«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы», согласно ПРП по предмету: «Обществознание»
Оценка 4.8

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы», согласно ПРП по предмету: «Обществознание»

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»,  согласно ПРП по предмету: «Обществознание»
учебные задания.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»,  согласно ПРП по предмету: «Обществознание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель обществознания

Погодина А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Мухино 2022

                          Формирование универсальных учебных действий

                                            Личностные универсальные действия

1.Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.

Возраст:12-15 лет.

Учебная дисциплина: обществознание

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: поработайте с утверждением

Современные подростки мало приспособлены к самостоятельной жизни
 

 

 

 

 


аргументы «за»                                                                 аргументы « против»

                                                           ВЫВОДЫ

 

Критерии оценивания:

-     умение полно и адекватно давать оценку историческим личностям и характеризовать содержание моральных норм

-     убедительная аргументация

-     выразительность представления примеров

Ответы(примерные)

«ЗА»: Неуверенность, самонадеянность, большое количество отвлекающих факторов, низкая мотивация, низкая доля самостоятельности, зависимость от мнения других, лень, низкий уровень ответственности.

«Против»: Активность, быстрее осваивают большой объъъем информации, целеустремленность, использование опыта старших, быстрее адаптируются к новому, вера в себя, энергичность.

2.Регулятивные универсальные учебные действия

Задание 2. « Будущий предприниматель»
Цель: формировать  умение оценивать  предложенную ситуацию,
Возраст:13-17 лет.
Учебная дисциплина
: гуманитарные (обществознание, экономика)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа


Описание задания: Проанализировать ситуацию , ответить на вопросы.
«В городе Губкино Белгородской области пенсионеры освоили новый  бизнес. Бабушки и дедушки, которые не спят ночью из-за бессонницы, сторожат автомобили во дворах. Они получают 150 руб за ночь за одну машину. Некоторые пенсионеры берутся следить за 10 машинами сразу. А это не плохая прибавка к пенсии. Водители тоже довольны :стоянка с охраной стоит значительно дороже.»
Вопросы:
1. Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся  в этой ситуации.
2. Предложите свои варианты для предпринимательства в современной жизни
Критерии оценивания:
- обоснованность своих высказываний
- умение аргументировано защитить свою позицию

Ответ:

1) Охрана, наблюдение и сохранность  движимого имущества.
Поэтому, очень многие "туристы-охотники" ,  у которых денег.......

2) В России  очень  большой  запас  питьевой воды (реки + оз. Байкал)
Россия - ассоциируется (у европейцев, как  родина - медведей  и других пушных зверей)
Поэтому, можно продавать питьевую воду.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Задание 3. «Предсказание»

Цель: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Возраст:12-15 лет.

Учебная дисциплина: гуманитарные (литература, МХК, история, обществознание)

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: Прочитайте поэтические строки,  появились в XII веке,  попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере.

Мили мне радость внешних дней

И свежих листьев, и цветов,

Звучанье чистых голосов,

Там птиц ютится стая.

Ещё милее по лугам

Считать шатры и здесь и там

И, схватки ожидая,

Скользит по рыцарским рядам

И по оседланным коням.

Мила разведка мне - и с ней

Смятенье мирных очагов,

И тяжкий топот лошадей,

И рать несметная врагов.

И весело всегда я

Спешу на приступ к высотам

И к крепким замковым стенам,

Верхом переплывая

Глубокий ров- как горд и прям

Вознесся замок к облакам!

Лишь тот мне мил среди князей,

Кто в битву ринутся готов,

Чтоб пылкой доблестью своей

Бодрить сердца своих бойцов,

Доспехами бряцая.

Я ничего за тех не дам,

Чей меч в бездействии упрям,

Кто, в схватку попадая,

Так ран боится, что и сам

Не бьёт по вражеским бойцам.

Вот, под немолчный стук мечей

О сталь щитов и шишаков

Бег обезумевших коней

По трупам павших седаков

А стычка удалая

Вассалов! Любо их мечам

Гулять по грудям, по плечам,

Удары раздавая!

Здесь гибель ходит по пятам,

Но лучше смерть, чем стыд и срам.

