Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"
Оценка 4.8

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
29.12.2019
Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"
УРОК.ЦИФРА 7.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа нового века» г.Энгельс

 

 

 

 

Конспект урока математики

в 1«Е» классе

по теме «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»



УМК «Школа России»

 

 

Учитель начальных классов:

М.В. Коровина

 

 

 

 

 

15.10.2019 г

2019 / 2020 уч. год

Предмет: математика.

Класс: 

Тема: Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Основные предметные цели: познакомиться с образованием чисел 6 и 7, познакомиться с записью этих чисел, научиться письму цифры 7. Учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, определять место каждой цифры в интервале от 1 до 7, считать различные объекты и определять порядковый номер объектов в интервале от 1 до 7. Писать цифры от 1 до 7. Получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа; получать числа сложением или вычитанием двух чисел в интервале от 1 до 7, сравнивать числа от 1 до 7 и определять большее и меньшее число, записывать результат с помощью математических знаков.

Обобщить и закрепить:

- познакомиться с записью чисел 6 и 7;

- научиться письму цифры 7;

- учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке;

- получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа;

- научиться сравнивать числа от 1 до 7 и записывать результат с помощью математических знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). 

 

Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли гости. Поприветствуйте их.

Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. Порадуем их своей активной работой и начнём урок. Садитесь.

Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь.

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 

 

Ребята, чтобы узнать – о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке, нам необходимо угадать несколько загадок:

 

1. Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь,не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят -- 

(Волк и семеро козлят)

 

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица-

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -- 

(Белоснежка и семь гномов).

 

Два выходных,

И пять рабочих,

Их в месяце,

Четыре с хвостиком!

Ответ: Неделя

 

Семь ребят по лесенке заиграли песенки.
Ответ: Ноты



Крашеное коромысло
Над рекой повисло.

(радуга)

 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Ребята, а сколько всего цветов у радуги? (7). А кто может их все назвать?

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)

- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?

1. Познакомиться с…(числом и цифрой 7).

2. Научиться…(писать цифру 7).

3. Узнать… (как можно получить число 7).

 

Сейчас наша волшебная радуга будет удивлять нас своими разноцветными математическими заданиями. И начнем мы, конечно, с красного цвета.

 

Устный счёт.

Приготовьте геометрические фигуры. Положите перед собой 6 красных кругов.

Затем справа от них положите 1 синий квадрат. Сколько всего фигур получилось? (7)

Теперь отодвиньте в сторону 1 красный круг и 1 синий квадрат. Сколько фигур перед вами? (5) Что за фигуры перед вами? (красные круги)

Сколько нужно положить справа от них синих квадратов, чтобы получилось снова 7 фигур? (2) Молодцы. Давайте так и сделаем.

А вот теперь слева уберите 1 красный круг в сторону, а вместо него справа положите еще один синий квадрат. Теперь назовите мне – сколько красных кругов и синих квадратов у вас осталось? (4 красных круга и 3 синих квадрата).

Молодцы! Мы справились с нашей 1 задачей.

 

Уберите геометрические фигуры в сторону.

 

Повторение предыдущей темы.

А теперь посмотрим, что нам приготовил оранжевый цвет радуги.

Перед вами рисунок, на котором задание, для выполнения которого понадобится линейка и простой карандаш.

Соедините точку 1 с точкой 2. Что у вас получилось? (отрезок)

Теперь соедините точку 2 с точкой 3. Что сейчас получилось? (ломанная линия). На что похожа наша ломаная линия? (на цифру 7) Теперь превратите ее в треугольник. А какую линию вы здесь еще нашли на рисунке? (кривая)

 

Что же приготовил нам желтый цвет радуги?

Подготовка к написанию цифры 7 (ИД)

(2 минуты)

Чтобы 7-ку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

- Посмотрите на цифру 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, наклонной линии и маленькой палочки.

Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2. Из верхнего правого угла провожу наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка перечёркивает наклонную линию примерно посередине.

- «Письмо в воздухе» - возьмите ручки, вместе со мной в воздухе повторим порядок и последовательность написания цифры 7.

 

Работа по теме урока

 

Теперь посмотрим – что нам приготовил зеленый цвет радуги.

Решите неравенства, найдите равенство.

 

5__7        6__4         7 – 1__5

3__1        2__5         5 + 1__6

 

Разминка.

Сложите недостающую фигуру:

 

https://elearn.urfu.ru/pluginfile.php/88454/course/overviewfiles/i.jpg

 

 

IV. Физкультминутка.

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

 

Вернемся к нашей радуге. Что же приготовил нам синий цвет?

 

Индивидуальная работа.

5 + __= 6           3 + __= 7

 

__+ 1 = 7            __+ 4 = 6

 

7 - __= 5             6 - __= 3

 

Проверка.

         Ребята, а какой цвет радуги остался? (фиолетовый) Посмотрите – кто изображен на рисунке? (фазан) Есть считалочка для запоминания цветов радуги: каждый охотник желает знать – где сидит фазан.

         Игра «Засели домик»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1691218/f5f2a424-899d-42d7-b976-829cdb0851ef/s1200

 

 

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- А, что на уроке было сложным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью рисунка-раскраски.

Внизу под радугой есть недорисованный смайлик. Ваша задача – оценить свою работу на этом уроке, дорисовав смайлику улыбку.

 – «Я – молодец, справился с заданиями хорошо»;

 – «Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился»;

 - «Я, вообще-то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся».

 

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"

Разработка урока математики "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019