«Знакомство с цифрой и числом 3»
Оценка 4.8

«Знакомство с цифрой и числом 3»

Оценка 4.8
doc
23.01.2022
«Знакомство с цифрой и числом 3»
Урок ТОНКМ_Ларионова Кира, 331 гр..doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Знакомство с цифрой и числом 3»

(стр. учебника 26, стр. рабочей тетради 10)

 

Цели урока: познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3.

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № …, класс 1, каб. № ….

Дата проведения урока……….

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 08 час. 00 мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

 

  1. познавательные:

ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков;

определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

находить и читать информацию, представленную разными способами.

 

  1. коммуникативные:

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на них;

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       сравнивать различные объекты;

b)      считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

2)    связанные с изучением нового:

a)       считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

b)      объяснять, как образуются числа в натуральном ряду;

c)       распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;

d)      писать цифру 3.

3)    связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)       считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

b)      распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1. Определять в ряду место числа 3.

2. Учить писать цифру 3.

3. Учить знать состав числа 3.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Учиться принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

2. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

4. Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

2. Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3. Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


 

Оборудование.

ü  у учителя: проектор, ноутбук, раздаточный материал.

 

 

 

ü  у учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, карточка, конвертик с геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Бантова М. А. Математика. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с. — (Школа России).
  2. Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М. А. Бантовой—3-е изд., испр.— М.: Просвещение, 1984.— 335 е., ил
  3. Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015. – 128 с.
  4. Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011. – 68 с.

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «стихотворение»

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства – стихотворение

Формы и методы контроля фронтальная

 

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кира Владимировна.

-  Сегодня я проведу у вас урок математики.

-  Садитесь.

Приветствие.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р)

3)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П))

4)     задавать вопросы и отвечать на них; (К)

 

-  Какие принадлежности у вас лежат на краю парты?

-  Назовите, что должно у вас быть на краю парты.

-  На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетради, и учебник, и карточка, и конвертик, которых не надо ещё трогать. (говорю предмет и показываю его)

Проверка к готовности к уроку.

- Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь и пенал.

 

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну знаний попадём.

Математика нас ждет,

Начинаем учиться!

Настрой на работу.

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о цифре и числе «3».

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства – слайды презентации

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П)

3)     определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

4)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

5)                  задавать вопросы и отвечать на них; (К)

6)                  применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         сравнивать различные объекты;

b)         считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

 

 

-  Прослушайте внимательно: «Берёза выше рябины». Из этого предложения составьте новое предложение со словом «ниже». Поднимите руки те, кто хочет ответить.

 

 

- Рябина ниже берёзы.

-  Молодцы! «Рябина ниже берёзы».

Отвечаем по поднятой руке. Слушаем: «У Юли столько же карандашей, сколько у Глеба и Саши вместе. У Кого карандашей больше: у Юли или у Саши? У Глеба или у Юли?»

- У Юли.

-  Почему?

- Потому что у неё столько же карандашей, сколько у Глеба и Саши вместе.

-  Вы такие умнички!

 

-  

 

-  

 

-  

 

-  

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточка

Формы и методы контроля самоконтроль с эталона

-  Сейчас вы поработаете в карточках.

Слушают.

-  Теперь каждый с края парты возьмите карточки. Ваше задание: написать, сколько конфет на первой картинке и второй.

Выполняют задание.

-  Поднимите руки те, которые выполнили задание.

 

-  Проверьте теперь свой ответ с моим. Посмотрите на слайд.

Проверяют.

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, оценим свою работу. Улыбнитесь, если вы отлично поработали. Сделайте грустное лицо, если у вас были ошибочки.

Промежуточная рефлексия.

3.Этап. Постановка темы с мотивирующим приёмом

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулирования темы урока, построению плана достижения цели.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

3. Осваивать математический язык.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

3)     задавать вопросы и отвечать на них; (К)

4)     применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         сравнивать различные объекты;

b)         считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства - стихотворение

Формы и методы контроля фронтальная

 

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Три весёлых поросёнка,

Три Хавроньиных ребёнка

Забрались втроём на полку,

И втроём боятся волка.

Слушают.

-  Какое число встречается в этом стихотворении аж 4 раза?

- Три.

-  Значит, какое число сегодня мы будем изучать?

- Три.

-  А что мы узнаем про новое число?

-  Что мы узнаем?

-  Чему научимся?

- Узнаем состав числа «3», и, как где оно стоит в ряду чисел «3», научимся писать цифру «3».

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог.

