Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой города Липецка
Разработка урока для 2 класса по теме:
«What can animals do? Что умеют делать животные?»
Предмет преподавания: английский язык
Учитель английского языка:
Парахина Е.А.
Липецк 2020
Урок с использованием системно-деятельностного метода по теме «What can animals do? Что умеют делать животные?»
Урок 1 типа – открытие нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (использование модального глагола «can» в речи).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (научиться образовывать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальным глаголом «can»).
Оборудование: мультимедиа, картинки с изображениями животных, раздаточный материал с заданиями.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Личностные результаты: осознание возможностей самореализации средствами АЯ; приобщение к культуре страны изучаемого языка; развитие внимания, активности, дисциплинированности, развитие мотивов учебной деятельности.
Метапредметные результаты : умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: умение адекватно произносить звуки английского языка; воспроизводить, употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения «Я умею/Я не умею делать что-то", воспринимать на слух и понимать основное содержание коротких высказываний по теме; анализ, сравнение и обобщение фактов и грамматических явлений.
Коммуникативные УУД: формирование умения осуществлять сотрудничество со сверстниками и педагогом; совершенствование общеречевых коммуникативных умений (умения слушать педагога и реагировать на его реплики в рамках заданных ситуаций, поддерживать беседу).
Регулятивные УУД: формирование умения определять тему занятия, цели обучения; выдвижение версии решения проблемы, выбор средств достижения цели, составление плана работы, работа по алгоритму; умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку своей деятельности;
Ход проведения и содержание урока:
1. Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности).
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
Речевая разминка.
- Good afternoon, children! I am glad to see you.
- How are you?
- Who is absent today?
- Добрый день, ребята! Я рада вас снова видеть. Как у вас дела? Кто сегодня отсутствует?
-So, let’s begin our work. I think this lesson will be very useful for you.
- Итак, давайте начнём наш урок. Я думаю, он будет очень полезным для вас. -Тема нашего урока очень важна в изучении английского языка.
Фонетическая зарядка.
-First of all let’s train our tongues. Listen to my story and repeat sounds.
-Вначале давайте поренируем наши язычки в произношении английских звуков. Послушайте мою сказку и повторяйте звуки за мной.
Сказка про Винни Пуха.
Who is it? Кого вы видите на экране? О ком будет эта история?
В одном большом волшебном лесу жил был Винни Пух. Дождик иногда поливал деревья в лесу d-d-d. О приближающемся дожде его предупреждала сова u-u-u. А гуси возмущались g-g-g. Каждый день у Винни Пуха было много дел. По утрам он протирал зеркало и дышал на него h-h-h. На завтрак Винни Пух обожал отведать медку, который добывают злые пчелы. Они жужжат [z] – [ϴ]. Винни Пух начинает говорить [s] [p], и пчелы думают, что начинается дождь и улетают. Винни Пух получает свой мёд и лакомится. Когда он наедается, у него поднимается настроение в он улыбается и говорит [i:]. После завтрака он обычно идет играть с друзьями в мяч b-b-b.А потом все слушают его песенки дразнилки [ai]- [ai]- [ai]-, [ei]- [ei]- [ei]. Вот как весело и интересно в английском волшебном лесу.
-На предыдущих уроках мы познакомились с названиями различных животных. Давайте их вспомним. Посмотрите на части животных, догадайтесь кто это и вспомните, что они умеют делать.
-Well, now, listen to the song and then say what the main verb is at our lesson today.
-А теперь посмотрите видео и прослушайте песенку, которая поможет вам догадаться о том, какой главный глагол будет на нашем уроке. Обучающиеся смотрят видео с песенкой, наводящее на тему урока.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.
-В разговоре животных мы заметили, что они обсуждают свои умения и способности или рассказывают, о том, что они не умеют делать.
- Как вы считаете, какой глагол мы будем изучать на уроке?
- Совершенно верно! Это глагол CAN.
You are right! The main verb at our lesson today is the verb "CAN"
3. Этап выявления места и причины затруднения.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.
-Глагол Can вам уже знаком, вы рассказывали о том, что животные умеют делать.
-Как сказать о том, что животные не умеют делать или как расспросить о способностях другого человека или животного, т. е как задать вопрос с глаголом Can?
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Регулятивные УУД: умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы.
Познавательные УУД: умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание.
-А теперь давайте вместе попробуем найти выход из сложившийся ситуации.
-Попытайтесь сформулировать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
- Напоминаю вам, что существует три типа предложений с модальным глаголом Can.
Дети продумывают план урока.
- Итак, мы можем сделать вывод, что сегодня цель нашего урока – это научиться употреблять в речи глагол Сan. Какие задачи нам предстоит сегодня решить, чтобы достичь поставленной цели?
