Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа нового века» г.Энгельс
Конспект урока математики
в 1«Е» классе
по теме «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов:
М.В. Коровина
15.10.2019 г
2019 / 2020 уч. год
Предмет: математика.
Класс: 1е
Тема: Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
Основные предметные цели: познакомиться с образованием чисел 6 и 7, познакомиться с записью этих чисел, научиться письму цифры 7. Учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, определять место каждой цифры в интервале от 1 до 7, считать различные объекты и определять порядковый номер объектов в интервале от 1 до 7. Писать цифры от 1 до 7. Получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа; получать числа сложением или вычитанием двух чисел в интервале от 1 до 7, сравнивать числа от 1 до 7 и определять большее и меньшее число, записывать результат с помощью математических знаков.
Обобщить и закрепить:
- познакомиться с записью чисел 6 и 7;
- научиться письму цифры 7;
- учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке;
- получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа;
- научиться сравнивать числа от 1 до 7 и записывать результат с помощью математических знаков.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли гости. Поприветствуйте их.
Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. Порадуем их своей активной работой и начнём урок. Садитесь.
Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Ребята, чтобы узнать – о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке, нам необходимо угадать несколько загадок:
1. Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь,не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят --
(Волк и семеро козлят)
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица-
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
(Белоснежка и семь гномов).
Два выходных,
И пять рабочих,
Их в месяце,
Четыре с хвостиком!
Ответ: Неделя
Семь ребят по лесенке заиграли
песенки.
Ответ: Ноты
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, а сколько всего цветов у радуги? (7). А кто может их все назвать?
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)
- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?
1. Познакомиться с…(числом и цифрой 7).
2. Научиться…(писать цифру 7).
3. Узнать… (как можно получить число 7).
Сейчас наша волшебная радуга будет удивлять нас своими разноцветными математическими заданиями. И начнем мы, конечно, с красного цвета.
Устный счёт.
Приготовьте геометрические фигуры. Положите перед собой 6 красных кругов.
Затем справа от них положите 1 синий квадрат. Сколько всего фигур получилось? (7)
Теперь отодвиньте в сторону 1 красный круг и 1 синий квадрат. Сколько фигур перед вами? (5) Что за фигуры перед вами? (красные круги)
Сколько нужно положить справа от них синих квадратов, чтобы получилось снова 7 фигур? (2) Молодцы. Давайте так и сделаем.
А вот теперь слева уберите 1 красный круг в сторону, а вместо него справа положите еще один синий квадрат. Теперь назовите мне – сколько красных кругов и синих квадратов у вас осталось? (4 красных круга и 3 синих квадрата).
Молодцы! Мы справились с нашей 1 задачей.
Уберите геометрические фигуры в сторону.
Повторение предыдущей темы.
А теперь посмотрим, что нам приготовил оранжевый цвет радуги.
Перед вами рисунок, на котором задание, для выполнения которого понадобится линейка и простой карандаш.
Соедините точку 1 с точкой 2. Что у вас получилось? (отрезок)
Теперь соедините точку 2 с точкой 3. Что сейчас получилось? (ломанная линия). На что похожа наша ломаная линия? (на цифру 7) Теперь превратите ее в треугольник. А какую линию вы здесь еще нашли на рисунке? (кривая)
Что же приготовил нам желтый цвет радуги?
Подготовка к написанию цифры 7 (ИД)
(2 минуты)
Чтобы 7-ку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру – цифру 7-
Написать легко совсем.
- Посмотрите на цифру 7.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, наклонной линии и маленькой палочки.
Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2. Из верхнего правого угла провожу наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка перечёркивает наклонную линию примерно посередине.
- «Письмо в воздухе» - возьмите ручки, вместе со мной в воздухе повторим порядок и последовательность написания цифры 7.
Работа по теме урока
Теперь посмотрим – что нам приготовил зеленый цвет радуги.
Решите неравенства, найдите равенство.
5__7 6__4 7 – 1__5
3__1 2__5 5 + 1__6
Разминка.
Сложите недостающую фигуру:
IV. Физкультминутка.
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Вернемся к нашей радуге. Что же приготовил нам синий цвет?
Индивидуальная работа.
5 + __= 6 3 + __= 7
__+ 1 = 7 __+ 4 = 6
7 - __= 5 6 - __= 3
Проверка.
Ребята, а какой цвет радуги остался? (фиолетовый) Посмотрите – кто изображен на рисунке? (фазан) Есть считалочка для запоминания цветов радуги: каждый охотник желает знать – где сидит фазан.
Игра «Засели домик»
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
- А, что на уроке было сложным?
- Оцените свою работу на уроке с помощью рисунка-раскраски.
Внизу под радугой есть недорисованный смайлик. Ваша задача – оценить свою работу на этом уроке, дорисовав смайлику улыбку.
– «Я – молодец, справился с заданиями хорошо»;
– «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился»;
- «Я, вообще-то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.