Разработка тематического дня в летнем оздоровительном лагере «Путешествие к истокам»
Оценка 4.6

Разработка тематического дня в летнем оздоровительном лагере «Путешествие к истокам»

Оценка 4.6
docx
07.06.2022
Разработка тематического дня в летнем оздоровительном лагере  «Путешествие к истокам»
1.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка тематического дня в летнем оздоровительном лагере

 

«Путешествие к истокам»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составитель:

                                                          Новоточина Ирина  Николаевна,                       

                                                          педагог – организатор первой        

                                                          квалификационной категории 

                                                          отдела социально-педагогических

                                                          форм работы

                

 

 

 

 

              

 

 

 

 

2022 г

 

Краткое описание мероприятия.

Данное мероприятие проводилось в детском оздоровительном лагере, в рамках тематической смены историко-патриотической направленности. Наполнять каждый этап можно любыми материалами в рамках тематики дня. Мастерские могут быть различными – традиционные промыслы, живопись и т.д. Мы выбрали «Рукописную книгу». Важный момент, что в данном тематическом дне, во всех его этапах – участвуют все дети.

Цели:

Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, знакомство и приобщение детей к истокам традиционной русской культуры.

Задачи:

1. Воспитание любви и уважение к традициям родной страны

2. Познакомить детей с народным фольклором, традициями, промыслами и культурой русского народа;

3. Расширить кругозор у детей, привить интерес к русской истории и культуре.

4. Развитие творческих способностей, навыков импровизации;

5.Развитие социальной, познавательной, творческой активности детей;

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, народу.

Примерное количество участников-путешественников – 130 воспитанников лагеря

(5 отрядов)

Организаторы мероприятия – вожатые, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.

Время проведения – 1 день (тематический).

Место проведения – территория лагеря.

Необходимые материалы:

1.                 Канцелярские принадлежности (бумага, краски, карандаши, ножницы и т.д.)

2.                 Мячи, бита для лапты, платки, шарфы и т.д.

3.                 Аппаратура для усиления звука и демонстрации презентаций.

4.                 Русские народные (стилизованные) костюмы для мастеров на станциях.

5.                 Ход мероприятия.

1 этап - Работа ремесленных мастерских (мастерская рукописной книги)

Утреннее мероприятие 10.30 – 12.30. Театрализованный зачин – 10 минут. Оргмоменты, перемещение между станциями – 10 минут. Время пребывания на станции – 20 минут.

 

В течение смены отрядам предстоит оформление летописи отряда и смены. На мастер-классах, ребята познакомятся с правилами и требованиями оформления. Накануне отрядам предлагается выбрать тему для пробной рукописной книги.

1 мастерская «История книги» (презентация)

Дети знакомятся с историей книгопечатанья на Руси и в мире.

2 мастерская «Обложка»

Дети знакомятся с правилами оформления обложки. Пробуют выполнить обложку для своей книги.

3 мастерская «Объемные элементы в книге»

Дети учатся делать объемные элементы для рукописной книги.

4 мастерская «Иллюстрирование рукописной книги»

Отряды выполняют иллюстрации к своей будущей книге.

5 мастерская «Содержание рукописной книги»

Отряды пишут статьи, делают заготовки для своей пробной рукописной книги.

2 этап –«Молодецкие  игры» (смотреть приложение)

Детям предлагается поиграть в игры наших предков.

Отряды перемещаются по схеме расположения, туда, где свободно.

3 этап - Конкурс «Иван да Марья»

 Конкурс проходит по станциям, на которых выявляют самую креативную и творческую пару.

От отряда выставляются 3 пары, которые одеты в стилизованные русские народные костюмы.

Остальные - болельщики, которые тоже выполняют задания на станциях.

1 Станция «Кто хозяин в доме» (конкурс для пары)

Парам предлагается распределить обязанности в семье.

2 Станция «Детский сад» (конкурс для конкурсанток)

Предлагается из своего отряда выбрать 5 «детей» и «мамкам» попробовать организовать с ними игры.

3 Станция «Удалец - молодец» (конкурс для конкурсантов)

Предлагается парням «похвалиться» своими самыми лучшими качествами, умениями и силой.

4 Станция «Гости на пороге» (конкурс для участников и болельщиков)

Пришли гости (отряд) на праздник (выбирается ведущим станции). Гости должны разделиться на группы и угодить подарками. Хозяева дома должны найти для каждого гостя добрые слова.

