Разработка урока с использованием интерактивной доски
ФИО педагога: Бехметьева Е.Б.
Место работы: МОУ Гимназия №3
Должность: учитель математики
Предмет: математика (геометрия)
Класс: 10
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С Киселева, Э.Г Позняк. «Геометрия. 10-11 классы», М.: Просвещение, 2013.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер
Тема урока: «Задачи на построение сечений»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
ü Ввести понятие секущей плоскости и сечения тетраэдра (параллелепипеда).
ü Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
ü
Планируемые результаты:
Предметные: выработать практические навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Личностные: развивать находчивость при решении задач, познавательную активность. Критически оценивать полученный ответ.
Ход урока
Этап урока, длительность + скриншот |
Учитель |
Ученик |
Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
|
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности. |
Слушают учителя, записывают в тетрадь тему. |
|
Этап 2 Ознакомление с новым материалом (10 минут)
|
1. Введение понятия секущей плоскости тетраэдра и параллелепипеда. Учитель на доске, щелкая по рисунку с многогранниками, показывает определение секущей плоскости и сечения многогранника. Технологический комментарий: Во время объяснения открываются определения новых понятий с помощью «скрытый» объект,
2. С помощью рисунков на доске выясняет с учениками, какое число сторон может иметь сечение тетраэдра и параллелепипеда. Так как тетраэдр имеет четыре грани, то его сечениями могут быть только треугольники и четырехугольники. Параллелепипед имеет шесть граней. Его сечениями могут быть треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.
3. Учитель объясняет алгоритм построения сечения. Технологический комментарий: Учитель, используя инструмент «Выбор», щелкает по заголовку. Появляется текст и так , выбирая последовательно текст, появляется алгоритм построения сечения.
4. Учитель обращает внимание учеников на факты: 1) пересекаться могут только прямые, лежащие в одной плоскости; 2) если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по каким то отрезкам, то эти отрезки параллельны, так как если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии пересечения параллельны. Технологический комментарий: Учитель, используя инструмент «Выбор», щелкает по заголовку. Появляется текст и так по очереди, выбирая последовательно объект, появляются важные факты при построении.
|
Записывают в тетрадях определения новых понятий.
Слушают объяснение учителя.
Помогают учителю составить алгоритм и записывают его в тетрадь.
Записывают в тетрадь.
|
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
|
Этап 3 Выработка практических навыков решения задач на построение сечений (15 минут)
|
Задача №1 Учитель читает условие задачи: Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки M, N, K. Технологический комментарий: Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель последовательно выбирает звездочки и выполняется построение сечения.
Задача из учебника №72(б)
Технологический комментарий: Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель последовательно выбирает звездочки и выполняется построение сечения.
Задача №2 Учитель читает условие задачи: Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки M, N, K. Технологический комментарий: Проверка задачи, используя инструмент «Выбор», учитель щелкает по звездочке, и на рисунке откроется построенное сечение.
Задача №3 Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки S, T, R. Технологический комментарий: На номер задачи наложена функция Проверка. Проверка - видеосюжет: алгоритм построения сечения.
|
Ученики записывают условие задачи и строят сечение.
Проверяют и записывают описание построения.
Выполняют построение.
Выполняют построение. Один из учеников строит на обычной доске и по проверенному описывает построение.
Выполняют построение.
|
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
Инструмент «Выбор». Обозреватель действий «скрытый».
Вставка флеш - объекта видео. |
Этап 4. Работа по готовым чертежам (5 минут)
|
Объясните, как построить сечения, изображенные на рисунках |
Ученики описывают построение. .
|
|
Этап 5. Практическая работа (10 минут)
|
Учитель выдает детям карточки. Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки: 1) A, B, K; 2) A, D1, K (точка К принадлежит ребру ВС); 3) A и C, параллельно диагонали BD1; 4) M, D1 ,С (М принадлежит AD). |
Ученики выходят к доске, используя инструмент "Выбор", перетаскивает параллелепипед в рабочую область и строит сечение, объясняет свое построение. Для удаления объектов используется "Сброс страницы".
|
Обозреватель свойств «перетащить копию». Инструмент Выбор. Для удаления объектов используется "Корзина", либо кнопка на панели инструментов "Сброс страницы"
|
Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3 минуты)
|
Подводит итоги. |
Записывают домашнее задание. |
|
Используемые источники:
1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2010
2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2003
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.