Разработка тематики проектов

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка тематики проектов.docx

Разработка тематики проектов

1) Исследовательские проекты

Исследовательский проект на тему: Математические сказки

Цель работы заключается в следующем: выяснить роль сказки на уроках математики.

Для достижения цели нужно решить ряд задач:

       Обработать и проанализировать литературу по выбранной теме.

       Систематизировать обработанный материал.

       Провести анкетирование учеников школы.

       Провести сравнительный анализ.

       Обработать результаты анализа.

       Оформить работу.

Проблема исследования: В нашем кабинете математика существует подборка сказок учащихся. Сказки разные, есть очень забавные. Часто на уроках от учителя математики можно услышать интересную сказочную историю. Мне нравится слушать и сочинять сказки, но мы все разные, а может быть для кого- то сказка на уроке – это просто пустой звук. И в своей работе я решила исследовать эту проблему.

Исследовательский проект на тему: Математика в географии
Цель проекта – показать важность математики в географии, и выявить, как можно больше способов ее применения.
Задачи проекта:
познакомиться с литературой по данной теме;
показать важность математики в географии и способы ее применения;
провести наблюдения за погодой в нашем селе;
обработать полученные данные, используя математические приемы.
Проблема исследования: проследить как связаны между собой две науки: математика и география.

 

Исследовательский проект на тему: Задачи на экстремум
Цель работы: Изучение наиболее эффективного с точки зрения наших физиологических и возрастных особенностей способа решения экстремальных задач.
Задачи:
Изучить научную проблематику данного вопроса;
Ознакомиться с различными авторскими подходами;
Изучить геометрический способ решения экстремальных задач;
Научиться решать подобные задачи;
Проанализировать целесообразность применения того или иного способа решения.
Проблема исследования: актуальность таких задач

2) Творческие проекты

Творческий проект на тему: Увлекательный мир Кубика Рубика
Цель проекта – научиться быстро собирать кубик Рубика и научить других
Задачи проекта:
Заинтересовать тех, кто ещё не «заболел» кубиком Рубика;
Изучить историю кубика Рубика и способы сборки;
Провести анкетирование на актуальность головоломки;
Провести мастер-классы по сборке кубика
Провести соревнования среди одноклассников по спидкубингу
Сделать выводы.

Проблема исследования: научиться собирать различные виды Кубика Рубика

 

Творческий проект на тему: Развивающие игры на листе бумаги в клетку
Цель: показать учащимся многообразие увлекательных и интересных игр на листе бумаги в клетку.
Задачи:

Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов и проанализировать его результаты.
Изучить варианты развивающих игр на листе бумаги в клетку.
Написать сценарий акции «Играй на здоровье».

Проблема: Ребята нынешнего поколения злоупотребляют играми на телефоне, однако существуют не менее увлекательные и интересные игры на листе бумаги в клетку.

 

3) Приключенческие (игровые) проекты

Игровой проект по теме: “Математический бой”

Цель проекта: Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность

Задачи:

1) формирование математической культуры учащихся.

2) развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности.

3) расширение кругозора учащихся.

4) стимулирование интереса к предмету.

5) воспитание взаимопомощи, самоорганизации.

6) развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Проблема: В настоящее время дети теряют интерес к изучению математики, а игры помогут вернуть этот интерес.

Игровой проект на тему: Математическое лото «Учимся и путешествуем»

Цель: закрепить навыки рациональных приемов вычисления, совершенствовать навыки вычислять примеры на все действия.

Задачи:

       учить эмоционально откликаться на игры

       воспитывать уважительное отношение друг к другу

       воспитывать усидчивость

       развивать творческое воображение

Проблема: Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются намного быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.

Игровой проект по теме «Занимательная математика»

Цель проекта: показать учащимся начальных классов, что математика интересный и занимательный предмет.

Задачи:

- Подобрать различный занимательный материал по математике.

- Собрать и классифицировать информацию по разделам (ребусы, задачи в стихах, задачи-тесты, логические задачи, магический квадрат, головоломки).

- Создать презентацию «Занимательная математика».

Проблема: Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Но на самом деле это не так!

4) Информационные проекты

Информационный проект на тему: Математика - царица наук

Цель проекта:

Показать связь различных общеобразовательных предметов с точной наукой математикой через применение математических знаний на конкретных практических примерах

Задачи проекта:

       Собрать и систематизировать информацию по выбранной теме;

       Выявить практическую значимость математики в ряде других важных наук;

       Научить применять полученные знания на практике.

Проблема исследования: Без математики невозможно обучение другим наукам и её практическое применение в жизни очень велико.

Информационный проект на тему: Это удивительное понятие

Цель проекта: с помощью различных источников информации: толковых словарей, учебной, научно-популярной, художественной литературы, видеоматериалов и аудиоматериалов, осмыслить роль понятия как инструмента познания мира и определить его место в картине мире

Задачи проекта:

       Пользуясь словарями, найти различные значения термина понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения

       Познакомиться с историей формирования понятия функция в математике, проследить тенденции его развития

       Описать особенности применения понятия функция в различных науках и сферах человеческой деятельности

       Подобрать пословицы и поговорки, в которых можно увидеть определённое свойство функции

Проблема исследования: всестороннее изучение одного понятия математики.

5) Практико-ориентированные проекты.

Практико-ориентированный проект по математике «Легко ли сдать экзамен по математике?».

Цель проекта: успешно подготовиться к сдаче экзамена по математике.

Задачи:

     Познакомиться со структурой экзаменационных вариантов, с материалами ОГЭ.

     Провести опрос среди учащихся девятых классов.

     Выяснить, какие задания из тренировочных вариантов ГИА вызвали наибольшую трудность при решении, разобрать данные задания.

     Оказать помощь одноклассникам в процессе подготовки к ГИА (разработать учебный тренажёр).

Проблема: ОГЭ выпускникам 9-го класса нужно сдавать, потому что: это единственная форма сдачи экзаменов; результаты ОГЭ могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные колледжи.

Практико – ориентированный проект на тему: «Роль комбинаторных задач в обучении математики»

 

Цель: показать роль комбинированных задач в обучении математики.

Задачи:

       Изучить понятие комбинированных задач

       Изучить виды комбинированных задач

       Прорешать по несколько задач каждого вида комбинированных задач.

Проблема: Часто приходится иметь дело с задачами выбора элементов из некоторой совокупности и расположения этих элементов в определенном порядке. Поскольку в таких задачах речь идет о тех или иных комбинациях объектов, их называют комбинаторными задачами. Роль таких задач важна не только в математике, но и физике, химии, биологии, технике и экономике.

Практико-ориентированный проект по теме: создание клумбы выпускников.

Цель проекта: создание клумбы выпускников.

Задачи:

1)Изучить правила построения правильных многоугольников; повторить решение задач на проценты, формулы вычисления площадей многоугольников;

2) Ознакомиться с агротехникой выращивания цветов;

3) Начертить план клумбы выпускников;

4) Рассчитать, сколько рассады надо вырастить;

5) Выполнить работы по созданию клумбы на школьном участке.

Проблема: озеленение территории школы.