разработка урока химии в 8 классе по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КСП урока химии 8 класс
Иконка файла материала КСП по химии 8 класс по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой.docx

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования  по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС

Реакции металлов с кислородом и водой.

(тема урока)

Раздел долгосрочного плана:

8.1С Сравнение активности металлов

ФИО педагога

Кривошеева С.Н.

Дата:

 

Класс: 8 «Б», 8 «В»

Количество присутствующих:   8 «Б» -

                                                       8 «В» -

Количество отсутствующих:  8 «Б» -

                                                   8 «В» -  

Тема урока

Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой»

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

8.2.4.1 -знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других;

8.2.4.2 -описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром;

8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов.

Цели урока

- изучение на практике химических свойств металлов;

- определение факторов, влияющих на коррозию металлов;

- построить ряд активности металлов по отношению к кислороду  и воде;

- научиться составлять уравнения химических реакций с кислородом, холодной, горячей водой, паром.

Критерии оценивания

- составляет уравнения химических реакций металлов с  кислородом и водой;

- составляет уравнения  химических реакций в ходе которых происходит химическая коррозия;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

 

1.Организационное начало урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Психологический настрой. Добрые пожелания.

2. Повторение  знаний. Определите тип реакций  в следующих уравнениях:

а)         Fe + Cl2 = FeCl3;

б)         Na + Br2= NaBr;

в)         Р + О2= Р2О3;

г)         КС1О3= КС1 + О2;

д)         FeCl2 + С12= FeCl3;

е)         FeCl3 + Br2= FeBr3 + С12

3. Актуализация знаний. «Мозговой  штурм» на тему «Коррозия».

Показ рисунков с презентации – учащиеся дают определение коррозии.

- Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты. Каким образом они сохранились до наших дней?

Предполагаемый ответ учащихся: Это зависит от металла, из которого сделано данное изделие. Активные металлы и металлы со средней активностью в сравнении с неактивными металлами будут энергично взаимодействовать с кислородом, водой и окисляться.

Учитель предлагает учащимся сделать прогноз темы урока. После того, как прослушал ответы учащихся учитель озвучивает тему урока.

4.Целеполагание. Совместно с учащимися определяют цель урока.

формулирование темы, цели урока и  критериев оценивания.

Сообщить учащимся, что целью сегодняшнего урока будет знакомство с реакциями взаимодействия металлов с кислородом и водой.

Подготовка учащихся к уроку.

 

 

выполняют задание по определению типа реакции

 

 

 

 

высказывают свои суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определяют цель урока совместно с учителем

предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме.

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Середина урока

    

10-40  мин

 

 

 

5. Изучение нового материала:

5.1. Видео  «Взаимодействие металлов с водой».

Учитель показывает видеоматериал о взаимодействии металлов (K, Li, Na, Zn, Al, Mg, Fe) с водой.

Далее можно спросить у учащихся как можно увеличить скорость взаимодействия металлов с холодной водой. (они предложат осуществить подогрев). Продемонстрировать видоматериал о взаимодействии магния (цинка) с горячей водой/паром.

Учащиеся проводят наблюдения и заполняют рабочий лист во время просмотра видео.

Учитель сам проводит опыт по взаимодействию металлов с низкой активностью, например, взаимодействие меди с холодной и  горячей водой.

В заключении попросите учащихся составить ряд активности металлов относительно их взаимодействия с водой.

5.2.Взаимодействие металлов с кислородом.

Запись примеров уравнений реакций

6.Закрепление:

6.1. Самостоятельная  работа  с рабочим листом (приложение 1)

6.2.Работа в группе: учащиеся выполняют «Тест повышенной сложности» на тему «Щелочные металлы» по ссылке: https://twig-bilim.kz/ru/film/alkali-metals ( если останется время)

7.Парная  работа.  Коррозия металлов и меры по её предупреждению, (приложение 2).

 

 

просматривают видео и делают записи в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют  самостоятельную работу

 

работают с текстом учебника и делают краткую схему или опорный конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

Оценка учителя

Взаимооценивание

комментарии учителя по проделанной работе.

 

Презентация

 

https://www.youtube.com/watch?v=m55kgyApYrY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

40 -45 мин

 

V. Рефлексия (5 мин.). Возвращение к цели урока

Рефлексия «Метод большого пальца»

Домашнее задание:  параграф 11, 14, упр.5-6 на стр.43

делают вывод по уроку

проводят рефлексию

записывают домашнее задание

ФО – словесная похвала. Самооценивание

 Рефлексия по итогам работы, стикеры или в тетради.

 




 

Скачано с www.znanio.ru