Разработка урока географии "Охрана природы" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока географии "Охрана природы" (7 класс)

Оценка 4.9
doc
24.02.2020
Разработка урока географии "Охрана природы" (7 класс)
открытый урок охрана природы 7 класс 2019г.doc

                              Тема урока: Охрана природы.  

Цель урока: Сформулировать понятие об особоохраняемых территориях, выявить их различие, определить местоположение объектов Всемирного наследия

Задачи урока:

Образовательные: Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы

 

Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником,  составление схем, составление синквейна; работа с картой; (политическя карта мира); интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию.

Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

  Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах), использовать смысловое чтение для систематизации информации

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную, умение работать в парах

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о суше и её составных частях, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

 

Оборудование: мультимедийные презентации, глобус,компьютер, проектор, слайды, физическая карта мира, контурные карты, атлас, сообщения учащихся

Опережающее задание ученикам: подготовить сообщения о некоторых памятниках природы, национальных парках.

Тип урока:

Усвоение новых знаний (изучение нового материала), с элементами путешествия по особо охраняемым территориям.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: частично- поисковый, метод проблемного обучения, метод дифференцированного подхода в обучении, словесный метод, диалогический, формирование ИКТ компетенции учащихся.

Ход урока

1.    Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодняшнюю тему  урока я хочу начать с таких слов:

Смотрю на глобус –шар    земной,

И вдруг вздохнул он,

                           как   живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

О чем эти строки?

Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? Запишите тему урока в тетрадь «Охрана природы»

Какова цель урока?

Цель: Выяснить: как  охранять природу?

 

Сегодня на уроке вы узнаете:

1.Почему необходимо охранять природу?

2.Что такое особо охраняемые природные территории?

3.Чем отличаются различные виды особо охраняемых природных территорий?

4. Какие объекты природы относятся к Всемирному человеческому наследию?

3. Изучение нового

У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего.

Как вы думаете, почему про зоопарки говорят, что для многих видов животных они являются последним шансом на выживание?

 

4.Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.

 - Рассмотрим более подробно типы особо охраняемых территорий и составим схему в тетради

Сообщение учащегося о охраняемых природных территориях.

 

- Что такое Красная книга фактов? (показ книг)

Какие территории называются особо охраняемые?

В чем разница между заповедником и национальным парком?

Составьте схему в тетради «Виды особоохраняемых природных территорий»

 

5.Однако существуют строгие правила пребывания посетителей на территории национального парка. Какие же существуют правила пребывания людей в национальном парке? Беседа.

Откройте учебник на стр.128 и прочитайте правила пребывания людей в национальном парке.-беседа
1. Передвигаться по парку можно только по специальным тропам и дорогам, отклоняться от которых запрещено. 
2. Останавливаться для отдыха можно только на специально отведенных для этого площадках.
3. Везде необходимо поддерживать полную чистоту, порядок и тишину.
4. Если на территории национального парка обитают опасные для человека животные, то передвигаться по нему можно только в автомобилях или в сопровождении работника национального парка.


6.Самостоятельная работа. Работа в парах.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу». Найдите ошибки, которые дети допустили в лесу? (Приложение)

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

 

7. – В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света".Кто назовет их?

 Семь чудес света описал в своей книге “История” древнегреческий ученый Геродот:

1. пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры);

2.висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.);

3.статую Зевса в Олимпии (Греция, Vв. до н. э.);

4.храм Артемиды в Эфесе (Греция, IVв. до н.э.);

5 Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э.);

6.маяк на острове Форос (Александрия, Египет, IIIв. до н.э.);

7.колосс Родосский (остров Родос, IIIв. до н. э.).

К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии.

Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

– Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия . Рис.78, стр.129

Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.

В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.(показ презентации)

Работа с текстом учебника: В каком году впервые страны подписали договор об охране памятников?   Сколько объектов включены в этот список? На какой территории расположено больше всего объектов Всемирного значения и почему?

Сегодня мы остановимся на нескольких объктах, которые находятся в нашей страны. В дальнейшем, на следующих уроках, при изучении отдельных материков, мы познакомимся с  объектами Всемирного наследия других стран.

Выступление учащихся с сообщениями:

1. Озеро Байкал

2. Вулканы Камчатки

3. Московский Кремль.

К объектам Всемирного наследия (Презентация 2) относятся:

– Природное наследие:

1.    Большой каньон в Северной Америке.

2.    Водопад Игуасу в Южной Америке.

3.    Водопад Виктория в Африке.

4.    Большой Барьерный риф у берегов Австралии.

5.    Вулканы Камчатки.

6.    Озеро Байкал.

7.    Алтай – Золотые горы в Евразии.

– Культурное наследие:

1.    Афинский Акрополь

2.    Венеция.

3.    Тадж–Махал

4.    Великая китайская стена

5.    Статуя Свободы в Нью-Йорке.

6.    Московский Кремль и Красная площадь.

7.    Кижи – деревянные церкви.

8.    Исторический центр Санкт-Петербурга.

– Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природы и культурного наследия? Страна на территории которой находятся такие памятники, берет на себя обязательство по их сохранению и отвечают за них перед всем человечеством.

Закрепление. Работа скартой. Нанесите на контурную карту мира объкты Всемирного наследия, упомянутые в тексте.Обзначьте государства на территории которых они находятся. (задание 2.  Стр.132)

 

Рефлексия

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

·                сегодня я узнала…

·                было интересно…

·                я поняла, что…

·                меня удивило…

·                мне захотелось…

·                я попробую

·                я думаю

Выставление оценок:

Домашнее задание. Домашнее задание разноуровневое.

1.Параграф 17,вопросы стр.132.

2.Проект «Заповедники России”.

3.Проект «Национальные парки России”.

4.Проект «Особо охраняемые территории Бурятии».

 

 

Я хочу закончить этот урок такими словами:

 «Смотрю на глобус –шар    земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

«Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»

 

 

Приложение 1. Рассказ «Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!


Тема урока: Охрана природы.

Тема урока: Охрана природы.

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Однако существуют строгие правила пребывания посетителей на территории национального парка

Однако существуют строгие правила пребывания посетителей на территории национального парка

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света"

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света"

Природное наследие: 1.

Природное наследие: 1.

Выставление оценок: Домашнее задание

Выставление оценок: Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020