- Нам необходимо рассмотреть употребление глагола can в трех типах предложений:
1) Утвердительные предложения
2) 2) Отрицательные
3) 3) Вопросительные.
-And now let’s do some exercises. (A теперь давайте сделаем зарядку и немного отдохнем.)
- Посмотрите на видео и повторяйте движения.
Физкультминутка сопровождается видео « I can run» (Nursery rhymes and kids songs, Learn English Kids British Counci.)
5. Этап реализации построенного проекта.
Регулятивные УУД: умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
-Давайте запишем тему урока в грамматический справочник.
1) -Вспомните утвердительную форму. Can – самый хвастливый и самый могущественный глагол.
-Запишите пример утвердительного предложения:
I can swim.
2) Отрицательное предложение.
-Догадайтесь, как эта форма образуется.
-Совершенно верно. Мы будем прибавлять частичку not.
(Записывают пример и две формы)
-Хочется обратить ваше внимание на произношение и на написание формы cannot.
- Существует британский и американский вариант произношения. Мы будем употреблять в речи британский вариант.
3) Вопросительные предложения.
-Прочитайте пример и сделайте вывод о том, как можно задать вопрос.
- Запишите пример.
-Обратите внимание на второй вопрос. Сформулируйте, как можно кратко ответить.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Регулятивные УУД: умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Коммуникативные УУД: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
-А теперь давайте попробуем самостоятельно задавать вопросы и говорить, о том, что кто-то не умеет.
Look at the pictures.
-Посмотрите на изображения животных. Напишите слева вопрос, а справа отрицательное предложение.
Bird – swim
Fish – climb Horse - fly
(выполняют упражнение в тетради и у доски)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно искать средства для решения задачи, оценивать свою деятельность; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной задачи.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в группе и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Now. Let’s look at the smart board.
-Посмотрите на интерактивную доску. Герои учебника Larry и Lulu показывают нам свои способности. Давайте сравним, что они умеют. Мальчики напишите про Ларри, а девочки про Лулу.
Вы сейчас в парах можете обсудить и сравнить способности детей.
-Посмотрите на экран и проверьте себя.
- Поднимите руки, у кого все правильно, а затем те, у кого одна или две ошибки.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Коммуникативные УУД: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; умение работать в паре, формулировать и отстаивать свое мнение.
-А теперь вы можете расспросить ваших друзей и узнать их способности, узнать, что умеют делать их близкие.
– Сейчас поработаем в парах. Задайте вопрос соседу по парте. Список вопросов вы можете видеть на слайде. Используйте их как опору для диалога.
-Прослушиваем несколько диалогов.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Регулятивные УУД: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.
- Вернёмся к цели и задачам нашего урока. Посмотрим, выполнили ли мы их. - Какова цель нашего урока? – Какие задачи мы решили для достижения поставленной цели?
- Давайте узнаем, чему вы научились на этом уроке. Возьмите карточки для самоанализа и нарисуйте смайлики (веселый, грустный или спокойный) рядом с умениями.
- Поднимите руку, у кого есть грустный смайлик.
-Поднимите руку у кого есть спокойный смайлик.
-Поднимите руку те, кто во всех пунктах нарисовал веселые смайлики.
- Thanks for your good work.
- Спасибо за вашу хорошую работу.
- Your marks for today …
- Ваши отметки…
-You are brilliant. Good luck!
10. - Ваше домашнее задание: правило, упражнение на листике №7. №8. Кроме того, прослушайте и выучите песенку с глаголом CAN, которую мы слушали на уроке.
Давайте разберём, что вы должны будете сделать в данных упражнениях.
- The lesson is over. Good-bye!
Дополнительные материалы:
Larry |
Lulu |
|
run |
+ |
+ |
dance |
- |
+ |
climb |
+ |
- |
sing |
- |
+ |
Larry |
Lulu |
|
run |
+ |
+ |
dance |
- |
+ |
climb |
+ |
- |
sing |
- |
+ |
Карточки для рефлексии
Говорить, что я могу делать |
|
Рассказывать о том, что умеют делать животные |
|
Рассказывать о том, что не могут делать животные и люди. |
|
Расспрашивать о способностях кого-либо. |
|
Говорить, что я могу делать |
|
Рассказывать о том, что умеют делать животные |
|
Рассказывать о том, что не могут делать животные и люди. |
|
Расспрашивать о способностях кого-либо. |
|
Говорить, что я могу делать |
|
Рассказывать о том, что умеют делать животные |
|
Рассказывать о том, что не могут делать животные и люди. |
|
Расспрашивать о способностях кого-либо. |
|
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.