 

 

Чтобы подвести итог нашего урока, я раздам вам карточки

hello_html_m5c1da0e2.png

Домашнее задание: Параграф 8, учить теоремы 8.1, 8.3 с доказательством, № 157,167

- Узнали второй признак равенства треугольников, что такое серединный перпендикуляр отрезка.
-
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Дети ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

ЛУУД: оценивать свою деятельность на уроке.