Разработка урока истории на тему: "Мир в 1900-1914гг."
Оценка 5

Разработка урока истории на тему: "Мир в 1900-1914гг."

Оценка 5
doc
24.09.2021
Разработка урока истории на тему: "Мир в 1900-1914гг."
Мир в 1900-1914 гг.doc

Класс, дата: 9й

Тема урока: Мир в 1900 – 1914 гг.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, развитие навыка поиска и использования информации, необходимой для  личностного развития.

После изучения данного материала ученик сможет:

знать основные факты, процессы и явления, характеризующие мир в начале XX века; уметь определять основные направления и тенденции экономического, политического и социального  развития мира в начале XX века.   

Основные понятия:  капитал, профсоюз, «Тройственный союз», «Антанта».

Методическое обеспечение: ПК, конспект лекций, мультимедийная презентация.

Литература: История: учебник для студентов учреждений сред. Проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. Стр. 273-280.

Ход урока:

Содержание

 

Виды методических приемов

1. Организационный момент

• Приветствие учеников

• Организация класса к уроку

• Проверка готовности к уроку

   • Сообщение темы урока

2. Постановка цели и задач урока

Вступительное слово учителя

  3. Актуализация опорных знаний

1. Что представлял из себя колониальный раздел мира к концу 19 века? К концу XIX в. ведущие европейские державы почти полностью разделили между собой мир на колонии и сферы влияния. В XIX в. важнейшей причиной захвата колоний стала необходимость обеспечения промышленности развитых стран сырьем и топливом и создание рынков для сбыта готовой промышленной продукции.

Беседа с классом.

Проблемное задание.

Мультимедийная презентация.

4. Изучение нового материала

 

1. Политическое развитие в начале XX века. Страны мира к началу XX в. различались не только по своему положению в качестве метрополий и колоний. Разрыв между ведущими державами и остальной частью мира определялся в первую очередь уровнем экономического развития.

Рассказ учителя. Обсуждение в классе.

2 Борьба за передел мира. По форме правления в начале XX в. преобладали монархии. Республиками были все государства Америки, а в Европе ими были лишь Франция и Швейцария.

3. Экономика ведущих европейских стран. Многие страны сталкивались с проблемой модернизации — экономических, социальных, политических и культурных преобразований, направленных на формирование общества, отвечавшего требованиям эпохи. Образцом служили государства Западной Европы. Решающим фактором экономического и политического развития Великобритании оставалась эксплуатация огромных колониальных владений и рост вывоза капитала. За счет этого Англия, несмотря на потерю промышленной гегемонии, оставалась в числе развитых стран. Однако усиление экономических проблем вело к росту рабочего движения и возникновению в 1906 г. на основе ряда тред-юнионов новой лейбористской (рабочей) партии. Экономические трудности, увеличение расходов на вооружение, новая волна борьбы Ирландии за независимость создавали большие проблемы.

4. Социальные реформы. Быстрое промышленное развитие ряда стран, увеличение численности рабочих вело к росту социальных движений. Началось объединение профсоюзов в федерации. Для сохранения стабильности в обществе и под напором населения наиболее дальновидные представители правящих кругов стремились к продолжению социальных реформ. На этом пути в начале XX в. были сделаны важные шаги.

5. Международные отношения в 1900—1914 гг. Планы военно-политических блоков в Европе. В конце XIX — начале XX в. в Европе сложилось два противоборствующих военно-политических союза: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Франция, Россия, Великобритания). Они вынашивали грандиозные планы по переустройству мира. Германия строила планы создания «Великой Германии». Англия стремилась стать еще более «Великой Британией», призванной подчинить своему влиянию большую часть мира. Франция стремилась не только вернуть Эльзас и Лотарингию, но и присоединить Рур, расширить колониальную империю. Россия хотела овладеть черноморскими проливами, расширить влияние в районе Тихого океана. Австро-Венгрия добивалась разгрома Сербии, чтобы укрепить свою гегемонию на Балканах.

Мультимедийная презентация.

 

Что такое индустриальное общество?

 

5. Закрепление новых знаний, умений

1.Определить основные международные противоречия, определившиеся к началу 20 века. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделенного мира?

2. Какие политические союзы были созданы в Европе?

 Кто явился союзником России?

Беседа с классом.

Мультимедийная презентация.

 

 

«Метод незаконченных предложений»:

ü  наибольший отклик у меня вызвало…;

ü  самым важным на занятии сегодня я считаю…

 6. Подведение итогов занятия:

  • подведение итогов работы класса (оценить насколько ученики  продемонстрировали свои навыки, самооценка учеников своего участия на уроке, комфортность);
  • выставление оценок за работу на уроке.

Беседа с классом. Контроль за результатами учебной деятельности.

7. Д/з изучить §

Задание для самостоятельной работы: Подбор материала из различных источников информации. Подготовка сообщения по одному из вопросов темы.

 

 

 


Класс, дата: 9й Тема урока:

Класс, дата: 9й Тема урока:

Западной Европы. Решающим фактором экономического и политического развития

Западной Европы. Решающим фактором экономического и политического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021