Задание №1

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)    принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р)

3)    выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

4)    осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р)

5)    ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; (П)

6)    проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П)

7)    определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П)

8)    выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; (П)

9)    осуществлять синтез как составление целого из частей; (П)

10)             строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

11)             находить и читать информацию, представленную разными способами. (П)

12) принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К)

13) задавать вопросы и отвечать на них; (К)

14) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

e)          считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

f)           объяснять, как образуются числа в натуральном ряду;

g)          распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;

h)          писать цифру 3.

 Теперь посмотрите на слайд. Что там изображено?

 

  Два жёлтых квадрата.

 Что надо сделать, чтобы на слайде стало три жёлтых квадрата?

 Добавить ещё один квадрат.

 Теперь посмотрите на слайд. Сколько жёлтых квадратов стало?

 Три.

 Как мы получили три жёлтых квадрата?

 Сначала было два квадрата, а потом мы добавили ещё один.

  Правильно. Возьмите теперь конвертик, откройте его и положите на парту столько же квадратиков только другого цвета.

  Выполняют задание.

  Какой цвет выбрали?

  Зелёный.

  Сколько квадратов?

 

  А чего еще может быть три?

 Листиков у клевера (трёхлистный клевер),

  А чего всегда три?

 

  Как мы получили число 3?

 

Появляется запись на доске 2+1=3

 

 Ребята, а как ещё можно получить число «3»?

 Положить один и ещё два.

   Теперь ниже положите один кружок

  А теперь ещё два.

Выполняют задание.

 Сколько их стало?

 Три.

Какой получится пример?

 

Запись на доске 1+2=3

 

  Чем отличаются эти группы предметов?

  Это разные фигуры и цветом.

  Что у них общего?

  У них одинаковое количество.

Как можно получить число 3?

 2+1=3, 1+2=3

 Молодцы! Уберите фигуры обратно в конвертик. И положите его на край парты.

 

Задание №2

 Теперь ребята выполним следующее задание. Оно звучит: продолжи числовой ряд. Посмотрите на доску.

 

 

  Какое число напишу в этом (показываю на третий квадратик первой строки) квадратике?

  3

За каким числом следует при счёте число 3?

 За 2.

  А какое число напишу в этом (показываю на первый квадратик второй строки) квадратике?

  3

  А чем отличаются эти числовые ряды?

  Первый написан по порядку, от меньшего к большему, а второй от большего к меньшему, в обратном порядке, наоборот.

Назовите все эти числа, начиная с самого маленького.

С самого большого.

 1, 2, 3.

3, 2, 1.

    Молодцы!

 

….

 

Физкульминутка

-  Ребята, вы хорошо поработали, поэтому встаём размяться.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

Задание №3

 

-  Сейчас мы с вами научимся писать цифру «3». Но перед этим выполним пальчиковую гимнастику. Смотрите на меня и повторяйте.

Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

(Повторяют четверостишие несколько раз.)

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой.

- Посмотрите внимательно на доску. Сейчас я покажу, как пишется число «3». Число «3» пишется с помощью цифры «3». Цифру «3» начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал меньше нижнего. (Пишу на доске)

Смотрят.

- Теперь давайте мы представим, что можем писать пальчиками в воздухе. Покажите, как воздухе мы пишем цифру «3». Повторяем несколько раз.

Пишут в воздухе «3».

- Откройте рабочие тетради на странице 10. Найди в центре тетради место, где вы будете учиться писать цифру «3».

Открывают рабочую тетрадь.

- Начинаем вместе со мной. Цифру «3» начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал меньше нижнего. (Пишу на доске)

Пишут число «3».

- Допишите до конца строчки.

Пишут.

- Поднимите руки те, кто закончил. Молодцы!

 

 

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, что мы научились с вами делать?

-  Научились составлять число «3», поработали с числовым рядом, научились писать цифру «3».

-  А теперь обведите в круг ту цифру «3», которая у вас получилась лучше всех.

- Обводят.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства слайды презентации

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р)

3)     выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

4)     осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р)

5)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

6)     находить и читать информацию, представленную разными способами. (П)

7)     принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К)

8)     задавать вопросы и отвечать на них; (К)

9)     применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу.

— А теперь вслух посчитаем вместе со мной 1, 2, 3.

1, 2, 3.

- 1, 2, 3.

— Сейчас сами. Хором.

-  1, 2, 3.

—  Молодцы! Посчитаем со мной от большего к меньшему 3, 2, 1.

-  3, 2, 1.

— Попробуйте всем классом 3, 2, 1.

-  3, 2, 1.

— Замечательно! Пришло время немного поиграть. На слайде будут появляться изображения сказочных героев, а вы будете называть их количество. Но говорим негромко.

