по
математике для 1
класса специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида Разработала учитель
начальных классов Сергеева Е.Ф.
2010г. г. Чёрмоз
\
Пояснительная записка.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе.
Трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушенным интеллектом нередко приводят к снижению их интереса к обучению. Особенно трудным, и на порах нелюбимым, предметом становится математика.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
Разработанная «Рабочая тетрадь по математике» является дополнительным пособием к учебнику «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Содержание рабочей тетради составляют задания для учащихся 1 класса с нарушенным интеллектом, которые ещё не умеют читать и писать достаточно хорошо. Поэтому предполагается, что работа учащихся будет осуществляться под руководством учителя. Основной задачей пособия является создание у ребёнка прочной основы для дальнейшего обучения математики в школе, а также формирование мотивации к обучению.
В пособие включены задания на закрепление элементарных математических понятий, на развитие мелкой моторики рук, а также представлены задания на развитие мышления, творческих способностей, внимания и других психических функций. При выполнений заданий дети знакомятся со словами: «российский флаг», «Родина», «Москва».
Тетрадь может быть использована для работы на уроке, а так же при выполнений домашнего задания.
Тема «Свойства предметов». Занятие 1.
1. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
2. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
3. Раскрась две пирамидки одинаково.
4. Выполни штриховку: первый флажок – красным цветом, второй – зелёным цветом, третий – синим цветом, четвертый – жёлтым цветом.
Тема «Сравнение предметов по размеру. Геометрическая фигура круг.» Занятие 2.
1. Посмотри на картинки и опиши, что произошло с грибочком. Каким он был сначала? Каким стал потом?
2. Раскрась маленькие фигуры красным цветом, большие – синим.
3. Раскрась большие мячи жёлтым цветом, а маленькие – зелёным.
4. Дорисуй круги.
Тема «Сравнение предметов по длине» Занятие 3.
1. Сравни предметы по длине.
А) раскрась самый длинный карандаш красным цветом, самый короткий зелёным цветом, а средний – жёлтым.
Б) раскрась ленту, среднюю по длине, зелёным цветом, короче зелёной – синим цветом, а ленту, длиннее зелёной – оранжевым.
2. Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.
3. Обведи и раскрась.
Тема «Понятия высокий – низкий» Занятие 4.
1. Высокий домик заштрихуй зелёным цветом, а низкий – красным.
2. Раскрась самое высокое дерево и самое низкое дерево.
Тема «Понятия справа – слева, посередине» Занятие 5.
1. Под левой ёлочкой нарисуй грибок, под правой – цветок.
2.Нарисуй слева от кубика мячик, а справа – ведёрко.
1. 3. Раскрась тот половичок, у которого в середине круг, справа – овал, а слева – квадрат.
Тема «Понятия над, под, перед, на» Занятие 6.
2. Расположи предметы в нужных местах.
3. Раскрась рисунок , где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.
4. Что расположено снизу: треугольник или прямоугольник? Обведи.
Тема «Сравнение предметов по всем параметрам» Занятие 7.
1. Дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми.
2.Раскрась флаг: нижнюю полоску – красным цветом, верхнюю – белым цветом, а среднюю – синим.
3. Обведи карандашом ту картинку, на которой игрушек на полках
поровну.
4.Игра «третий лишний».
Тема «Число и цифра 1» Занятие 8.
1. Раскрась цифру 1 и обведи иголки у ёжика.
2. Раскрась такое количество звёздочек, которое обозначает число 1.
3. Положи в банку 1 огурец.
Тема «Число и цифра 2» Занятие 9.
1.Раскрась цифру 2 и закончи рисунок.
2. Поставь точки, продолжая закономерность:
3.Пришей на пальто две пуговицы. Положи рядом столько же фишек.
Тема «Число и цифра 3» Занятие 10.
1. Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась бабочку
1-красный
цвет, 2- синий цвет, 3 – зелёный цвет.
3. Раскрась машинки: первую – зелёным, вторую – синим, третью –жёлтым.
.
Тема «Число и цифра 4» Занятие 11.
1. Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась в каждой строке столько клеток, сколько указано цифрой слева.
3. Соедини цифры по порядку. Какие фигуры получились?
Тема «Число и цифра 5» Занятие 12.
