Разработка урока химии в 8 классе по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой
Оценка 4.7

Разработка урока химии в 8 классе по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.10.2022
Разработка урока химии в 8 классе по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой
КСП урока химии 8 класс
КСП по химии 8 класс по теме взаимодействие металлов с кислородом и водой.docx

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования  по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС

Реакции металлов с кислородом и водой.

(тема урока)

Раздел долгосрочного плана:

8.1С Сравнение активности металлов

ФИО педагога

Кривошеева С.Н.

Дата:

 

Класс: 8 «Б», 8 «В»

Количество присутствующих:   8 «Б» -

                                                       8 «В» -

Количество отсутствующих:  8 «Б» -

                                                   8 «В» -  

Тема урока

Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой»

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

8.2.4.1 -знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других;

8.2.4.2 -описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром;

8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов.

Цели урока

- изучение на практике химических свойств металлов;

- определение факторов, влияющих на коррозию металлов;

- построить ряд активности металлов по отношению к кислороду  и воде;

- научиться составлять уравнения химических реакций с кислородом, холодной, горячей водой, паром.

Критерии оценивания

- составляет уравнения химических реакций металлов с  кислородом и водой;

- составляет уравнения  химических реакций в ходе которых происходит химическая коррозия;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

 

1.Организационное начало урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Психологический настрой. Добрые пожелания.

2. Повторение  знаний. Определите тип реакций  в следующих уравнениях:

а)         Fe + Cl2 = FeCl3;

б)         Na + Br2= NaBr;

в)         Р + О2= Р2О3;

г)         КС1О3= КС1 + О2;

д)         FeCl2 + С12= FeCl3;

е)         FeCl3 + Br2= FeBr3 + С12

3. Актуализация знаний. «Мозговой  штурм» на тему «Коррозия».

Показ рисунков с презентации – учащиеся дают определение коррозии.

- Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты. Каким образом они сохранились до наших дней?

Предполагаемый ответ учащихся: Это зависит от металла, из которого сделано данное изделие. Активные металлы и металлы со средней активностью в сравнении с неактивными металлами будут энергично взаимодействовать с кислородом, водой и окисляться.

Учитель предлагает учащимся сделать прогноз темы урока. После того, как прослушал ответы учащихся учитель озвучивает тему урока.

4.Целеполагание. Совместно с учащимися определяют цель урока.

формулирование темы, цели урока и  критериев оценивания.

Сообщить учащимся, что целью сегодняшнего урока будет знакомство с реакциями взаимодействия металлов с кислородом и водой.

Подготовка учащихся к уроку.

 

 

выполняют задание по определению типа реакции

 

 

 

 

высказывают свои суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определяют цель урока совместно с учителем

предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме.

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Середина урока

    

10-40  мин

 

 

 

5. Изучение нового материала:

5.1. Видео  «Взаимодействие металлов с водой».

Учитель показывает видеоматериал о взаимодействии металлов (K, Li, Na, Zn, Al, Mg, Fe) с водой.

Далее можно спросить у учащихся как можно увеличить скорость взаимодействия металлов с холодной водой. (они предложат осуществить подогрев). Продемонстрировать видоматериал о взаимодействии магния (цинка) с горячей водой/паром.

Учащиеся проводят наблюдения и заполняют рабочий лист во время просмотра видео.

Учитель сам проводит опыт по взаимодействию металлов с низкой активностью, например, взаимодействие меди с холодной и  горячей водой.

В заключении попросите учащихся составить ряд активности металлов относительно их взаимодействия с водой.

5.2.Взаимодействие металлов с кислородом.

Запись примеров уравнений реакций

6.Закрепление:

6.1. Самостоятельная  работа  с рабочим листом (приложение 1)

6.2.Работа в группе: учащиеся выполняют «Тест повышенной сложности» на тему «Щелочные металлы» по ссылке: https://twig-bilim.kz/ru/film/alkali-metals ( если останется время)

7.Парная  работа.  Коррозия металлов и меры по её предупреждению, (приложение 2).

 

 

просматривают видео и делают записи в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют  самостоятельную работу

 

работают с текстом учебника и делают краткую схему или опорный конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

Оценка учителя

Взаимооценивание

комментарии учителя по проделанной работе.

 

Презентация

 

https://www.youtube.com/watch?v=m55kgyApYrY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

40 -45 мин

 

V. Рефлексия (5 мин.). Возвращение к цели урока

Рефлексия «Метод большого пальца»

Домашнее задание:  параграф 11, 14, упр.5-6 на стр.43

делают вывод по уроку

проводят рефлексию

записывают домашнее задание

ФО – словесная похвала. Самооценивание

 Рефлексия по итогам работы, стикеры или в тетради.

 




 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу

Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты

Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты

Конец урока 40 -45 мин

Конец урока 40 -45 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022