Разработка урока математики по теме: «Чётные и нечётные числа» (система Л. В. Занкова) 2 класс

  • docx
  • 28.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок0da4-000418cb-fd5136e1 (1).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

математики по теме:

«Чётные и нечётные числа»

(система Л. В. Занкова)

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Л. И.

 

 

 

2018-19 уч. г.

 

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.

Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.

Оборудование: диск КиМ «Математика», экран, проектор, компьютер, карточки для дидактической игры, картинки: домики, цветы, карточки с цифрами.

 

Ход урока

1.     Орг момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

- Мне уже не терпится начать работу, а вам?

2. Устная работа.

1) Кто решит первым это выражение подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик становится моим помощником.

8 2 + 2 7 – 24 + 18 : 9 = 8

2) Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить – значит, умно жить,

А умно жить – умножить.

Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы умножения 2 и деления на 2.

Игра «Иду в гости»

Разделимся на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.

У кого больше карточек, тот и выиграл.

У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?

Победитель игры …………..

3) Давайте теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Запишите в тетрадь только решение задач.

(1 ученик за доской)

Катя рассадила 18 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе? 16 : 2 = 9(астр)

В волейбол играло 10 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было команд? 12 : а

У Коли а рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? (а + в) : 2

Кто правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.

3.Постановка проблемы и открытие нового.

У цифры 2 есть свой секрет,

Она гордится этим.

А Знайка знает тот секрет,

О нём расскажет детям.

На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

-- Что же произошло?

( не все числа делятся на 2)

Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик).

-- Давайте перенесём их.

Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)

-- Давайте перенесём их.

-- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?

Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)

-- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

 - Дополните фразы: Я знаю, что… Я узнаю   Я научусь..

Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы ….

Откройте стр. 18 и найдите правило.

Читаем.

Точно так же расположены № домов и на наших улицах.

-- Как вы думаете, зачем?

(Легче и быстрее найти нужный дом)

ФИЗМИНУТКА

Наш дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают заготовки на зиму. И мы сделаем.

Руки в замок (наклон вниз) -  убираем огурцы в погреб

Потянулись вверх -- поставим банку с вареньем на самую

высокую полку

Наклон влево -- поставим банку с компотом на левую

полку

Наклон вправо -- поставим банку с помидорами на правую

Полку

Продолжаем расставлять банки.

4. Работа над новым материалом.

Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.

Внимание на экран.

КиМ Часть2, урок 9

-- Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)

-- Какое лишнее число? (13)

-- Почему?

Послушайте задачу с этими числами (звук на комп.)

Игра «Найди число»

-- В нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)

2) В учебнике прочитайте задание №3

-- Пойдёмте на улицу нечётных чисел. Результаты умножения запишем в тетрадь. (2, 6, 10, 14, 18)

-- Какие числа получились: чётные или нечётные?

Сделайте вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)

Следующее задание. Результаты деления запишем в тетрадь. (1 2, 3,4)

Сделайте вывод. ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные значения)

3)Посмотрите на таблицу умножения 2 . Что заметили?

(Все произведения – чётные числа)

5. Закрепление.

Разделимся на 2  группы.

1 группа. Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа.

2 группа. Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18

Время выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.

Проверка.

Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.

На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось машин?

--Сколько  гостей пришло на 1 улицу?

-- сколько на 2 улицу?

-- Какие гости садились в машины? (все)

-- Известно ли, сколько было машин?

--Как рассаживались гости?

Составим алгоритм решения задачи. (1 уч. рассказывает у доски)

Сначала найдем, сколько на 2 улице гостей

Сказано «все» гости, надо сложить всех гостей

Гости расселись в машины, значит, разделим на 9

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет руку.

-- кому нужна помощь?

6. Рефлексия.

О каких числах мы сегодня говорили?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Дополните теперь фразы:  Я узнал…   Я научился...

Хорошо поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием, наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит оранжевый.