Разработка урока геометрии в 10 классе с использованием интерактивной доски.
Оценка 4.7

Разработка урока геометрии в 10 классе с использованием интерактивной доски.

Оценка 4.7
docx
математика
10 кл
12.02.2020
Разработка урока геометрии в 10 классе с использованием интерактивной доски.
Эта разработка поможет выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Конспект урока Задачи на построение сечений.docx

Разработка урока с использованием интерактивной доски

ФИО педагога: Бехметьева Е.Б.

Место работы: МОУ Гимназия №3

Должность: учитель математики

Предмет: математика (геометрия)

Класс: 10

УМК: Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С Киселева, Э.Г Позняк. «Геометрия. 10-11 классы», М.: Просвещение, 2013.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер

Тема урока: «Задачи на построение сечений»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

ü Ввести понятие секущей плоскости и сечения тетраэдра (параллелепипеда).

ü Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

ü  

Планируемые результаты:

Предметные: выработать практические навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Личностные: развивать находчивость при решении задач, познавательную активность. Критически оценивать полученный ответ.

 

Ход урока

Этап урока, длительность

+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1.

Организационный момент (2 мин)

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности.

 

Слушают учителя, записывают в тетрадь тему.

 

Этап 2 Ознакомление с новым материалом (10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда.

Учитель на доске, щелкая по рисунку с многогранниками, показывает определение секущей плоскости и сечения многогранника.

Технологический комментарий:

Во время объяснения открываются определения новых понятий с помощью «скрытый» объект,

 

 

2.      С помощью рисунков на доске выясняет с учениками, какое число сторон может иметь сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Так как тетраэдр имеет четыре грани, то его сечениями могут быть только треугольники и четырехугольники. Параллелепипед имеет шесть граней. Его сечениями могут быть треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Учитель объясняет алгоритм построения сечения.

Технологический комментарий:

Учитель, используя инструмент «Выбор», щелкает по заголовку. Появляется текст и так , выбирая последовательно текст, появляется алгоритм построения сечения.

 

 

 

 

 

 

4.      Учитель обращает внимание учеников на факты: 1) пересекаться могут только прямые, лежащие в одной плоскости; 2) если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по каким то отрезкам, то эти отрезки параллельны, так как если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии пересечения параллельны.

Технологический комментарий:

Учитель, используя инструмент «Выбор», щелкает по заголовку. Появляется текст и так по очереди, выбирая последовательно объект, появляются важные факты при построении.

 

 

 

Записывают в тетрадях определения новых понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают учителю составить алгоритм и записывают его в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 3

Выработка  практических навыков решения задач на построение сечений (15 минут)

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

Учитель читает условие задачи:

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки M, N, K.

Технологический комментарий:

Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель последовательно выбирает звездочки и выполняется построение сечения.

 

 

Задача из учебника №72(б)

 

Технологический комментарий:

Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель последовательно выбирает звездочки и выполняется построение сечения.

 

 

 

 

 

Задача №2

Учитель читает условие задачи:

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки M, N, K.

Технологический комментарий:

Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель щелкает по звездочке, и на рисунке откроется построенное сечение.

 

Задача №3

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки S, T, R.

Технологический комментарий:

На номер задачи наложена функция Проверка. Проверка - видеосюжет: алгоритм построения сечения.

 

 

 

 

 

 

Ученики  записывают условие задачи и

строят сечение.

 

 

Проверяют и записывают описание построения.

 

 

 

 

 

Выполняют построение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют построение.

Один из учеников строит на обычной  доске и по проверенному описывает построение.

 

 

 

 

 

Выполняют построение.

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент «Выбор».

Обозреватель действий «скрытый».

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставка флеш - объекта видео.

Этап 4. Работа по готовым чертежам

 (5 минут)

 

 

 

 

 

Объясните, как построить сечения, изображенные на рисунках

 

Ученики описывают построение.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 5. Практическая работа

(10 минут)

 

Учитель выдает детям карточки. Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки:

1)      A, B, K;

2)      A, D1, K (точка К принадлежит ребру ВС);

3)      A и C, параллельно диагонали BD1;

4)      M, D1 ,С (М принадлежит AD).

 Ученики выходят к доске, используя инструмент "Выбор", перетаскивает параллелепипед в рабочую область и строит сечение, объясняет свое построение. Для удаления объектов используется "Сброс страницы".

 

Обозреватель свойств «перетащить копию». Инструмент Выбор.

Для удаления объектов используется "Корзина", либо кнопка на панели инструментов "Сброс страницы"

 

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

(3 минуты)

 

 

Подводит итоги.

Записывают домашнее задание.

 

 

Используемые источники:

 

1.     Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2010

2.     С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2003

 

 

 


 

Разработка урока с использованием интерактивной доски

Разработка урока с использованием интерактивной доски

Ход урока Этап урока, длительность + скриншот

Ход урока Этап урока, длительность + скриншот

Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда

Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда

Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда

Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда

Задача №1 Учитель читает условие задачи:

Задача №1 Учитель читает условие задачи:

Этап 4. Работа по готовым чертежам (5 минут)

Этап 4. Работа по готовым чертежам (5 минут)

Этап 5. Практическая работа (10 минут)

Этап 5. Практическая работа (10 минут)

Разработка урока геометрии в 10 классе с использованием интерактивной доски.

Разработка урока геометрии в 10 классе с использованием интерактивной доски.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020