Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитание +1
Взрослым
17.04.2022
Разработка урока
Дидактический проект урока (2).docx

Дидактический проект урока

Тема  урока: «Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования».

Тип урока:

            Урок формирования способностей (добывания знаний)

Урок формирования способностей (применение знаний)

Урок формирования способностей (оценивать знания)

Урок формирования способностей (понимания знаний)

Урок формирования способностей (анализа-синтеза знаний)

Комбинированный урок

Компетенция по куррикулуму/ Специфическая профессиональная компетенция:

Проведение учебно-воспитательной деятельности в соответствии с положениями учебной программы с использованием учебно-образовательных моделей и базовых методик, характерных для учебно-тренировочного процесса.

Ед.компетенции:

  1. Установление связи между различными аспектами языка и их применением в развитии речи.
  2.  Знание аспектов ознакомления детей с художественной литературой в УРО.

Операциональные цели (к концу урока учащийся должен):

Когнитивные - Учащийся овладеет знаниями (будет знать):

      определить требования, которые предъявляет куррикулум раннего образования в разделе «Язык и общение»;

Формирующие - Учащийся сможет применить/решать знания (где):

применение устного народного творчества в работе с детьми

Поведенческие - Учащийся научится быть:

      готовы к самообразованию, обогащению практического опыта

Дидактические стратегии:

А) Формы: фронтальная, индивидуальная, в группах;

Б) Методы:

- информационно- развивающие (объяснение, разъяснение,  беседа, лекция);

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (упражнения (воспроизводящие).

 

В) Оборудование:

1.Наглядные пособия: презентация по теме ««Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования».».

2.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Библиография:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М.: Академия, 2014.  - 400с.
  2. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) - М.: Просвещение, 1981.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - Москва,

 

Этапы

Время

(мин.)

Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач

Дидактические стратегии (Методы, приемы, формы организации образовательного процесса)

 

                                                                                                                                                                                                                                          I.            ВЫЗОВ:

Организационный момент.

 

Приветствие, заполнение журнала (выяснение причин отсутствия).

беседа

Актуализация опорных знаний и способностей.

 

Высказывания ученых-педагогов о роли книги в речевом развитии ребенка.

Педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на речевое развитие малышей. Вот некоторые из них: Слайд №3

 

беседа

размышление

 

Формулирование целей.

 

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой.

 

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в деловой игре

 

демонстрация

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА:

 

Преподавание – изучение нового материала (в случае изучения нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4   План игры

 

Разминка.

 Что не соответствует возрастной группе?

Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой

Определить к какой возрастной группе относятся произведения

 Решить кроссворд

Викторина «Народная сказка в жизни детей»

«Шуточная реклама»

Определить название художественного произведения и его автора по отрывку

От имени кого и о ком ведётся рассказ

 Аукцион пословиц о книге, чтении

 Конкурс детских стихов о временах года

 Подведение итогов

 «Разминка» Слайд № 5 

1.Задание «Что не соответствует возрастной группе?”

Слайд № 6 

Определить не соответствующие задачи по учебной программе  дошкольного образования по приобщению детей к художественной литературе в представленных возрастных группах.

 

Умения освоения учебной программы  дошкольного образования по приобщению к художественной литературе.

 

Задание  Слайд № 15 

 

Назвать методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой.

Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.

 

 

 

объяснения

высказывания участников

 

 

 

 

 

 

 

рассказ 

 

объяснения

 

 

 

 

  1. РЕФЛЕКСИЯ (обратная связь):

Закрепление материала и формирование способностей. Оценивание уровня достижения целей. Применение умений и навыков. Анализ ошибок.

 

Слайд № 22 - 24. Решить кроссворд

Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора, которая зашифрована в кроссворде.

Слайд № 25   «Народная сказка в жизни детей»

 

упражнение

  1. ЭКСТЕНЗИЯ (расширение):

Итоги урока.

 

 

 

Объяснение д/з.

Применение.

1018-1020

 

Владеть искусством художественного чтения и рассказывания – профессиональная обязанность воспитателя. Чтобы овладеть вниманием и доверием детей, речь педагога должна быть эмоциональной и убедительной. Разнообразнейшие интонации голоса, всевозможные оттенки его силы и темпа чтения, соответствующие содержанию, помогут созданию правдивого, убедительного рисунка исполняемого произведения. Задача педагога - умело использовать всё богатство оттенков своего.

 

 

 

      Что нового для себя вы получили?

      Что было интересно?

      В чем испытывали трудности?

 

Оценивание устное

 

. Д/З: Составить конспект литературной викторины для детей старших и подготовительных групп.

 

оценивание

объяснения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дидактический проект урока Тема урока: «Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования»

Дидактический проект урока Тема урока: «Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования»

Наглядные пособия: презентация по теме ««Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования»

Наглядные пособия: презентация по теме ««Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования»

Этапы Время (мин.)

Этапы Время (мин.)

Преподавание – изучение нового материала (в случае изучения нового материала)

Преподавание – изучение нового материала (в случае изучения нового материала)

РЕФЛЕКСИЯ (обратная связь):

РЕФЛЕКСИЯ (обратная связь):

Итоги урока. Объяснение д/з

Итоги урока. Объяснение д/з
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022