Разработка урока математики по теме: «Чётные и нечётные числа» (система Л. В. Занкова) 2 класс
Оценка 5

Разработка урока математики по теме: «Чётные и нечётные числа» (система Л. В. Занкова) 2 класс

Оценка 5
docx
28.08.2024
Разработка урока математики по теме: «Чётные и нечётные числа» (система Л. В. Занкова) 2 класс
урок0da4-000418cb-fd5136e1 (1).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

математики по теме:

«Чётные и нечётные числа»

(система Л. В. Занкова)

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Л. И.

 

 

 

2018-19 уч. г.

 

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.

Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.

Оборудование: диск КиМ «Математика», экран, проектор, компьютер, карточки для дидактической игры, картинки: домики, цветы, карточки с цифрами.

 

Ход урока

1.     Орг момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

- Мне уже не терпится начать работу, а вам?

2. Устная работа.

1) Кто решит первым это выражение подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик становится моим помощником.

8 2 + 2 7 – 24 + 18 : 9 = 8

2) Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить – значит, умно жить,

А умно жить – умножить.

Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы умножения 2 и деления на 2.

Игра «Иду в гости»

Разделимся на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.

У кого больше карточек, тот и выиграл.

У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?

Победитель игры …………..

3) Давайте теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Запишите в тетрадь только решение задач.

(1 ученик за доской)

Катя рассадила 18 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе? 16 : 2 = 9(астр)

В волейбол играло 10 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было команд? 12 : а

У Коли а рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? (а + в) : 2

Кто правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.

3.Постановка проблемы и открытие нового.

У цифры 2 есть свой секрет,

Она гордится этим.

А Знайка знает тот секрет,

О нём расскажет детям.

На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

-- Что же произошло?

( не все числа делятся на 2)

Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик).

-- Давайте перенесём их.

Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)

-- Давайте перенесём их.

-- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?

Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)

-- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

 - Дополните фразы: Я знаю, что… Я узнаю   Я научусь..

Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы ….

Откройте стр. 18 и найдите правило.

Читаем.

Точно так же расположены № домов и на наших улицах.

-- Как вы думаете, зачем?

(Легче и быстрее найти нужный дом)

ФИЗМИНУТКА

Наш дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают заготовки на зиму. И мы сделаем.

Руки в замок (наклон вниз) -  убираем огурцы в погреб

Потянулись вверх -- поставим банку с вареньем на самую

высокую полку

Наклон влево -- поставим банку с компотом на левую

полку

Наклон вправо -- поставим банку с помидорами на правую

Полку

Продолжаем расставлять банки.

4. Работа над новым материалом.

Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.

Внимание на экран.

КиМ Часть2, урок 9

-- Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)

-- Какое лишнее число? (13)

-- Почему?

Послушайте задачу с этими числами (звук на комп.)

Игра «Найди число»

-- В нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)

2) В учебнике прочитайте задание №3

-- Пойдёмте на улицу нечётных чисел. Результаты умножения запишем в тетрадь. (2, 6, 10, 14, 18)

-- Какие числа получились: чётные или нечётные?

Сделайте вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)

Следующее задание. Результаты деления запишем в тетрадь. (1 2, 3,4)

Сделайте вывод. ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные значения)

3)Посмотрите на таблицу умножения 2 . Что заметили?

(Все произведения – чётные числа)

5. Закрепление.

Разделимся на 2  группы.

1 группа. Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа.

2 группа. Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18

Время выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.

Проверка.

Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.

На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось машин?

--Сколько  гостей пришло на 1 улицу?

-- сколько на 2 улицу?

-- Какие гости садились в машины? (все)

-- Известно ли, сколько было машин?

--Как рассаживались гости?

Составим алгоритм решения задачи. (1 уч. рассказывает у доски)

Сначала найдем, сколько на 2 улице гостей

Сказано «все» гости, надо сложить всех гостей

Гости расселись в машины, значит, разделим на 9

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет руку.

-- кому нужна помощь?

6. Рефлексия.

О каких числах мы сегодня говорили?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Дополните теперь фразы:  Я узнал…   Я научился...

Хорошо поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием, наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит оранжевый.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тип урока : урок изучения нового

Тип урока : урок изучения нового

Давайте теперь заглянем в королевство

Давайте теперь заглянем в королевство

Откройте стр. 18 и найдите правило

Откройте стр. 18 и найдите правило

Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа

Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024