РАЗРАБОТКА УРОКА для дистанционного обучения Тема: «Творческая проектная деятельность»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел Творческая проектная деятельность Урок «Творческая проектная деятельность» (35 мин.) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: Дать понятие о творческой проектной деятельности. Этапы творческого проекта. Цель и задачи проектной деятельности. Задачи: обучающие: 1. Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность. 2. Объяснить цель проектной деятельности. 3. Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). 4. Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся, о составных частях творческого проекта, создании и защите творческого проекта. 5. Способствовать пониманию закономерности при выполнении творческого проекта. Развивающая: содействовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. Воспитательная: формировать культуру общения при работе. Формы работы с учащимися: дистанционная Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь, персональный компьютер, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов. Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность, проектирование.
Иконка файла материала УРОК.Дист..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА

для дистанционного обучения

Тема: «Творческая проектная деятельность»

 

 

 

 

Учитель технологии МАОУ «Школа «Диалог» 

Томасова Алевтина Михайловна

Предмет: Технология 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел Творческая проектная деятельность    

Урок «Творческая проектная деятельность» (35 мин.)

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:  Дать понятие о творческой проектной деятельности. Этапы творческого проекта. Цель и задачи проектной деятельности.

Задачи:

обучающие:

1.     Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.

2.     Объяснить цель проектной деятельности.

3.     Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

4.     Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся, о составных частях творческого проекта, создании и защите творческого проекта.

5.     Способствовать пониманию закономерности при выполнении творческого проекта.

Развивающая: содействовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

Воспитательная: формировать культуру общения при работе.

Формы работы с учащимися: дистанционная

Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь, персональный компьютер, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов.

Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность, проектирование.

 

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий  «Проектная деятельность», «Творческий проект» (пояснительная записка), «Проектирование», «Защита проекта».

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из ролика, презентации, выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество.

 

Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

 1

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу.

Контроль готовности к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

2

Постановка цели и задач урока.

 5

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка цели урока. В начальной школе вы познакомились с творческим проектом, вспомним.

1.Что же это такое проект?

(Просмотр презентации

https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskaya-proektnaya-deyatelnost-5-klass-4275925.html?is_new )

Формулируют цель урока.  Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Смотрят презентацию. Записывают ответ на вопрос.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: 

общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Актуализация знаний

4

Выявить уровень знаний и система-тизировать их.

Предлагает ответить на вопросы.

2.Что называют проектированием?

3. Какова цель проектной деятельности?

Отвечают на вопросы письменно в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний

 5

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

 

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Просмотр ролика  (https://www.youtube.com/watch?v=J4ifLsCS2WQ ) Задаёт  вопросы                  4. Для чего выполняют экологическую оценку изделия?                         5.На каком этапе оценивают достоинства и недостатки готового проекта?                        6.Как компьютер может помочь тебе при защите проекта?

 

Смотрят ролик. Формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из просмотренного материала, структурирование знаний.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Предметные: знакомятся с новыми понятиями темы.

5

Первичная проверка знаний.

 8

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задаёт вопросы.

7. Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу можно выполнить весь проект? Предлагает задание в рабочей тетради.                8. Запишите, из каких этапов состоит творческий проект и что включают в себя этапы?

Работа в рабочей тетради.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: называть этапы последовательности выполнения проекта и ихсодержание. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6

Первичное закрепление

 5

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает задание на новое знание.

Организует учащихся по исследованию и  постановке проблемной ситуации.

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия, Обосновывают выбор своего решения.

Объясняют, анализируют, формулируют проблемную ситуацию. Записывают её в рабочую тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: обще-учебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7

Контроль               усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

 5

Определить типичные ошибки и пробелы  в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствова-ния.

Предлагает ученикам предоставить результат выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает ( на примере 3-5 человек).

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятель-ной работы осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Информация о домашнем задании

 1

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает  сформулировать цель проекта и задачи для достижения цели проекта.

Осознают актуальность домашнего задания.

9

Подведение итогов урока.

 1

Дать качественную оценку работы класса.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Даёт анализ деятельности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности.

 

Ответы на все вопросы и задания учителя:

1.     Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

2.     Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

3.     Цель проектной деятельности - создание нового нужного изделия, новой услуги.

4.     Экологическую оценку изделия выполняют чтобы узнать не нанесёт ли изделие вред здоровью человека и окружающей среде.

5.     Достоинства и недостатки проекта оценивают на аналитическом этапе.

6.     На компьютере можно подготовить презентацию проекта.

7.     Работа над проектом поэтапная и этапы связаны между собой.

8.     Этапы творческого проекта

http://avetisova_e_v.a2b2.ru/storage/images/person/143367/info_photo/14077_slide-6.jpeg

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=J4ifLsCS2WQ

https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskaya-proektnaya-deyatelnost-5-klass-4275925.html?is_new

Работа велась через сайт web2edu.ru  и беседу в соцсети ВКонтакте

Используемая литература:                                                                                                                                                           Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие                                       Янушевский В. Н., ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015год.                                                                                                            Учебник Технология Труды 5 класс, Синица Н.В.,  Симоненко В.Д., г.Москва издательский центр « Вентана-Граф», 2013год.


 

Скачано с www.znanio.ru