Тема урока. Понятие сделки. Виды сделок.
Цель урока.
1. Знакомство учащихся с формами заключения сделок, с классификацией сделок по разным основаниям.
2. Формирование умений совершать сделки.
3. Воспитание правовой культуры.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, ГК РФ.
I. Стадия вызова
n Задание:
1 группа. («Вызов зрительного ряда»)
-Как представляете себе тему, обсуждаемую на уроке?
2 группа. («Корзина идей») Сброс идей в корзину
-Что знаете по изучаемой теме? Составление списка идей. Связь идей в логические цепочки. (Не повторяя ранее сказанного)
3 группа. («Кластер»)
- Составление группового кластера.
Самостоятельная работа:
«Вызов зрительного ряда»
Сделка
Аренда Заем Мена
«Корзина идей»
n Обмен информации проводится по следующей процедуре:
Вопрос Записи того, что знает ученик о проблеме
Обмен информацией в парах или группах Составление списка идей «Сброс» информации в «корзину» идей Связь идей, проблем, понятий в логические цепи.
Составление кластера
II. Стадия осмысления
Прием «Зигзаг»
n Создание группы «Ученики»
(Расчет на 1-4) ( расчет заменяется номерами, вставленными в бейджики, разного цвета)
n Создание группы «Учителя»
Работа с фонариком учебника
n Задание для группы «Учителя»:
1 группа: с.201-202 учебника «Основы правовых знаний» (авторы: Володина С.И. и др.): «Что такое сделка»
2 группа: с.202-203 учебника: «Формы сделок»
3 группа: с.203. учебника: «Виды сделок»
4 группа: с.203-204 учебника : «Реальные и консенсуальные договоры»
Алгоритм действий
1. Прочитать текст.
2. Выделить главное в прочитанном.
3. Предложить наилучший способ объяснения.
4. Сформулировать вопросы, которые им могут быть заданы по ходу объяснения.
Самостоятельная работа во вновь созданных группах
Задание: Выбрать разные способы передачи информации
Информация, сведения, которые нужно сообщить |
Способ передачи информации |
Ожидаемые вопросы |
Основные идеи или факты, понятия, термины |
Кластер, тезисы, простой план, развернутый план, логическая цепочка понятий, схема, таблица |
|
1
группа. Что такое сделка? Логическая цепочка
Сделка
Действия Юридических лиц установление
Физических лиц изменение
прекращение
гражданских
прав обязанностей
Вывод: Сделки – это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.
2 группа. Формы сделок. Схема
Формы
Устная Простая Нотариальная
письменная письменная
- Что такое устная сделка?
- Что такое простая письменная сделка?
- Что такое нотариальная письменная сделка?
- Назовите примеры сделок.
Почему сделку необходимо оформить в письменной форме? ВИДЕОФРАГМЕНТ
Вывод: Обязательность письменной формы для оформления сделок установлена законом, иначе сделку признают недействительной.
3 группа. Виды сделок.
Односторонние Двусторонние Многосторонние
- Что такое односторонняя сделка?
- Что такое двусторонние, многосторонние сделки?
- Каковы различия между двусторонней и многосторонней сделкой?
(При заключении двусторонней сделки каждая из сторон стремится к достижению собственной цели, отличной от цели другой стороны. При заключении многосторонней сделки все стороны стремятся к достижению единой цели.)
Какая разница между сделкой и договором? ВИДЕОФРАГМЕНТ
Вывод:
4 группа. Договоры. Таблица
Договоры
Виды
Реальные Консенсуальные
Вывод: Договоры подразделяются на виды в зависимости от момента возникновения
Работа по схеме учебника:
Приведите примеры сделок по схеме учебника (с. 204).
Работа с ГК РФ
n Задание.
1 группа: Какие положения предусматривает Гражданский кодекс РФ о сделках?
2 группа: Каковы общие положения о недействительности сделок?
3 группа: Какие еще виды сделок существуют?
4 группа: Ознакомившись со ст. 170 ГК РФ, решить правовую задачу (с.206 учебника).
Правовая задача.