1. Закрась цифру 5 и закончи рисунок.
2. Какие числа спрятал котёнок?
Тема «Число и цифра 0» Занятие 13.
1. На подоконник положили 7 зелёных помидор. Через несколько дней они все покраснели. Раскрась помидоры красным цветом. Сколько осталось зелёных помидор? Запиши в рамке число 0.
2. Сколько мячей?
![]() |
Мячей -
3. Помоги Незнайке решить примеры:
3 – 3 = 4
– 0 = 5– 0 = 1
+ 3 = 1 + 0 = 5
– 4 =
Тема «Число и цифра 6» Занятие 14.
1. Закрась цифру 6 и закончи рисунок.
2. Засели домики числами.
3. Соедини точки по порядку. Раскрась рисунок
Тема «Число и цифра 7» Занятие 15.
1. Найди на рисунке предметов, которых по 7.
2. Реши примеры. Покажи их решение при помощи карандашей двух цветов.
|
2+3 = |
|
3+3= |
|
2+5= |
|
1+4= |
|
6+1= |
3. Игра «Цепочка»
Тема «Число и цифра 8» Занятие 16.
1. Найди на рисунке предметов, которых по 8
.
2. Раскрась 8 грибочков.
3. Реши примеры:
Тема «Число и цифра 9» Занятие 17.
1. Закрась цифру 9 и закончи рисунок.
2. Допиши недостающую часть числа.
3. Раскрась 9 яблок.
Тема «Решение примеров в пределах 10» Занятие 18.
1. Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом.
2. Засели домики числами.
3.Напиши и прочитай слово.
9 |
1 |
6 |
10 |
2 |
7 |
4 |
8 |
3 |
5 |
к |
м |
а |
а |
а |
т |
е |
и |
т |
м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема «Повторение». Занятие 19.
1. Расшифруй слово.
(А) 4+2= (О) 1+1=
(М) 3-2= (К) 4+0 =
(С) 7-4= (В) 2+3=
2. Раскрась картинки: в верхнем правом углу – синим, в верхнем левом – коричневым, в нижнем правом – зелёным, в нижнем левом – жёлтым, посредине – красным. Расскажи, что находится между домиком и звёздочкой, над зонтиком, под звёздочкой, под грибочком.
3. Закрась все треугольники голубым цветом, квадраты – коричневым, прямоугольники – жёлтым, овалы – красным, круги – синим.
Тема «Решение примеров и задач в пределах 10» Занятие 20.
1. Расшифруй слово.
(Р) 1+0 = (О) 5- 3=
(Я) 3+3= (И) 4+1=
(С) 2+2 = (С) 6-3=
2. Подул ветер, и разлетелись ответы примеров. Соедини стрелочками пример и ответ.
3.На пристани стояло 6 лодок. Четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?
Литература:
1. Бирюкова А.А. «Тетрадь по математике 1 класс» Филологическое общество «Слово» 1997г.
2. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Примеры и задачи» тетрадь по математике для дошкольников. Издательство «Академия развития» 2002г.
3. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Развиваем математические способности». Рабочая тетрадь. Изд – во «Росмэн»
4. Козырева Л.М. «Считать совсем несложно» Издательство ООО Академия развития,2000г
5. Козырева Л.М. «Как подружиться с математикой» Издательство ООО Академия развития,2000г
6. Макарычев Ю.Н, Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике № 1» издательство «Мнемозина», 1997г.
7. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1976г.
8. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 1,2. издательство «Ювента», 2002г.
9. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз-ступенька, два –ступенька…». Математика для детей 6-7 лет часть 1, 2
Издательство «Ювента»2006г.
10. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 3 из-во «Ювента» Просвещение 2002г.
11. «Раз, два, три, посчитай» Раскраска
12. Соколова Е.И. «Математика для малышей» Москва: «Атберг 98» , 2007г.
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Уроки математики 1 класс» издательство «Астрель" Москва 2003 г.
1. Раскрась яблоки на яблоне слева в зелёный цвет, на яблоне – в жёлтый цвет, под яблонями – в красный цвет. Покажи ёжика, который идет налево, и ёжика, который идёт направо.
2. Нарисуй справа от снеговика зонтик, а слева – мячик.
3.Закрась воздушный шарик слева зелёным цветом, а справа - красным.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.