Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Знакомство с цифрой и числом 3» (стр. учебника 26, стр. рабочей тетради 10)
|
Цели урока: познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № …, класс 1, каб. № …. Дата проведения урока………. Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 08 час. 00 мин. ФИО учителя школы: ………………………………………… ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить несложные цепочки логических рассуждений; находить и читать информацию, представленную разными способами.
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; задавать вопросы и отвечать на них; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; осуществлять взаимный контроль.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) сравнивать различные объекты; b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта. 2) связанные с изучением нового: a) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; b) объяснять, как образуются числа в натуральном ряду; c) распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; d) писать цифру 3. 3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; b) распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Определять в ряду место числа 3. 2. Учить писать цифру 3. 3. Учить знать состав числа 3.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Учиться принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения. 2. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3. Учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 4. Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности. 2. Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3. Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». |
Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, раздаточный материал.
ü у учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, карточка, конвертик с геометрическими фигурами.
Библиографический список
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «стихотворение» Форма организации учебной деятельности – фронтальная Дидактические средства – стихотворение Формы и методы контроля – фронтальная |
|
||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кира Владимировна. - Сегодня я проведу у вас урок математики. - Садитесь. |
Приветствие. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р) 3) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П)) 4) задавать вопросы и отвечать на них; (К)
|
|
- Какие принадлежности у вас лежат на краю парты? - Назовите, что должно у вас быть на краю парты. - На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетради, и учебник, и карточка, и конвертик, которых не надо ещё трогать. (говорю предмет и показываю его) |
Проверка к готовности к уроку. - Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь и пенал.
|
||
- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. - Улыбнитесь друг другу и мне. - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну знаний попадём. Математика нас ждет, Начинаем учиться! |
Настрой на работу. |
||
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о цифре и числе «3». |
|||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства – слайды презентации Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П) 3) определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; 4) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 5) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 6) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: a) сравнивать различные объекты; b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.
|
||
- Прослушайте внимательно: «Берёза выше рябины». Из этого предложения составьте новое предложение со словом «ниже». Поднимите руки те, кто хочет ответить.
|
- Рябина ниже берёзы. |
||
- Молодцы! «Рябина ниже берёзы». Отвечаем по поднятой руке. Слушаем: «У Юли столько же карандашей, сколько у Глеба и Саши вместе. У Кого карандашей больше: у Юли или у Саши? У Глеба или у Юли?» |
- У Юли. |
||
- Почему? |
- Потому что у неё столько же карандашей, сколько у Глеба и Саши вместе. |
||
- Вы такие умнички! |
|
||
- |
|
||
- |
|
||
- |
|
||
- |
|
||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточка Формы и методы контроля самоконтроль с эталона |
|||
- Сейчас вы поработаете в карточках. |
Слушают. |
||
- Теперь каждый с края парты возьмите карточки. Ваше задание: написать, сколько конфет на первой картинке и второй.
|
Выполняют задание. |
||
- Поднимите руки те, которые выполнили задание. |
|
||
- Проверьте теперь свой ответ с моим. Посмотрите на слайд.
|
Проверяют. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Ребята, оценим свою работу. Улыбнитесь, если вы отлично поработали. Сделайте грустное лицо, если у вас были ошибочки. |
Промежуточная рефлексия. |
||
3.Этап. Постановка темы с мотивирующим приёмом Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулирования темы урока, построению плана достижения цели. |
|||
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 3. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 3) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 4) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: a) сравнивать различные объекты; b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта. |
||
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства - стихотворение Формы и методы контроля фронтальная |
|
||
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Три весёлых поросёнка, Три Хавроньиных ребёнка Забрались втроём на полку, И втроём боятся волка. |
Слушают. |
||
- Какое число встречается в этом стихотворении аж 4 раза? |
- Три. |
||
- Значит, какое число сегодня мы будем изучать? |
- Три. |
||
- А что мы узнаем про новое число? - Что мы узнаем? - Чему научимся? |
- Узнаем состав числа «3», и, как где оно стоит в ряду чисел «3», научимся писать цифру «3». |
||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог. |
|||
