Раздел долгосрочного плана: 7.3В: Дыхание Дата: Класс: 7 |
Школа: СОШ № 16 ФИО учителя: Казмуканова Б.Е. |
||||||||
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
||||||||
Тема урока: |
Дыхание у растений. Виртуальная лабораторная работа: «Дыхание органов растений» |
||||||||
Тип урока |
Комбинированный урок |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
||||||||
Цели урока |
К концу урока учащиеся:
|
||||||||
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||||||
Критерии Оценивания |
Учащийся достиг цели обучения если: Указывает значение дыхания в живых организмах. Выявляет отличия и сходства данных процессов Делает вывод по своей работе |
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут… Изучить необходимые термины и предметную лексику на русском, казахском и английском языках (аэробное и анаэробное дыхание , высвобождение, энергия, вдох, выдох, углекислый газ, кислород, глюкоза, энергия, частота дыхания, мышцы) Серия полезных фраз для диалога/письма ( Для того чтобы…., В связи с тем, что…. Здесь рассматривается проблема + Род. Падеж). Дыхание высвобождает энергию. · Моя частота дыхания увеличивается, когда я занимаюсь физическими упражнениями, потому что ... · Дыхание - ... Мышцы нуждаются в большем количестве кислорода для ...
|
||||||||
Привитие ценностей |
Академическая честность, ответственность, взаимоуважение, навыки критического мышления. |
||||||||
Межпредметные связи |
Физика, химия |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
использование ноутбуков для поиска информации. Использование презентации, интерактивной доски |
||||||||
Предыдущее обучение |
Способность различать аэробное и анаэробное дыхание, Фотосинтез (6 класс)
|
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 5 мин |
Тема заранее не объявляется, т.к. учащиеся должны сформулировать ее сами. Активизация имеющихся знаний 1. Вызов Создание проблемной ситуации: Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений посидите спокойно. 1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите свое состояние? 2. Как вы думаете, с чем это связано? (почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?) 3. Сколько времени мы можем не дышать? 4 . А каким образом мы дышим? (Да, воздух всасывается через нос и движется внутрь организма, затем выталкивается из организма во время выдоха). Как вы думаете, какова тема нашего урока? Обратная связь: учитель – ученик. Объявление темы и целей урока. |
|
|||||||
10 мин
|
Беседа учителя об использовании кислорода живыми организмами для получения энергии.
Дыхание
– Совокупность
процессов, обеспечивающих поступление
Существует два вида дыхания – аэробное и анаэробное. При аэробном дыхании глюкоза и кислород вступают в реакцию, в результате чего образуется двуокись углерода, вода и энергия. При анаэробном дыхании глюкоза участвует в реакции, в результате чего образуется молочная кислота и энергия. Энергии больше выделяется при аэробном дыхании, чем при анаэробном дыхании.
Учитель предлагает учащимся записать словесное уравнение дыхания.
Аэробное дыхание Глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + энергия Анаэробное дыхание Глюкоза = молочная кислота + энергия
Комментарий учителя - Вы знаете, что все живые организмы дышат. Относятся ли растения к живым организмам?
Ответить на вопросы: 1. Есть ли специальные органы дыхания у растений? Если да, то какие. 2. Какой газ растения выделяют и поглощают при дыхании? 3. Что понимают под дыханием у растений?
Дыхание органов растений Цели лабораторной работы: - опытным путём убедиться, что все органы растения дышат; - подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду. Описание работы: Необходимо взять три банки из бесцветного прозрачного стекла. В одну из них помещаются 30-40 набухших, прорастающих семян фасоли. Во вторую кладут корнеплоды моркови, выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В третью банку помещаются свежесрезанные стебли растений с листьями. В каждую банку помещается также стакан с известковой водой. Плотно закрывают банки пробками и ставят в темное теплое место. На следующий день проверяют, изменился ли состав воздуха в банках. В каждую из банок опускают зажженную свечу, прикрепленную к проволоке.
Предполагаемый ответ учащихся: зелёные растения выделяют углекислый газ,поглощая кислород. Учащимся необходимо ответить на вопрос, какие органы растений задействованы в процессе дыхания?
Выполнение Виртуальной лабораторной работы: Просмотр видео материала
Вывод: Свечи гаснут, так как в процессе дыхания органы растений поглотили кислород из воздуха, находящегося в банках, и выделили большое количество углекислого газа. (Известковая вода помутнела при взаимодействии с углекислым газом).
Закрепление Закончите предложения 1.Дыхание – это процесс… 2.В ходе дыхания выделяется воздух, насыщенный… 3.При дыхании все живые организмы вдыхают… 4.Дыхательные приспособления в листьях растений называются… 5.Дыхание в отличие от процесса фотосинтеза происходит… 6.Все органы растения способны к…
Вывод по уроку: таким образом, с учетом вышесказанного как бы мы уточнили тему нашего урока? (дыхание растений). |
Слайдовая презентация
Дыхание
https://www.youtube.com/watch?v=Zrr8yOZHzfg
Виртуальная лабораторная работа
Дыхание органов растений http://biolicey2vrn.ru/index/dykhanie_rastenij/0-360
|
|||||||
Конец урока минут |
Рефлексия - Что узнал? Чему научился? - Как пригодятся полученные знания в жизни? - Самым полезным для меня было…? Домашнее задание: изучение ресурсов на английском языке
|
Учебная презентация конспект |
|||||||
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Все учащиеся будут: заполнять предложенную таблицу. Большинство - описывать значение дыхания в живых организмах и сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных Некоторые- при с равнении строения органов дыхания беспозвоночных и позвоночных смогут найти сходства и отличия
|
|
Физ. минутка для глаз ТБ для (LW) |
|||||||
Рефлексия по уроку |
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.