 

В бой, все бароны края!

Скарб, замки- все в заклад, а там

Недолго праздновать врагам

 

Ответ: Главный герой — рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера можно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность (скарб, замки — все в заклад)

Задание № 4 «Гражданин»

Цель: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Возраст:12-15 лет.

Учебная дисциплина: гуманитарные (история, обществознание)

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания. Объясните в каком смысле термин «гражданин» употребляется в следующих ситуациях.

Ситуация 1. Объявление по громкоговорителю в метрополитене: «Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!»

Ситуация 2. Выдержка из судебного протокола: «Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьезные травмы»

Ситуация 3. Статья из Конституции РФ: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Критерии оценивания:

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- адекватное использование приёмов осмысления текста;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ответ:

1) в смысле «жители» данного города.

2) в смысле «человек» по фамилии Петров.

3) в смысле человека, который имеет гражданство в городе или просто человека-жителя РФ.

                      Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Задание 5. «Консультация юристов»

Цель: Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в области «Право», развитие умений находить и анализировать необходимую информацию, формирование навыков групповой деятельности, повышение коммуникативной культуры, овладение основными видами публичных выступлений.

Возраст: 15–17 лет

Учебные дисциплины: гуманитарные (обществознание)

Форма выполнения: групповая работа

Описание задания: Рассматривается вопрос о расторжении трудовых отношений. Группа юрисконсультатов их трех предлагается прочитать извлечение из КЗоТ РФ. В это время другие группы ребят формулируют в письменной форме вопрос- ситуацию, связанную с расторжением трудовых отношений и задают её группе консультантов после завершения подготовительной работы Юрисконсульты должны отвечать, сразу пользуясь своими записями и законодательством. Необходимо четко и ясно пояснять ответы. При необходимости учитель корректирует ответы учащихся.

Дополнительный материал: КЗоТ  РФ  (извлечение) ст.29,ст.31,ст.32,ст.33

Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности оценивается по сложности вопросов;

- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;

- взаимопомощь по ходу обсуждения;

- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное.

 

Ответ:

Общие основания расторжения трудового договора

 Трудовой договор может быть расторгнут только по основаниям, указанным в законе, и в определенном порядке, установленном законодательством по каждому из оснований. Трудовое законодательство Российской Федерации, устанавливающее перечень оснований для расторжения трудового договора, использует различные условия: расторжение трудового договора; Расторжение трудового договора; аннулирование трудового договора; увольнение. Все эти термины означают прекращение трудовых отношений. Но все же они различаются по содержанию и несут различную смысловую нагрузку. Первые два условия использования в отношении трудового договора, термин «увольнение» используется, когда дело касается сотрудника. Прекращение трудового договора означает одновременное увольнение работника (за исключением смерти работника). Термин «прекращение» является самым емким и широким, поскольку он охватывает все случаи расторжения трудового договора независимо от того, кто его инициировал, включая обстоятельства, не зависящие от сторон. И «расторжение трудового договора», как правило, связано с существованием воли (в среднем) одной или обеих сторон трудового договора. Прекращение трудового договора может наступить только тогда, когда есть законные основания для этого.Причины расторжения трудового договора являются такими существенными обстоятельствами, которые установлены законом как юридические факты расторжения договора (статьи 78, 80, 81, 83, 84 ТК РФ). [10]

Теоретически эти юридические факты представлены следующими видами спорта:                                                                                                                               1) Умышленные действия, когда одна из сторон договора или обе его стороны или третье лицо, которое не является участником договора, но не является участником договора но имеет законное право потребовать его прекращения, принять инициативу о расторжении трудового договора. При одностороннем провозглашении воли в законодательстве о расторжении трудового договора. В подавляющем большинстве случаев на практике это одностороннее действие.                                                                                                                                              2) События. Так, событием будет смерть работника, а так же истечение срока трудового договора или обусловленной работы.

