РАЗРАБОТКА УРОКА для дистанционного обучения Тема: «Творческая проектная деятельность»
Оценка 4.8

РАЗРАБОТКА УРОКА для дистанционного обучения Тема: «Творческая проектная деятельность»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
03.02.2022
РАЗРАБОТКА УРОКА  для дистанционного обучения Тема: «Творческая проектная деятельность»
Раздел Творческая проектная деятельность Урок «Творческая проектная деятельность» (35 мин.) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: Дать понятие о творческой проектной деятельности. Этапы творческого проекта. Цель и задачи проектной деятельности. Задачи: обучающие: 1. Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность. 2. Объяснить цель проектной деятельности. 3. Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). 4. Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся, о составных частях творческого проекта, создании и защите творческого проекта. 5. Способствовать пониманию закономерности при выполнении творческого проекта. Развивающая: содействовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. Воспитательная: формировать культуру общения при работе. Формы работы с учащимися: дистанционная Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь, персональный компьютер, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов. Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность, проектирование.
УРОК.Дист..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА

для дистанционного обучения

Тема: «Творческая проектная деятельность»

 

 

 

 

Учитель технологии МАОУ «Школа «Диалог» 

Томасова Алевтина Михайловна

Предмет: Технология 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел Творческая проектная деятельность    

Урок «Творческая проектная деятельность» (35 мин.)

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:  Дать понятие о творческой проектной деятельности. Этапы творческого проекта. Цель и задачи проектной деятельности.

Задачи:

обучающие:

1.     Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.

2.     Объяснить цель проектной деятельности.

3.     Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

4.     Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся, о составных частях творческого проекта, создании и защите творческого проекта.

5.     Способствовать пониманию закономерности при выполнении творческого проекта.

Развивающая: содействовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

Воспитательная: формировать культуру общения при работе.

Формы работы с учащимися: дистанционная

Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь, персональный компьютер, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов.

Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность, проектирование.

 

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий  «Проектная деятельность», «Творческий проект» (пояснительная записка), «Проектирование», «Защита проекта».

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из ролика, презентации, выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество.

 

Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

 1

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу.

Контроль готовности к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

2

Постановка цели и задач урока.

 5

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка цели урока. В начальной школе вы познакомились с творческим проектом, вспомним.

1.Что же это такое проект?

(Просмотр презентации

https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskaya-proektnaya-deyatelnost-5-klass-4275925.html?is_new )

Формулируют цель урока.  Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Смотрят презентацию. Записывают ответ на вопрос.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: 

общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Актуализация знаний

4

Выявить уровень знаний и система-тизировать их.

Предлагает ответить на вопросы.

2.Что называют проектированием?

3. Какова цель проектной деятельности?

Отвечают на вопросы письменно в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний

 5

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

 

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Просмотр ролика  (https://www.youtube.com/watch?v=J4ifLsCS2WQ ) Задаёт  вопросы                  4. Для чего выполняют экологическую оценку изделия?                         5.На каком этапе оценивают достоинства и недостатки готового проекта?                        6.Как компьютер может помочь тебе при защите проекта?

 

Смотрят ролик. Формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из просмотренного материала, структурирование знаний.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Предметные: знакомятся с новыми понятиями темы.

5

Первичная проверка знаний.

 8

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задаёт вопросы.

7. Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу можно выполнить весь проект? Предлагает задание в рабочей тетради.                8. Запишите, из каких этапов состоит творческий проект и что включают в себя этапы?

Работа в рабочей тетради.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: называть этапы последовательности выполнения проекта и ихсодержание. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6

Первичное закрепление

 5

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает задание на новое знание.

Организует учащихся по исследованию и  постановке проблемной ситуации.

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия, Обосновывают выбор своего решения.

Объясняют, анализируют, формулируют проблемную ситуацию. Записывают её в рабочую тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: обще-учебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7

Контроль               усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

 5

Определить типичные ошибки и пробелы  в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствова-ния.

Предлагает ученикам предоставить результат выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает ( на примере 3-5 человек).

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятель-ной работы осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Информация о домашнем задании

 1

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает  сформулировать цель проекта и задачи для достижения цели проекта.

Осознают актуальность домашнего задания.

9

Подведение итогов урока.

 1

Дать качественную оценку работы класса.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Даёт анализ деятельности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности.

 

Ответы на все вопросы и задания учителя:

1.     Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

2.     Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

3.     Цель проектной деятельности - создание нового нужного изделия, новой услуги.

4.     Экологическую оценку изделия выполняют чтобы узнать не нанесёт ли изделие вред здоровью человека и окружающей среде.

5.     Достоинства и недостатки проекта оценивают на аналитическом этапе.

6.     На компьютере можно подготовить презентацию проекта.

7.     Работа над проектом поэтапная и этапы связаны между собой.

8.     Этапы творческого проекта

http://avetisova_e_v.a2b2.ru/storage/images/person/143367/info_photo/14077_slide-6.jpeg

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=J4ifLsCS2WQ

https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskaya-proektnaya-deyatelnost-5-klass-4275925.html?is_new

Работа велась через сайт web2edu.ru  и беседу в соцсети ВКонтакте

Используемая литература:                                                                                                                                                           Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие                                       Янушевский В. Н., ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015год.                                                                                                            Учебник Технология Труды 5 класс, Синица Н.В.,  Симоненко В.Д., г.Москва издательский центр « Вентана-Граф», 2013год.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАЗРАБОТКА УРОКА для дистанционного обучения

РАЗРАБОТКА УРОКА для дистанционного обучения

Раздел Творческая проектная деятельность

Раздел Творческая проектная деятельность

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем

Актуализация знаний4Выявить уровень знаний и система-тизировать их

Актуализация знаний4Выявить уровень знаний и система-тизировать их

Как компьютер может помочь тебе при защите проекта?

Как компьютер может помочь тебе при защите проекта?

Предлагает задание на новое знание

Предлагает задание на новое знание

Предъявляют результаты самостоятель-ной работы осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Предъявляют результаты самостоятель-ной работы осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Подведение итогов урока. 1

Подведение итогов урока. 1

Этапы творческого проекта Интернет-ресурсы: https://www

Этапы творческого проекта Интернет-ресурсы: https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022