Задание №1 |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р) 3) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) 4) осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р) 5) ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; (П) 6) проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П) 7) определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П) 8) выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; (П) 9) осуществлять синтез как составление целого из частей; (П) 10) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 11) находить и читать информацию, представленную разными способами. (П) 12) принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К) 13) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 14) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: e) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; f) объяснять, как образуются числа в натуральном ряду; g) распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; h) писать цифру 3. |
||
‒ Теперь посмотрите на слайд. Что там изображено? ‒ |
‒ Два жёлтых квадрата. |
||
‒ Что надо сделать, чтобы на слайде стало три жёлтых квадрата? |
‒ Добавить ещё один квадрат. |
||
‒ Теперь посмотрите на слайд. Сколько жёлтых квадратов стало? ‒ |
‒ Три. |
||
‒ Как мы получили три жёлтых квадрата? |
‒ Сначала было два квадрата, а потом мы добавили ещё один. |
||
‒ Правильно. Возьмите теперь конвертик, откройте его и положите на парту столько же квадратиков только другого цвета. |
‒ Выполняют задание. |
||
‒ Какой цвет выбрали? |
‒ Зелёный. |
||
‒ Сколько квадратов? |
‒ |
||
‒ А чего еще может быть три? |
‒ Листиков у клевера (трёхлистный клевер), |
||
‒ А чего всегда три? |
‒ |
||
‒ Как мы получили число 3? |
‒ |
||
‒ Появляется запись на доске 2+1=3 |
‒ |
||
‒ Ребята, а как ещё можно получить число «3»? |
‒ Положить один и ещё два. |
||
‒ Теперь ниже положите один кружок ‒ А теперь ещё два. |
Выполняют задание. |
||
‒ Сколько их стало? |
Три. |
||
‒ Какой получится пример? |
|
||
‒ Запись на доске 1+2=3 |
|
||
‒ Чем отличаются эти группы предметов? |
‒ Это разные фигуры и цветом. |
||
‒ Что у них общего? |
‒ У них одинаковое количество. |
||
‒ Как можно получить число 3? |
‒ 2+1=3, 1+2=3 |
||
‒ Молодцы! Уберите фигуры обратно в конвертик. И положите его на край парты. |
|
||
Задание №2 |
|||
‒ Теперь ребята выполним следующее задание. Оно звучит: продолжи числовой ряд. Посмотрите на доску. ‒ |
|
||
‒ Какое число напишу в этом (показываю на третий квадратик первой строки) квадратике? |
‒ 3 |
||
‒ За каким числом следует при счёте число 3? |
‒ За 2. |
||
‒ А какое число напишу в этом (показываю на первый квадратик второй строки) квадратике? |
‒ 3 |
||
‒ А чем отличаются эти числовые ряды? |
‒ Первый написан по порядку, от меньшего к большему, а второй от большего к меньшему, в обратном порядке, наоборот. |
||
‒ Назовите все эти числа, начиная с самого маленького. ‒ С самого большого. |
‒ 1, 2, 3. ‒ 3, 2, 1. |
||
‒ Молодцы! |
|
||
…. |
|
||
Физкульминутка - Ребята, вы хорошо поработали, поэтому встаём размяться. Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) |
Выполняют физминутку. |
|
|
|
|
||
Задание №3 |
|
||
- Сейчас мы с вами научимся писать цифру «3». Но перед этим выполним пальчиковую гимнастику. Смотрите на меня и повторяйте. Идёт по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки. (Повторяют четверостишие несколько раз.) |
Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. |
||
- Посмотрите внимательно на доску. Сейчас я покажу, как пишется число «3». Число «3» пишется с помощью цифры «3». Цифру «3» начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал меньше нижнего. (Пишу на доске) |
Смотрят. |
||
- Теперь давайте мы представим, что можем писать пальчиками в воздухе. Покажите, как воздухе мы пишем цифру «3». Повторяем несколько раз. |
Пишут в воздухе «3». |
||
- Откройте рабочие тетради на странице 10. Найди в центре тетради место, где вы будете учиться писать цифру «3». |
Открывают рабочую тетрадь. |
||
- Начинаем вместе со мной. Цифру «3» начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал меньше нижнего. (Пишу на доске) |
Пишут число «3». |
||
- Допишите до конца строчки. |
Пишут. |
||
- Поднимите руки те, кто закончил. Молодцы! |
|
||
|
|
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Ребята, что мы научились с вами делать? |
- Научились составлять число «3», поработали с числовым рядом, научились писать цифру «3». |
||
- А теперь обведите в круг ту цифру «3», которая у вас получилась лучше всех. |
- Обводят. |
||
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы. |
|||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства слайды презентации Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р) 3) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) 4) осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р) 5) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 6) находить и читать информацию, представленную разными способами. (П) 7) принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К) 8) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 9) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу. |
||
— А теперь вслух посчитаем вместе со мной 1, 2, 3. 1, 2, 3. |
- 1, 2, 3. |
||
— Сейчас сами. Хором. |
- 1, 2, 3. |
||
— Молодцы! Посчитаем со мной от большего к меньшему 3, 2, 1. |
- 3, 2, 1. |
||
— Попробуйте всем классом 3, 2, 1. |
- 3, 2, 1. |
||
— Замечательно! Пришло время немного поиграть. На слайде будут появляться изображения сказочных героев, а вы будете называть их количество. Но говорим негромко. |
- Три девицы. - Два весёлых гуся. - Три богатыря. - Три поросёнка. - Двое из ларца. - Баба-Яга. - Заяц и Волк. - Курочка ряба. - Три кота. |
||
— Молодцы! |
|
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Ребята, что мы с вами сейчас делали? |
- Считали, называли количество сказочных героев. |
||
- Верно. |
|
||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
|||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности индивидуальная, письменная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная |
|
||
— Какие игрушки изображены на следующем рисунке?