Приостановление работника с работы может осуществляться только по предложению уполномоченных представителей в случаях, непосредственно из законодательства (статья 76 ТК).Увольнение сотрудника будет законным, когда в то же время возникают следующие обстоятельства: увольнение оформляется на законных основаниях, т. е. Есть приказ об увольнении; доступ, сопровождаемый увольнением в присутствии ТК РФ или иного законодательного акта; соблюдается порядок увольнения, установленный для увольнения на данной основе. Ответственность за незаконное увольнение устанавливается ТК РФ. В частности, в статьях 234 и 394 ТК РФ. Трудовые споры о правомерности увольнения рассматривают суды. Наряду с условиями «расторжение и расторжение трудового договора законодателем дополнительного слова -« аннулирование трудового договора »(ст. 61 ТК РФ). Анализ статьи 61 ГК РФ не дает достаточных оснований для определения термина «расторжение трудового договора», что на практике вызывает много споров. Представляется, что аннулирование трудового договора — это признание его несуществующим в связи с тем, что работник отказался от исполнения принятых на себя обязательств в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 61 ТК РФ.

Маловероятно, что отмена трудового договора может быть связана с его прекращением. Прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений, которое не возникло, поскольку отмена трудового договора влечет за собой признание несуществующих и трудовых отношений, вызванных заключением трудового договора. В смысле ст. 61 Трудового кодекса РФ признание трудового договора отменяется работодателем в одностороннем порядке. Для этого должны быть выполнены следующие условия: истечение установленного периода (недели с момента, когда работник был обязан начать выполнять свои трудовые обязанности); отсутствие обоснованных оснований для невыхода на работу в определенный период. В то же время законодатель не установил четкие правила поведения для работодателя в этом случае. Трудовое законодательство не содержит норм, регулирующих законное поведение работодателя. Мнения ученых и практиков по этому вопросу расходятся.  Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем решении от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» [24] оставил этот вопрос без внимания. Согласно п. 5.1 Постановления Минтруда России от 10.10.03 № 69 «Об утверждении Инструкции о заполнении трудовых книжек» [42], запись об увольнении (расторжении трудового договора) в трудовой книжки составлен в соответствии с приказом (приказом) или иным решением работодателя. Дата и номер заказа (инструкции) заносятся в книгу трудовых книжек, а также причины увольнения работника, содержащиеся в нем. Ошибки, допущенные работодателем при составлении расторжения трудового договора, могут иметь для него негативные последствия, поскольку они являются основой для восстановления работника на работе. В результате во всех случаях расторжения трудового договора работник подлежит увольнению и только в случае его смерти, исключения из списков персонала организации.

Прекращение трудового договора, как и все односторонние и двусторонние действия, и события, а прекращение - это только односторонние волевые действия. Все основания для расторжения трудового договора делятся на общие и дополнительные.

Статьей 77 ТК РФ установлены общие для всех работников основания прекращения трудового договора:[33]

1)соглашение сторон (статья 78 ТК РФ);

2)истечение срока трудового договора (пункт 2 статьи 58 ТК РФ);

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТК РФ);

4)расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статья 81 ТК РФ);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75 ТК РФ);

7) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83 ТК РФ);

8) нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 ТК РФ). Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, но только предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами. Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора (статья 78 ТК РФ). Для прекращения правовых отношений между сотрудником и работодателем нет никаких препятствий, требуется только соглашение. Не имеет принципиального значения, какой договор расторгается (срочный или бессрочный). Он, может быть, расторгнут в любое время. После определенного периода срок действия трудового договора с фиксированным сроком может быть прекращен. Работодатель, который решил не возобновлять трудовые отношения с работником, должен заранее письменно уведомить его (не менее чем за три дня до его увольнения) (статья 79 ТК РФ). [21] Трудовой договор в соответствии со статьей 56 ЛК РФ - документальная регистрация соглашения, заключенного между работником и работодателем.Точно так же по соглашению сторон его можно расторгнуть. В статье 78 ЛК РФ говорится, что в любой момент можно расторгнуть трудовой договор на этой основе. Особенность этой причины прекращения трудового договора заключается в том, что он предполагает совместную волю сторон договора о прекращении трудовых отношений. Однако обычно работодатель, когда он заинтересован в увольнении сотрудника и не имеет юридических оснований, предлагает прекратить действие контракта по этой причине. И если у работника также есть желание прекратить трудовые отношения, увольнение основано на «соглашении сторон трудового договора». РСам клиент может инициировать отмену контракта на этой основе. По истечении срока срочного трудового договора стороны, которые его заключили, имеют право прекратить действие без объяснения причин. Если ни одна из сторон труда не требовала его прекращения, а трудовые отношения фактически продолжаются, то договор срочного контракта автоматически приобретает статус контракта с неопределенным периодом на тех же условиях. Для этого достаточно, чтобы работник работал над определением в контракте периода продолжительностью не менее одного дня. Это предусмотрено в статье 58 ЛК РФ. И в будущем работник может быть уволен по какой-либо причине, но не в соответствии с пунктом 2 статьи 77 ЛК РФ. Таким образом, договор прекращается в связи с истечением срока только в том случае, если работник или работодатель выразили желание прекратить его в момент истечения срока его действия.Как показывает практика, наиболее распространенной причиной увольнения является «собственное желание» сотрудника. Особенности такого увольнения устанавливаются специализациями Трудового кодекса РФ. Они такие. Во-первых, должно быть желание работодателя прекратить действие трудового договора. И отношение работодателя к этому увольнению не имеет значения: он должен стрелять. Во-вторых, работник имеет право расторгнуть трудовой договор в любое время, предупредив работодателя.ТТребование обязательной профилактики - это мера, предназначенная для защиты интересов работодателя, поскольку дает ему возможность найти замену для уволенных. В-третьих, сотрудник на весь срок страхования. Устранение права капитуляции по его собственной воле имеет право устно или письменно отозвать свое заявление без разрешения главы организации. Увольнение в этом случае не может, и работодатель обязан вернуть заявку работнику без каких-либо ограничений, если другому работнику не предлагается занять его место, которое в соответствии с законом не может быть отказано в трудовом договоре (часть 4, 64 ТКРФ).

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе только по основаниям, указанным в федеральном законе.

Другие основания, по которым трудовой договор может быть расторгнут в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приведены в разделе XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» (статьи 278, статья 280, статья 288, статья 292, статья 296, статья 307, пункт 312, пункт 336, пункт 341, пункт 347). [27] 

 Другие основания могут также предусматривать и соблюдать федеральные законы (например, в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об акционерных обществах» трудовой договор с директором акционерного общества может быть расторгнут в соответствии с установленной законом, без каких-либо судебных действий (бездействия) с его стороны). [30] В ст. 81 ЛК РФ содержит перечень оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя любой формы и организационно-правовой формы. По этим причинам трудовой договор может быть расторгнут как на неопределенный срок, так и на срочный трудовой договор до истечения его срока. Однако существование основы - это право, а не обязанность работодателя прекратить действие трудового договора. Он решает эту проблему в каждом случае, принимая во внимание все обстоятельства. Необходимо учитывать тот факт, что каждая причина прекращения трудового договора по инициативе работодателя имеет свою специфику. Некоторые аспекты этих оснований для прекращения трудового договора будут рассмотрены в следующем разделе.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Вопросы: 1. Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся в этой ситуации

Вопросы: 1. Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся в этой ситуации

Чтоб пылкой доблестью своей

Чтоб пылкой доблестью своей

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Термин «прекращение» является самым емким и широким, поскольку он охватывает все случаи расторжения трудового договора независимо от того, кто его инициировал, включая обстоятельства, не зависящие…

Термин «прекращение» является самым емким и широким, поскольку он охватывает все случаи расторжения трудового договора независимо от того, кто его инициировал, включая обстоятельства, не зависящие…

Дата и номер заказа (инструкции) заносятся в книгу трудовых книжек, а также причины увольнения работника, содержащиеся в нем

Дата и номер заказа (инструкции) заносятся в книгу трудовых книжек, а также причины увольнения работника, содержащиеся в нем

Если ни одна из сторон труда не требовала его прекращения, а трудовые отношения фактически продолжаются, то договор срочного контракта автоматически приобретает статус контракта с неопределенным…

Если ни одна из сторон труда не требовала его прекращения, а трудовые отношения фактически продолжаются, то договор срочного контракта автоматически приобретает статус контракта с неопределенным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022