5 станция «Радость в доме – веселье на пороге»(конкурс для участников и болельщиков)

Хозяевам предлагается станцевать под предложенную музыку, при этом, ввести в круг весь отряд. Хозяева предлагают спеть русскую народную песню, хором.

4 этап - «Преданья старины далекой»

В отрядах проходит вечер славянских (русских) легенд, сказаний и фантастических историй. Готовят основной материал вожатые отрядов. Вечер проходит на отрядном месте, используются свечи или другие световые приборы, исполняются песни под гитару. Вечер проходит в виде диалога – дети также рассказывают легенды и истории, известные им. ВАЖНО!!! Необходимо помнить, чтобы вечер не превратился в рассказывание «страшных историй» и «страшилок»!

Рекомендации по созданию рукописной книги.

 

Создание рукописной книги – это: упражнение в умении рассказывать и творчестве; совершенствование умений в рисовании и аппликации;овладение новыми знаниями и навыками; изучение истории письменности и книгоиздания; возможность самовыражения, передача своих впечатлений через рисунки и комментарии.

Работа над созданием книги способствует воспитанию у детей уважения к традициям и истории нашего государства, любви к чтению, развитию речи, литературного вкуса, творческих способностей, фантазии, воображения. Дети приобретают литературный опыт, активно его используют в своей дальнейшей творческой речевой деятельности при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок.

Важный аспект для вовлечения детей в процесс создания книги–возможность стать «самим себе» художниками и иллюстраторами, писателями и поэтами своих книжек-самоделок.

 

1. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА для создания книг:

«Лето, ах, лето!»

- «Времена года»

«Веселые помощники»

«Война моей семьи коснулась»

«Все работы хороши»

«Такая интересная природа»

«Сказки»

«Наши имена» и т.д.

 

2. ЭТАПЫ работы над созданием книги.

 

Сам процесс создания книги может происходить в группе, может в сотворчестве с родителями. В лагере – это процесс работы и творчества целого отряда.

Процесс создания рукописной книги проходит в три этапаи строится по методу проекта.

1 этап: Обозначение темы.

Вместе с детьми выбираем тему, о чем будем писать книгу. Которую, сначала, мы изучаем, обсуждаем вопросы, которые можно осветить в книге

2 этап: Сбор и анализ материала.

Ищеми собираем необходимую информацию по теме. Дети делают небольшие рассказы, авторские сказки, загадки. Свои впечатления они отражают в рисунках, аппликациях. Редактируется собранный материал. Обговаривается содержание книги и её структура. Создаются страницы будущей книги.

3 этапСоздание рукописной книги.

Проводится непосредственная работа по созданию макета. Рисунки несут очень важную смысловую нагрузку. Затем собирается книга из страничек, изготовленных детьми. Создается красочная, желательно объемная обложка для книги.

Необходимо помнить, что создание рукописной книги – это совместная творческая работа взрослых и детей.

 

Приложение к Молодецким играм

(по материалам книги «Русские народные подвижные игры» М. Литвинова)

Русская народная игра «Ручеёк»

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты: в зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Русская народная игра «Капуста»

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Описание: с двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Русская народная игра «Игровая»

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Русская народная игра «Лошадки»

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп - гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, -

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

 Русская народная игра «Скакалка»

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

 

Правила игры:Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

 Русская народная игра «Мороз красный нос»

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

 — У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте.Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная игра «Жмурки»

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который, дети передают друг другу.

Русская народная игра «В ногу»

Описание: Дети делятся на две равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков, одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли. 

 Русская народная игра «Ястреб»

Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Варианты: Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.

Русская народная игра «Горелочки с платочком»

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Краткое описание мероприятия.

Краткое описание мероприятия.

Дети знакомятся с историей книгопечатанья на

Дети знакомятся с историей книгопечатанья на

Необходимо помнить, чтобы вечер не превратился в рассказывание «страшных историй» и «страшилок»!

Необходимо помнить, чтобы вечер не превратился в рассказывание «страшных историй» и «страшилок»!

Создание рукописной книги . Проводится непосредственная работа по созданию макета

Создание рукописной книги . Проводится непосредственная работа по созданию макета

Описание: с двух сторон очерчивают берега, в середине - болото

Описание: с двух сторон очерчивают берега, в середине - болото

При последних словах все начинают повторять его жесты

При последних словах все начинают повторять его жесты

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022