1) Исследовательские проекты
Исследовательский проект на тему: Математические сказки
Цель работы заключается в следующем: выяснить роль сказки на уроках математики.
Для достижения цели нужно решить ряд задач:
● Обработать и проанализировать литературу по выбранной теме.
● Систематизировать обработанный материал.
● Провести анкетирование учеников школы.
● Провести сравнительный анализ.
● Обработать результаты анализа.
● Оформить работу.
Проблема исследования: В нашем кабинете математика существует подборка сказок учащихся. Сказки разные, есть очень забавные. Часто на уроках от учителя математики можно услышать интересную сказочную историю. Мне нравится слушать и сочинять сказки, но мы все разные, а может быть для кого- то сказка на уроке – это просто пустой звук. И в своей работе я решила исследовать эту проблему.
Исследовательский проект на тему: Математика в географии
Цель проекта – показать важность
математики в географии, и выявить, как можно больше способов ее применения.
Задачи проекта:
познакомиться с литературой по данной теме;
показать важность математики в географии и способы ее применения;
провести наблюдения за погодой в нашем селе;
обработать полученные данные, используя математические приемы.
Проблема исследования: проследить как связаны между собой две науки: математика
и география.
Исследовательский проект
на тему: Задачи на экстремум
Цель работы: Изучение наиболее эффективного с точки зрения наших
физиологических и возрастных особенностей способа решения экстремальных задач.
Задачи:
Изучить научную проблематику данного вопроса;
Ознакомиться с различными авторскими подходами;
Изучить геометрический способ решения экстремальных задач;
Научиться решать подобные задачи;
Проанализировать целесообразность применения того или иного способа решения.
Проблема исследования: актуальность таких задач
2) Творческие проекты
Творческий
проект на тему: Увлекательный мир Кубика Рубика
Цель проекта – научиться быстро собирать кубик Рубика и научить других
Задачи проекта:
Заинтересовать тех, кто ещё не «заболел» кубиком Рубика;
Изучить историю кубика Рубика и способы сборки;
Провести анкетирование на актуальность головоломки;
Провести мастер-классы по сборке кубика
Провести соревнования среди одноклассников по спидкубингу
Сделать выводы.
Проблема исследования: научиться собирать различные виды Кубика Рубика
Творческий
проект на тему: Развивающие игры на листе бумаги в клетку
Цель: показать учащимся многообразие увлекательных и интересных игр на листе
бумаги в клетку.
Задачи:
Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов и проанализировать его
результаты.
Изучить варианты развивающих игр на листе бумаги в клетку.
Написать сценарий акции «Играй на здоровье».
Проблема: Ребята нынешнего поколения злоупотребляют играми на телефоне, однако
существуют не менее увлекательные и интересные игры на листе бумаги в клетку.
3) Приключенческие (игровые) проекты
Игровой проект по теме: “Математический бой”
Цель проекта: Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность
Задачи:
1) формирование математической культуры учащихся.
2) развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности.
3) расширение кругозора учащихся.
4) стимулирование интереса к предмету.
5) воспитание взаимопомощи, самоорганизации.
6) развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Проблема: В настоящее время дети теряют интерес к изучению математики, а игры помогут вернуть этот интерес.
Игровой проект на тему: Математическое лото «Учимся и путешествуем»
Цель: закрепить навыки рациональных приемов вычисления, совершенствовать навыки вычислять примеры на все действия.
Задачи:
● учить эмоционально откликаться на игры
● воспитывать уважительное отношение друг к другу
● воспитывать усидчивость
● развивать творческое воображение
Проблема: Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются намного быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
Игровой проект по теме «Занимательная математика»
Цель проекта: показать учащимся начальных классов, что математика интересный и занимательный предмет.
Задачи:
- Подобрать различный занимательный материал по математике.
- Собрать и классифицировать информацию по разделам (ребусы, задачи в стихах, задачи-тесты, логические задачи, магический квадрат, головоломки).
- Создать презентацию «Занимательная математика».
Проблема: Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Но на самом деле это не так!
4) Информационные проекты
Информационный проект на тему: Математика - царица наук
Цель проекта:
Показать связь различных общеобразовательных предметов с точной наукой математикой через применение математических знаний на конкретных практических примерах
Задачи проекта:
● Собрать и систематизировать информацию по выбранной теме;
● Выявить практическую значимость математики в ряде других важных наук;
● Научить применять полученные знания на практике.
Проблема исследования: Без математики невозможно обучение другим наукам и её практическое применение в жизни очень велико.
Информационный проект на тему: Это удивительное понятие
Цель проекта: с помощью различных источников информации: толковых словарей, учебной, научно-популярной, художественной литературы, видеоматериалов и аудиоматериалов, осмыслить роль понятия как инструмента познания мира и определить его место в картине мире
Задачи проекта:
● Пользуясь словарями, найти различные значения термина понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения
● Познакомиться с историей формирования понятия функция в математике, проследить тенденции его развития
● Описать особенности применения понятия функция в различных науках и сферах человеческой деятельности
● Подобрать пословицы и поговорки, в которых можно увидеть определённое свойство функции
Проблема исследования: всестороннее изучение одного понятия математики.
5) Практико-ориентированные проекты.
Практико-ориентированный проект по математике «Легко ли сдать экзамен по математике?».
Цель проекта: успешно подготовиться к сдаче экзамена по математике.
Задачи:
● Познакомиться со структурой экзаменационных вариантов, с материалами ОГЭ.
● Провести опрос среди учащихся девятых классов.
● Выяснить, какие задания из тренировочных вариантов ГИА вызвали наибольшую трудность при решении, разобрать данные задания.
● Оказать помощь одноклассникам в процессе подготовки к ГИА (разработать учебный тренажёр).
Проблема: ОГЭ выпускникам 9-го класса нужно сдавать, потому что: это единственная форма сдачи экзаменов; результаты ОГЭ могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные колледжи.
Практико – ориентированный проект на тему: «Роль комбинаторных задач в обучении математики»
Цель: показать роль комбинированных задач в обучении математики.
Задачи:
● Изучить понятие комбинированных задач
● Изучить виды комбинированных задач
● Прорешать по несколько задач каждого вида комбинированных задач.
Проблема: Часто приходится иметь дело с задачами выбора элементов из некоторой совокупности и расположения этих элементов в определенном порядке. Поскольку в таких задачах речь идет о тех или иных комбинациях объектов, их называют комбинаторными задачами. Роль таких задач важна не только в математике, но и физике, химии, биологии, технике и экономике.
Практико-ориентированный проект по теме: создание клумбы выпускников.
Цель проекта: создание клумбы выпускников.
Задачи:
1)Изучить правила построения правильных многоугольников; повторить решение задач на проценты, формулы вычисления площадей многоугольников;
2) Ознакомиться с агротехникой выращивания цветов;
3) Начертить план клумбы выпускников;
4) Рассчитать, сколько рассады надо вырастить;
5) Выполнить работы по созданию клумбы на школьном участке.
Проблема: озеленение территории школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.