Котов обратился в коммерческий банк с просьбой предоставить ему кредит под залог принадлежащей ему на праве собственности квартиры. Однако руководство банка информировало его о том, что залог квартиры в качестве средства обеспечения кредита их не устраивает, поскольку в случае невозврата кредита реализации заложенного имущества возможна только в судебном порядке и с публичных торгов, что занимает много времени. Поэтому банк предложил Котову следующую схему: Котов заключает с банком договор купли-продажи своей квартиры, который надлежащим образом удостоверяется и регистрируется. В договоре будет пункт, в соответствии с которым в случае возврата Котовым банку взятой суммы договор купли-продажи признается недействительным и стороны возвращаются в первоначальное положение (т.е. квартира будет возвращена Котову).
- Удостоверит ли нотариус такой договор?
- К какому роду относится предложенная банком сделка?
III. Стадия размышления.
Сделка
Устная, реальная
Устанавливается, прекращается, признается
Соответствует требованиям закона
Необходимость
Домашнее задание:
1. Написать вариант статьи словаря: сделка – это…
2. Составить правовой документ (реальная и консенсуальная сделки).
Использование на уроке приема «Зигзаг».
«ЗИГЗАГ»
Это один из вариантов самостоятельной работы с текстом учебника и взаимообучения на уроке. Известно, что легче всего научиться, обучая других. Отсюда возник данный прием, который позволяет ученикам оказаться в роли учителя, в роли объясняющего, в роли задающего вопросы и отвечающего на них. Заметим, что этот прием наиболее эффективен при работе с информативным текстом.
Вновь работает весь класс. Необходимо разделить его на шесть или семь базовых групп – не более, по принципу добровольности, с условием, что в каждой группе не должно быть больше четыре человек. Число четыре обусловлено количеством смысловых частей текста. Назовем эти группы «ученики».
Урок начинается с вызова, первоначального обсуждения какой-то проблемы внутри базовых групп и сбора мнений по проблеме в «корзинке идей» Затем ученики рассчитывают на 1-4 и временно расходятся по новым группам. Все первые номера собираются за одним столом, все вторые – за другим и т.д. Назовем эти группы «учителя». В итоге мы имеем четыре группы «учителей», в каждой - по 6 - 7 участников.
Группы «учителя» работают с разными частями текста параграфа (фонариками), но имеют одинаковое задание: они готовятся к объяснению учебного материала. Им предстоит вернуться в свои первоначальные группы «учеников» и там выступить в роли учителя. После того как каждый ученик группы прочитал текст (про себя), необходимо сделать следующее:
1. Выделить главное в прочитанном, т.е. определить, какую информацию, сведения, понятия, термины, факты и пр. необходимо сообщить «ученикам».
2. Предложить наилучший способ объяснения.
3. Сформулировать вопросы, которые им могут быть заданы по ходу объяснения.
Удобнее всего, если, готовясь к роли учителя, учащиеся разделят лист тетради на три части и заполнят каждую из них:
Информация, сведения, которые нужно сообщить |
Способ передачи информации |
Ожидаемые вопросы |
Основные идеи или факты, понятия, термины |
Кластер, тезисы, простой план, развернутый план, логическая цепочка понятий, схема, таблица |
|
После этапа самостоятельной работы участникам групп «учителей» следует:
- обсудить прочитанное;
- договориться о том, что именно они будут объяснять;
- договориться о том, каким способом они будут излагать материал.
Главная задача учителя на данном этапе – позаботиться о том, чтобы способы передачи информации, выбранные учениками, были самыми разными. Это позволит учитывать наиболее распространенные типы восприятия (аналитический, визуальный, аудиальный, рефлексивный и др.) и всякий раз «совпадать» с детьми того или иного природного типа.
После этого участники групп «учителя» возвращаются в свои первоначальные группы «ученики» (отсюда, по- видимому, пошло название «зигзаг») и по очереди выступают в роли учителя (сначала первый номер, затем второй номер и т.д.). Каждому предоставляется пять минут на объяснение и ответы на возможные вопросы.
В оставшееся время урока идет подведение итогов и рефлексия. В качестве задания на последней стадии урока можно предложить ученикам написать короткий отзыв о том, как проходило обсуждение темы внутри групп «ученики». Например, можно продолжить предложение: «Мне понравилось объяснение..., потому что ...», или : «Я так и не понял…» и др. на усмотрение учителя.
Этот прием, в отличие от описанного ранее приема «учимся вместе», открывает дополнительные возможности для развития навыков монологической речи учеников, но пока в микрогруппе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.