МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка урока
математики по теме:
«Чётные и нечётные числа»
(система Л. В. Занкова)
2 класс
Урок провела
учитель начальных классов:
Иваненкова Л. И.
2018-19 уч. г.
Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.
Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.
Оборудование: диск КиМ «Математика», экран, проектор, компьютер, карточки для дидактической игры, картинки: домики, цветы, карточки с цифрами.
Ход урока
1. Орг момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
- Мне уже не терпится начать работу, а вам?
2. Устная работа.
1) Кто решит первым это выражение подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик становится моим помощником.
8 2 + 2 7 – 24 + 18 : 9 = 8
2) Богатство нужно так нажить,
Чтоб никого не потревожить.
Умножить – значит, умно жить,
А умно жить – умножить.
Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы умножения 2 и деления на 2.
Игра «Иду в гости»
Разделимся на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.
У кого больше карточек, тот и выиграл.
У нас 3 мин. Начали!
Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?
Победитель игры …………..
3) Давайте теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.
Запишите в тетрадь только решение задач.
(1 ученик за доской)
Катя рассадила 18 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе? 16 : 2 = 9(астр)
В волейбол играло 10 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было команд? 12 : а
У Коли а рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? (а + в) : 2
Кто правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.
3.Постановка проблемы и открытие нового.
У цифры 2 есть свой секрет,
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нём расскажет детям.
На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.
Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.
-- Что же произошло?
( не все числа делятся на 2)
Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик).
-- Давайте перенесём их.
Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)
-- Давайте перенесём их.
-- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?
Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)
-- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Дополните фразы: Я знаю, что… Я узнаю Я научусь..
Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы ….
Откройте стр. 18 и найдите правило.
Читаем.
Точно так же расположены № домов и на наших улицах.
-- Как вы думаете, зачем?
(Легче и быстрее найти нужный дом)
ФИЗМИНУТКА
Наш дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают заготовки на зиму. И мы сделаем.
Руки в замок (наклон вниз) - убираем огурцы в погреб
Потянулись вверх -- поставим банку с вареньем на самую
высокую полку
Наклон влево -- поставим банку с компотом на левую
полку
Наклон вправо -- поставим банку с помидорами на правую
Полку
Продолжаем расставлять банки.
4. Работа над новым материалом.
Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.
Внимание на экран.
КиМ Часть2, урок 9
-- Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)
-- Какое лишнее число? (13)
-- Почему?
Послушайте задачу с этими числами (звук на комп.)
Игра «Найди число»
-- В нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)
2) В учебнике прочитайте задание №3
-- Пойдёмте на улицу нечётных чисел. Результаты умножения запишем в тетрадь. (2, 6, 10, 14, 18)
-- Какие числа получились: чётные или нечётные?
Сделайте вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)
Следующее задание. Результаты деления запишем в тетрадь. (1 2, 3,4)
Сделайте вывод. ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные значения)
3)Посмотрите на таблицу умножения 2 . Что заметили?
(Все произведения – чётные числа)
5. Закрепление.
Разделимся на 2 группы.
1 группа. Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа.
2 группа. Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18
Время выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.
Проверка.
Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.
На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось машин?
--Сколько гостей пришло на 1 улицу?
-- сколько на 2 улицу?
-- Какие гости садились в машины? (все)
-- Известно ли, сколько было машин?
--Как рассаживались гости?
Составим алгоритм решения задачи. (1 уч. рассказывает у доски)
Сначала найдем, сколько на 2 улице гостей
Сказано «все» гости, надо сложить всех гостей
Гости расселись в машины, значит, разделим на 9
Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет руку.
-- кому нужна помощь?
6. Рефлексия.
О каких числах мы сегодня говорили?
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Дополните теперь фразы: Я узнал… Я научился...
Хорошо поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием, наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит оранжевый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.