Технологическая карта урока «Второй признак равенства треугольников»
Тема урока: Второй признак равенства треугольников
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Формы организации: коллективная и групповая.
Цель урока: Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках; повторить первый признак равенства треугольников; изучить и доказать второй признак равенства треугольников.
Формировать УУД:
Личностные: Проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу; оценивать свою деятельность на уроке.
Регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самооценку и самоконтроль.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
Предметные: формулировать второй признак равенства треугольников.
Оборудование: Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, - 2017. 272с.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||
Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны. - Открываем тетради, записываем число и классную работу. |
Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
|
ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
||
Актуализация и фиксирование инд.затруднения |
- Прежде чем перейдем к новой теме, вспомним, что вы изучали ранее. (Слайд 1) - Что такое
треугольник? - Какие треугольники
вы знаете? - Какие треугольники
называются равными? - Как звучит первый
признак равенства треугольников? (Слайд 2) - Решим устно задачу.
- Рассмотрим №183.
- Что нам дано по
условию? - Что еще мы можем найти с помощью рисунка 148. - Как вы считаете, какую сторону ∆CDE измерили, чтобы определить расстояние от В до А. |
- Первый признак равенства треугольников.
- Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков попарно соединяющих их. - Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные. - Два треугольника называют равными, если их можно совместить наложением. - Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Точка С – серединой отрезка BD. ∠CDE=∠ABC. - Вертикальные угла ACB и DCE, и они равны.
|
ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
||
Выявления места и причины затруднения |
-В каком
месте возникло затруднение? - Итак, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать второй признак равенства треугольников. - Записываем тему нашего урока « Второй признак равенства треугольников» |
-Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Высказывают свои предположения. |
РУУД: высказывать свое предположение.
|
||
Построение проекта выхода из затруднения |
Второй признак равенства треугольников: по стороне и двум прилежащим к ней углам. (слайд 4-5)
|
Записывают доказательство.
Доказательство: Наложим rABC на rA1B1C1 так, чтобы вершина А совместилась с вершиной A1, сторона АВ с равной стороной A1B1 , а вершины С и C1 оказались по одну сторону от прямой A1B1 Т. к. угол А равен углу A1 и угол В равен углу B1 , то лучи равных углов, и вершины C и C1 совпадут Значит, rABC наложится на rA1B1C1 , т. е. rABC=rA1B1C1. Ч.т.д. |
ПУУД: добывать новые знания. КУУД: Уметь слушать и понимать речь других.
|
||
Реализация построенного проекта |
- Итак, мы рассмотрели и доказали второй признак равенства треугольников. - Скажите еще раз, как
звучит первый признак равенства треугольников. - Ответим теперь на вопрос задачи №183. - - Что нам дано по
условию? - Что еще мы можем найти с помощью рисунка 148. - Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим углам другого треугольник, то… - Раз треугольники равны, отсюда делаем вывод, что стороны равны. Значит какую сторону ∆CDE измерили, чтобы определить расстояние от В до А. |
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Точка С – серединой отрезка BD. ∠CDE=∠ABC. - Вертикальные угла ACB и DCE, и они равны. - Такие треугольники
равны.
|
ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Решим №168
Решим задачу (слайд 6)
|
Дано: ∆ABO,
∆CDO BO=OD,
так как О середина отрезка BD. Дано: . Доказать: Доказательство: 1. AO=BO, ⦟DAC=⦟DBC (по условию), ⦟BOD=⦟COA( как вертикальные) ⇒ ∆DOB=∆COA (по второму признаку равенства треугольников). 2. В равных треугольниках соответственные элементы равны: AC=BD и ⦟С=⦟D.
|
РУУД: высказывать свое предположение. ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний |
||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
(Слайд
7) Отрезки AB и CD пересекаются в точке O. Докажите равенство треугольников ACO и DOB если известно, что угол ACO равен углу DBO и BO=CO.
|
AO = CO (по условию) ∠BAO = ∠DCO (по условию) ∠AOB = ∠COD (по вертикальные) ∆ BAO = ∆ DCO по стороне и двум прилежащим к ней углам. Ч.т.д.
|
РУУД: осуществлять самооценку и самоконтроль.
|
||
Включение в систему знаний и повторение.
|
(В группах)
|
|
КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
||
Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как звучит второй признак равенства треугольников?
Чтобы подвести итог нашего урока, я раздам вам карточки Домашнее задание: Параграф 8, учить теоремы 8.1, 8.3 с доказательством, № 157,167 |
- Узнали второй признак
равенства треугольников, что такое серединный перпендикуляр отрезка. |
ЛУУД: оценивать свою деятельность на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.