Дидактический проект урока
Тема урока: «Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования».
Тип урока:
Урок формирования способностей (добывания знаний)
Урок формирования способностей (применение знаний)
Урок формирования способностей (оценивать знания)
Урок формирования способностей (понимания знаний)
Урок формирования способностей (анализа-синтеза знаний)
Комбинированный урок
Компетенция по куррикулуму/ Специфическая профессиональная компетенция:
Проведение учебно-воспитательной деятельности в соответствии с положениями учебной программы с использованием учебно-образовательных моделей и базовых методик, характерных для учебно-тренировочного процесса.
Ед.компетенции:
Операциональные цели (к концу урока учащийся должен):
Когнитивные - Учащийся овладеет знаниями (будет знать):
⮚ определить требования, которые предъявляет куррикулум раннего образования в разделе «Язык и общение»;
Формирующие - Учащийся сможет применить/решать знания (где):
применение устного народного творчества в работе с детьми
Поведенческие - Учащийся научится быть:
⮚ готовы к самообразованию, обогащению практического опыта
Дидактические стратегии:
А) Формы: фронтальная, индивидуальная, в группах;
Б) Методы:
- информационно- развивающие (объяснение, разъяснение, беседа, лекция);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие).
В) Оборудование:
1.Наглядные пособия: презентация по теме ««Художественная литература в свете реализации куррикулума раннего образования».».
2.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Библиография:
Этапы |
Время (мин.) |
Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач |
Дидактические стратегии (Методы, приемы, формы организации образовательного процесса)
|
||
I. ВЫЗОВ: |
|||||
Организационный момент. |
|
Приветствие, заполнение журнала (выяснение причин отсутствия). |
беседа |
||
Актуализация опорных знаний и способностей. |
|
Высказывания ученых-педагогов о роли книги в речевом развитии ребенка. Педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на речевое развитие малышей. Вот некоторые из них: Слайд №3
|
беседа размышление
|
||
Формулирование целей. |
|
Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в деловой игре
|
демонстрация |
||
|
|||||
Преподавание – изучение нового материала (в случае изучения нового материала)
|
|
Слайд №4 План игры
Разминка. Что не соответствует возрастной группе? Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой Определить к какой возрастной группе относятся произведения Решить кроссворд Викторина «Народная сказка в жизни детей» «Шуточная реклама» Определить название художественного произведения и его автора по отрывку От имени кого и о ком ведётся рассказ Аукцион пословиц о книге, чтении Конкурс детских стихов о временах года Подведение итогов «Разминка» Слайд № 5 1.Задание «Что не соответствует возрастной группе?” Слайд № 6 Определить не соответствующие задачи по учебной программе дошкольного образования по приобщению детей к художественной литературе в представленных возрастных группах.
Умения освоения учебной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе.
Задание Слайд № 15
Назвать методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой. Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.
|
объяснения высказывания участников
рассказ
объяснения
|
||
|
|||||
Закрепление материала и формирование способностей. Оценивание уровня достижения целей. Применение умений и навыков. Анализ ошибок. |
|
Слайд № 22 - 24. Решить кроссворд Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора, которая зашифрована в кроссворде. Слайд № 25 «Народная сказка в жизни детей»
|
упражнение |
||
|
|||||
Итоги урока.
Объяснение д/з. Применение. |
1018-1020
|
Владеть искусством художественного чтения и рассказывания – профессиональная обязанность воспитателя. Чтобы овладеть вниманием и доверием детей, речь педагога должна быть эмоциональной и убедительной. Разнообразнейшие интонации голоса, всевозможные оттенки его силы и темпа чтения, соответствующие содержанию, помогут созданию правдивого, убедительного рисунка исполняемого произведения. Задача педагога - умело использовать всё богатство оттенков своего.
✔ Что нового для себя вы получили? ✔ Что было интересно? ✔ В чем испытывали трудности?
Оценивание устное
. Д/З: Составить конспект литературной викторины для детей старших и подготовительных групп. |
оценивание объяснения |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.