-  Три девицы.

-  Два весёлых гуся.

-  Три богатыря.

-  Три поросёнка.

-  Двое из ларца.

-  Баба-Яга.

-  Заяц и Волк.

-  Курочка ряба.

-  Три кота.

—  Молодцы!

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Считали, называли количество сказочных героев.

-  Верно.

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1

Форма организации учебной деятельности индивидуальная, письменная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля фронтальная

 

— Какие игрушки изображены на следующем рисунке?

 

- Дымковские.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р)

3)     выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

4)     осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р)

5)     ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; (П)

6)     проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П)

7)     определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П)

8)     выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; (П)

9)     осуществлять синтез как составление целого из частей; (П)

10) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

11) находить и читать информацию, представленную разными способами. (П)

12) задавать вопросы и отвечать на них; (К)

13)              применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу.

— Дымковская игрушка — народный промысел. Игрушки лепят из глины и разрисовывают. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, барышни.

- Сколько баранов с золотыми рогами?

 

 

 

 

 

- 1.

— Сколько барышень?

- 3.

-  Сколько петухов?

- 2.

- Посмотрите на монеты на полях. Какие это монеты?

- Три монеты по 1 руб. и одна монета 2 руб.

-  Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы выберете, чтобы расплатиться за покупку?

2руб. и 1 руб. или 1 руб., 1 руб. и 1 руб.

-  Посмотрите, как обозначается число 3 на костяшках домино. Сколько точек?

- 3.

-  Какое время показывают часы?

- 3 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 3, а большая смотрит вверх.

Промежуточная рефлексия

 

- Поговорив сейчас о числе «3», можно сказать, что в жизни мы часто сталкиваемся с числом «3»?

- Да.

- Почему?

Отвечают.

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная, письменная

Дидактические средства рабочая тетрадь

Формы и методы контроля взаимопроверка

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

4. Осваивать математический язык.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р)

2)     осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р)

3)     ориентироваться в материале рабочей тетради и находить нужную информацию по заданию учителя; (П)

4)     проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П)

5)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

6)     находить и читать информацию, представленную разными способами. (П)

7)     принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К)

8)     задавать вопросы и отвечать на них; (К)

9)                  применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К)

10)              осуществлять взаимный контроль. (К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу.

- Теперь мы поработаем в рабочей тетради. Откройте тетрадь на с. 10.

Найдите первое задание.

-        Кто там изображён?

Собачки.

-        Ваше задание: закрасьте столько кругов, сколько собак.

Закрашивают.

-        Обменяйтесь с соседом по парте рабочими тетрадями. Проверьте работу соседа. Если он выполнил верно задание, то поставьте в рядом малый овал. Если неверно, то большой левый полуовал.

 

Промежуточная рефлексия

 

-        Сколько кругов закрасили?

-        3.

-        Умницы!

 

8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- Ребята, какое новое число мы сегодня узнали?

- Три.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р)

2)     строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)

3)     принимать участие в работе в паре и в

4)     задавать вопросы и отвечать на них; (К)

 

 

- Что мы узнали про число «3»?

- Узнали состав числа «3», и, как можно получить в ряду чисел «3»,

- Какую цифру научились писать?

- Научились писать цифру «3».

-  Ребята, на лесенке, нарисуйте человека:

На первой ступеньке – если вы сегодня ничего не поняли, сильно не старались получать знания;

На 2 ступеньке – вы старались красиво писать «3», выполняли мои задания, всё поняли, но были ошибки;

И на самой высокой – если вы сегодня очень сильно старались красиво писать цифру «3», активно работали на уроке, выполняли все задания, всё поняли.

Рефлексия.

-  

-  

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

1 класс – ДЗ нет

 

 

- Урок окончен.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, раздаточный материал

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, раздаточный материал

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Осваивать математический язык.

Осваивать математический язык.

Выполняют задание. -

Выполняют задание. -

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: a) сравнивать различные объекты; b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: a) сравнивать различные объекты; b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т

П) 2) определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П) 3) выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на…

П) 2) определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П) 3) выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на…

Назовите все эти числа, начиная с самого маленького

Назовите все эти числа, начиная с самого маленького

Верхний полуовал меньше нижнего

Верхний полуовал меньше нижнего

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;…

Дымковские. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике

Дымковские. ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике

Дымковская игрушка — народный промысел

Дымковская игрушка — народный промысел

К) 2) осуществлять взаимный контроль

К) 2) осуществлять взаимный контроль

ДЗ нет -

ДЗ нет -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022