|
- Дымковские. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р) 3) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) 4) осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р) 5) ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; (П) 6) проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П) 7) определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; (П) 8) выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; (П) 9) осуществлять синтез как составление целого из частей; (П) 10) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 11) находить и читать информацию, представленную разными способами. (П) 12) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 13) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу. |
|
— Дымковская игрушка — народный промысел. Игрушки лепят из глины и разрисовывают. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, барышни. - Сколько баранов с золотыми рогами? |
- 1. |
||
— Сколько барышень? |
- 3. |
||
- Сколько петухов? |
- 2. |
||
- Посмотрите на монеты на полях. Какие это монеты? |
- Три монеты по 1 руб. и одна монета 2 руб. |
||
- Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы выберете, чтобы расплатиться за покупку? |
2руб. и 1 руб. или 1 руб., 1 руб. и 1 руб. |
||
- Посмотрите, как обозначается число 3 на костяшках домино. Сколько точек? |
- 3. |
||
- Какое время показывают часы? |
- 3 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 3, а большая смотрит вверх. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Поговорив сейчас о числе «3», можно сказать, что в жизни мы часто сталкиваемся с числом «3»? |
- Да. |
||
- Почему? |
Отвечают. |
||
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная, письменная Дидактические средства рабочая тетрадь Формы и методы контроля взаимопроверка |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. 4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р) 2) осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р) 3) ориентироваться в материале рабочей тетради и находить нужную информацию по заданию учителя; (П) 4) проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков; (П) 5) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 6) находить и читать информацию, представленную разными способами. (П) 7) принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; (К) 8) задавать вопросы и отвечать на них; (К) 9) применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К) 10) осуществлять взаимный контроль. (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу. |
||
- Теперь мы поработаем в рабочей тетради. Откройте тетрадь на с. 10. Найдите первое задание. - Кто там изображён? |
Собачки. |
||
- Ваше задание: закрасьте столько кругов, сколько собак. |
Закрашивают. |
||
- Обменяйтесь с соседом по парте рабочими тетрадями. Проверьте работу соседа. Если он выполнил верно задание, то поставьте в рядом малый овал. Если неверно, то большой левый полуовал. |
|
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Сколько кругов закрасили? |
- 3. |
||
- Умницы! |
|
||
8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
|||
- Ребята, какое новое число мы сегодня узнали? |
- Три. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявлять интерес к математике. 2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. (Р) 2) строить несложные цепочки логических рассуждений; (П) 3) принимать участие в работе в паре и в 4) задавать вопросы и отвечать на них; (К)
|
|
- Что мы узнали про число «3»? |
- Узнали состав числа «3», и, как можно получить в ряду чисел «3», |
||
- Какую цифру научились писать? |
- Научились писать цифру «3». |
||
- Ребята, на лесенке, нарисуйте человека: На первой ступеньке – если вы сегодня ничего не поняли, сильно не старались получать знания; На 2 ступеньке – вы старались красиво писать «3», выполняли мои задания, всё поняли, но были ошибки; И на самой высокой – если вы сегодня очень сильно старались красиво писать цифру «3», активно работали на уроке, выполняли все задания, всё поняли. |
Рефлексия. |
||
- |
- |
||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
|||
1 класс – ДЗ нет |
|
|
|
- Урок окончен. |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.