Разработка урока английского языка в 11 классе "Глобализация"

  • docx
  • 07.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Глобализация.docx

План – конспект урока английского языка

в 11 классе

по теме « Глобализация»

 

 

Цель урока: формирование учебно - познавательной, коммуникативной компетенций учащихся путём организации речевого взаимодействия по проблеме урока.

Задачи урока:

·         Образовательные: определить понятие явления глобализации, более глубокое усвоение знаний по данной теме, высокий уровень обобщения, систематизации.

·         развивающие: формировать умение анализировать социальное явление с различных сторон, видеть его как позитивные так и  негативные последствия. Развивать умение выявлять проблему, сопоставлять и оценивать различные точки зрения по спорному вопросу,     формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

 

·         воспитательные: воспитывать общую культуру, воспитание толерантности, чувства ответственности за будущее планеты.

Оборудование

·         мультимедийный проектор

·         компьютер

·         информационные тексты (18 шт.), распечатанные на листах А4, презентация, тест (18 шт.),

·         Тип урока: Урок объяснения новых понятий,  систематизации и закрепления знаний.

 

Характерные черты урока:

-проблемный подход

- речевая направленность,

- ситуативность,

- функционально-деятельный подход

-применение технологии сотрудничества

- межпредметные связи

Применение ИКТ

План урока.

1.      Начало урока (приветствие; сообщение цели урока; речевая зарядка ).

2.      Погружение в тему(вступительное слово учителя, просмотр видеофильма)

3.      Повторение лексики  по теме «Глобализация» (применение приёма “Brain Storm”)

4.      Постановка проблемы

5.      Работа с информационным текстом.(Работа в группах)

6.      Устные высказывание по данной теме.

7.      Контрольное задание.

8.      Выводы

9.      Заключительная часть урока. (Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.)

Ход урока

 

 

 

I.                   Организационный момент.

Вступительное слово учителя

I would like to begin our lesson from the epigraph:

These days Paris is a suburb of New York and vice versa.

Jean Marie Messier ( a French businessman – Жан-Мари Мессье )

How do you understand it? Try to predict what our talk is going to be about.

Pupil 1: Borders are disappearing, businesses are going global, countries and people are becoming more and more interconnected and interdependent.

 Pupil 2: Today we are talking about globalization. 

Globalization is a word that we hear constantly nowadays.

It is an extremely popular topic, whatever country you are in. However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means.

II.                Погружение в тему:

 

I would like you to watch a video episode (Globalization: pros and cons

http://www.youtube.com/watch?v=SyJ23a7_fvQ Globalization Pros and Cons. )

 

Ответ на вопрос поставленный в кадре: What is common with this logos? - They are TNCs

TNC –stands for Trans National Corporation

So the questions is : What is globalization? (Слайд 1)

We are going :         (Слайд 2)

v  to research what this process actually means;

v  to study how the process of globalization influences the main spheres of our life;

v  to understand positive and negative sides of this phenomenon.

 

III.             Повторение лексического материала по теме «Глобализация» (применение приёма “Brain Storm”)

What words and expressions can you associate with the phenomenon of globalization?

(business, integration, interaction, interconnected, interdependent, competition, to go global, innovation,  develop, diversity, trade, instant, borders, disappear, movement, unite, communication, currency, international, technologies, cooperation, corporation…)

Слайд 3-4 (работа со словарём)

IV.             Постановка проблемы. (Слайд 5)

There are many arguments surrounding the phenomenon of globalization and they’re all quite controversial. Globalization has several aspects which affect the world in different ways. It has both positive and negative impact on development of the world.

Задания для групп:

Group 1

What is globalization?

Name the spheres which it influences

Group 2

Name the positive aspects of globalization

Group 3

Name the negative sides of globalization

V.                Работа с информационным текстом по группам.

Информационный текст (Смотри приложение 1)

VI.             Высказывание по данной теме.

Каждая группа  представляет ту информацию, которую они подготовили совместно.

Учитель использует свою собственную презентацию для иллюстрации  устных высказываний учащихся.

 ( Слайды 6-8)

VII.          Контрольное задание. (смотри приложение 2)

These are advantages and disadvantages of globalization in Russia's economy. Mark them 
with  "+" and  with “-”  (Слайды9-12)

Учащиеся получают задания на листочках и выполняют его по группам)

Teacher: You’ve given the definition of the phenomenon of globalization  and you see that you are the generation living in the era of great international interaction and cooperation, and you will take responsibility for its further development.

VIII.       Выводы. Метод рефлексии. (Осмысление своей практической деятельности)

- Have you learnt new information at our lesson?

- Will you use this knowledge in other classes: History or Geography?

- Have you managed to do the task?

Was it easier to work in group?

Подведение итогов.

IX. Домашнее задание  Ex. 14 p.120 (Слайд 14)

Let’s watch  the film   ( http://www.youtube.com/watch?v=LtmvksvSvtc Globalization: What is Globalization? (Систематизация , обобщение и закрепление материала)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также