КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС
Реакции металлов с кислородом и водой.
(тема урока)
Раздел долгосрочного плана: |
8.1С Сравнение активности металлов |
|
ФИО педагога |
Кривошеева С.Н. |
|
Дата: |
|
|
Класс: 8 «Б», 8 «В» |
Количество присутствующих: 8 «Б» - 8 «В» - |
Количество отсутствующих: 8 «Б» - 8 «В» - |
Тема урока |
Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой» |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.2.4.1 -знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других; 8.2.4.2 -описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов. |
|
Цели урока |
- изучение на практике химических свойств металлов; - определение факторов, влияющих на коррозию металлов; - построить ряд активности металлов по отношению к кислороду и воде; - научиться составлять уравнения химических реакций с кислородом, холодной, горячей водой, паром. |
|
Критерии оценивания |
- составляет уравнения химических реакций металлов с кислородом и водой; - составляет уравнения химических реакций в ходе которых происходит химическая коррозия; |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-10 мин
|
1.Организационное начало урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Психологический настрой. Добрые пожелания. 2. Повторение знаний. Определите тип реакций в следующих уравнениях: а) Fe + Cl2 = FeCl3; б) Na + Br2= NaBr; в) Р + О2= Р2О3; г) КС1О3= КС1 + О2; д) FeCl2 + С12= FeCl3; е) FeCl3 + Br2= FeBr3 + С12 3. Актуализация знаний. «Мозговой штурм» на тему «Коррозия». Показ рисунков с презентации – учащиеся дают определение коррозии. - Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты. Каким образом они сохранились до наших дней? Предполагаемый ответ учащихся: Это зависит от металла, из которого сделано данное изделие. Активные металлы и металлы со средней активностью в сравнении с неактивными металлами будут энергично взаимодействовать с кислородом, водой и окисляться. Учитель предлагает учащимся сделать прогноз темы урока. После того, как прослушал ответы учащихся учитель озвучивает тему урока. 4.Целеполагание. Совместно с учащимися определяют цель урока. формулирование темы, цели урока и критериев оценивания. Сообщить учащимся, что целью сегодняшнего урока будет знакомство с реакциями взаимодействия металлов с кислородом и водой. |
Подготовка учащихся к уроку.
выполняют задание по определению типа реакции
высказывают свои суждения
определяют цель урока совместно с учителем |
предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме. ФО Словесная оценка учителя (устная похвала)
ФО Словесная оценка учителя (устная похвала)
|
Презентация
|
Середина урока
10-40 мин
|
5. Изучение нового материала: 5.1. Видео «Взаимодействие металлов с водой». Учитель показывает видеоматериал о взаимодействии металлов (K, Li, Na, Zn, Al, Mg, Fe) с водой. Далее можно спросить у учащихся как можно увеличить скорость взаимодействия металлов с холодной водой. (они предложат осуществить подогрев). Продемонстрировать видоматериал о взаимодействии магния (цинка) с горячей водой/паром. Учащиеся проводят наблюдения и заполняют рабочий лист во время просмотра видео. Учитель сам проводит опыт по взаимодействию металлов с низкой активностью, например, взаимодействие меди с холодной и горячей водой. В заключении попросите учащихся составить ряд активности металлов относительно их взаимодействия с водой. 5.2.Взаимодействие металлов с кислородом. Запись примеров уравнений реакций 6.Закрепление: 6.1. Самостоятельная работа с рабочим листом (приложение 1) 6.2.Работа в группе: учащиеся выполняют «Тест повышенной сложности» на тему «Щелочные металлы» по ссылке: https://twig-bilim.kz/ru/film/alkali-metals ( если останется время) 7.Парная работа. Коррозия металлов и меры по её предупреждению, (приложение 2).
|
просматривают видео и делают записи в тетрадь
выполняют самостоятельную работу
работают с текстом учебника и делают краткую схему или опорный конспект |
ФО Словесная оценка учителя (устная похвала) Оценка учителя Взаимооценивание комментарии учителя по проделанной работе. |
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=m55kgyApYrY
Приложение 1
Приложение 2
|
Конец урока 40 -45 мин
|
V. Рефлексия (5 мин.). Возвращение к цели урока Рефлексия «Метод большого пальца» Домашнее задание: параграф 11, 14, упр.5-6 на стр.43 |
делают вывод по уроку проводят рефлексию записывают домашнее задание |
ФО – словесная похвала. Самооценивание |
Рефлексия по итогам работы, стикеры или в тетради.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.