Разработка урока "Дыхание растений" 7 класс
Оценка 4.9

Разработка урока "Дыхание растений" 7 класс

Оценка 4.9
doc
19.05.2021
Разработка урока "Дыхание растений" 7 класс
Биология 7 класс Дыхание Дыхание у растений Разработка урока.doc

Раздел долгосрочного плана:  7.3В: Дыхание

Дата:

Класс: 7

Школа: СОШ № 16

ФИО учителя: Казмуканова Б.Е.

Количество присутствующих:

отсутствующих:                                                                                                                           

 

Тема урока:

Дыхание у растений.

Виртуальная лабораторная  работа: «Дыхание органов растений»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

  • описывать значение дыхание у растений.
  • опытным путём убедиться, что все органы растения дышат
  • подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду
  • 7.1.4.3 - исследовать дыхание у растений

Цели урока

К концу урока учащиеся:

  • Определят значение дыхания в живых организмах
  • Рассмотрят как протекает процесс дыхания у растений

Вид урока

Изучение новой темы

Критерии

Оценивания

Учащийся достиг цели обучения если:

Указывает  значение дыхания в живых организмах.

Выявляет отличия и сходства данных процессов

Делает  вывод по  своей работе

Языковые цели

Учащиеся могут…

Изучить необходимые термины и предметную лексику на русском, казахском и английском языках (аэробное и анаэробное дыхание , высвобождение, энергия, вдох, выдох, углекислый газ, кислород, глюкоза, энергия, частота дыхания, мышцы)

Серия полезных фраз для диалога/письма

 ( Для того чтобы…., В связи с тем, что…. Здесь рассматривается проблема + Род. Падеж).

Дыхание высвобождает энергию.

·      Моя частота дыхания увеличивается, когда я занимаюсь физическими упражнениями, потому что ...

·      Дыхание - ...

Мышцы нуждаются в большем количестве кислорода для ...

 

Привитие ценностей

Академическая честность, ответственность, взаимоуважение, навыки критического мышления.

Межпредметные связи

Физика, химия

Навыки использования ИКТ

использование ноутбуков для поиска информации.

Использование  презентации, интерактивной доски

Предыдущее обучение

Способность различать аэробное и анаэробное дыхание, Фотосинтез

(6 класс)

 

                                                                      Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Тема заранее не объявляется, т.к. учащиеся должны сформулировать ее сами.

Активизация имеющихся знаний

1.      Вызов

Создание проблемной ситуации:

Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений  посидите спокойно.

1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите свое состояние?

2. Как вы думаете, с чем это связано? (почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?)

3. Сколько времени мы можем не дышать?

4 . А каким образом мы дышим?

(Да, воздух всасывается через нос и движется внутрь организма, затем выталкивается из организма во время выдоха).

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Обратная связь: учитель – ученик.

 Объявление темы и  целей урока.

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа учителя об использовании кислорода живыми организмами для получения энергии.

 

Дыхание – Совокупность процессов, обеспечивающих поступление
в организм кислорода, использование его в биологическом окислении органических веществ
и удаление углекислого газа

 

Существует два вида дыхания – аэробное и анаэробное.

При аэробном дыхании глюкоза и кислород вступают в реакцию, в результате чего образуется двуокись углерода, вода и энергия. 

При анаэробном дыхании глюкоза участвует в реакции, в результате чего образуется молочная кислота и энергия.  

Энергии больше выделяется при аэробном дыхании, чем при анаэробном дыхании.

 

Учитель предлагает учащимся записать словесное уравнение дыхания.

 

Аэробное дыхание

Глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + энергия

Анаэробное дыхание

Глюкоза = молочная кислота + энергия

 

Комментарий учителя

-         Вы знаете, что все живые организмы дышат. Относятся ли растения к живым организмам?

 

Ответить на вопросы:

1. Есть ли специальные  органы дыхания  у растений? Если да, то какие.

2. Какой газ растения выделяют и поглощают при дыхании?

3. Что понимают под дыханием у растений?

 

Дыхание органов растений

Цели лабораторной работы:

- опытным путём убедиться, что все органы растения дышат;

- подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду.

Описание работы:

Необходимо взять три банки из бесцветного прозрачного стекла. В одну из них помещаются 30-40 набухших, прорастающих семян фасоли. Во вторую кладут корнеплоды моркови, выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В третью банку помещаются свежесрезанные стебли растений с листьями. В каждую банку помещается также стакан с известковой водой. Плотно закрывают банки пробками и ставят в темное теплое место. На следующий день проверяют, изменился ли состав воздуха в банках. В каждую из банок опускают зажженную свечу, прикрепленную к проволоке.

 

Предполагаемый ответ учащихся:  зелёные растения выделяют углекислый газ,поглощая кислород.

Учащимся необходимо ответить на вопрос, какие органы растений задействованы в процессе дыхания?

pic121.png

Выполнение Виртуальной лабораторной  работы:

Просмотр видео материала

Что делал?

Что наблюдал?

 

 

 

 

Вывод:

Свечи гаснут, так как в процессе дыхания органы растений поглотили кислород из воздуха, находящегося в банках, и выделили большое количество углекислого газа. (Известковая вода помутнела при взаимодействии с углекислым газом).

 

Закрепление

Закончите предложения

1.Дыхание – это процесс…

2.В ходе дыхания выделяется воздух, насыщенный…

3.При дыхании все живые организмы вдыхают…

4.Дыхательные приспособления в листьях растений называются…

5.Дыхание в отличие от процесса фотосинтеза происходит…

6.Все органы растения способны к…

 

Вывод по уроку: таким образом, с учетом вышесказанного как бы мы уточнили тему нашего урока?  (дыхание растений).

 

Слайдовая презентация

 

 

 

Дыхание

 

https://www.youtube.com/watch?v=Zrr8yOZHzfg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальная лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

Дыхание органов растений

http://biolicey2vrn.ru/index/dykhanie_rastenij/0-360

 

 

 

 

Конец урока

минут

Рефлексия

- Что узнал? Чему научился?

- Как пригодятся полученные знания в жизни?

- Самым полезным для меня было…?

Домашнее задание: изучение ресурсов на английском языке

 

Учебная презентация

конспект

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:  заполнять  предложенную таблицу. Большинство -

описывать значение дыхания в живых организмах и сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных Некоторые- при с равнении  строения органов дыхания беспозвоночных и позвоночных смогут найти сходства и отличия

 

 

 

Физ. минутка для глаз

ТБ для (LW)

Рефлексия по уроку

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7

Раздел долгосрочного плана: 7

ИКТиспользование ноутбуков для поиска информации

ИКТиспользование ноутбуков для поиска информации

Беседа учителя об использовании кислорода живыми организмами для получения энергии

Беседа учителя об использовании кислорода живыми организмами для получения энергии

Выполнение Виртуальной лабораторной работы:

Выполнение Виртуальной лабораторной работы:

Все учащиеся будут : заполнять предложенную таблицу

Все учащиеся будут : заполнять предложенную таблицу

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021