Разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"
Оценка 4.7

Разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

Оценка 4.7
doc
математика
09.02.2020
Разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"
урок математики в 5 классе.doc

Предмет: Математика

Класс:  5

Тема: Смешанные числа. Действия с дробями.

Цель урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность; умения работать в коллективе

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – мастерская

Оборудование: интерактивная доска, карточки с задачами.

Методы и формы обучения: словесные (объяснения, инструктаж); наглядные, практические (упражнения); фронтальная работа, самостоятельная работа, беседа по вопросам.

Технология: личностно - ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, частные методики, технология сотрудничества.

Оборудования: «цветик-самоцветик» из картона, доска, магниты, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки для  рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

( вступительное слово учителя)

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 12 февраля,
День недели – вторник.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Итак, еще раз здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычно на уроке, потому что у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем наш урок.

- Прочитайте стихотворение и определите тему урока

   Дроби всякие нужны,

   Дроби всякие важны.

   Дробь учи, тогда сверкнёт удача.

   Если дроби будешь знать,

   Точно смысл их понимать,

   Станет легкой даже сложная задача

+…..

- Итак, тема нашего урока - Смешанные числа. Действия с дробями.

II. Устная работа.

Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

( отрываю красный листок)

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

 

1. Найди ошибку:

 

 


- правильные дроби?

2. Представь в виде неправильной дроби:

 

 

 

 

 


3. Выдели целую часть из неправильной дроби:

 

 


( отрываю зеленый лепесток.

Зеленый цвет мы оторвем,

Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –

 Практическая работа.

III. Математический диктант

Я вижу, что вы готовы написать математический диктант по нашей теме. Итак, приготовьте картонки, будьте внимательны, так как вопросы я буду зачитывать только один раз.

Запишите смешанное число:

1. Одна целая пять восьмых.

2.Запишите  в виде смешанного числа:

    дробь двадцать девятнадцатых.

3. Сумму двенадцати и трёх десятых.

4. Запишите в виде неправильной дроби:

    Одна целая четырнадцать пятнадцатых.

А сейчас проверьте работу

( на экране высвечивается правильные ответы).

 

IV. Работа над темой

(отрываю оранжевый лепесток)

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

Мы в тетрадях порешаем,

Без ошибок посчитаем.

 

Выполните действия:

а)        б)   

 

г);       д) ;                    

 

V. Физкультминутка.

(читаю, что написано в середине у цветка)

Серединка у цветка

Неизвестная пока.

Вот ее мы отрываем,

Отдохнем и поиграем.

Учитель называет дроби, если она меньше единицы, то класс приседает, если больше единицы, то делает ножницы, если равна единице, класс подпрыгивает, если называю смешанное число, класс ничего не делает.

 

- приседают

- подпрыгивает

- ничего не делает

- ножницы

 

 (отрываю желтый лепесток)

Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается –

Работа продолжается.

 

 Решите уравнения: ( у доски)

1)     

        х

         х=

 Ответ:

   2)

              У=

              У=

Ответ:   

 

(отрываю синий лепесток)

Синий цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его мы дружно

И узнаем все, что нужно.

 

 Решите задачу:

 В  домашней библиотеке  Пети было 360 книг.   Книги о космосе составляли  всех книг, а  книги о животных  -  всех книг.  Н а сколько книг  о космосе больше чем книг о животных?  Решите задачу двумя способами.

-Прочитайте задачу.

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как вы понимаете  всего количества,  всего количества?

- Как узнать количество книг о космосе, о животных?

- Расскажите план решения задачи.

1) 360/9*6=240(к)-о космосе

2) 360/9*2=80(к)-о животных

3) 240-80=160(к)

- Прочитайте ответ. (о космосе на 160  книг больше, чем о животных)

-Подумайте, можно ли решить задачу иначе.

- Составьте план решения.

1) -=

2) 360/9*4=160(к)

-Молодцы.

 

Откройте учебники на странице 159,  №1025.

Прочитайте задание.  Начертите отрезок. Затем начертите отрезок, длина которого равна:

1)    длины данного отрезка

2)    длины данного отрезка

3)   длины данного отрезка

4)    длины данного отрезка

- Давайте условимся, что отрезок мы берем длиной 12 см.

- Что значит  длины данного отрезка?

+ Это значит, что одно целое разделили его на 3 равные части и взяли 1 часть.

- Рисуем.

- Проверьте себя. (Показываю слайд)

- Что значит   длины данного отрезка?

+ Это значит, что одно целое разделили его на 4 равные части и взяли 3 часть.

- Рисуем.

- Проверьте себя. (Показываю слайд)

- Что значит   длины данного отрезка?

+ Это значит, что одно целое разделили его на 5 равные части и взяли 5 часть.

- Рисуем.

- Проверьте себя. (Показываю слайд)

- Что значит   длины данного отрезка?

+ Это значит, что одно целое разделили его на 5 равные части и взяли 7 частей.

- Рисуем.

- Проверьте себя. (Показываю слайд)

 

 

VIII. Домашнее задание

(отрываю голубой листок)

Голубой цветок,

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвем

И, что написано, прочтем.

Домашнее задание:

IX. Итоги урока.

Итак, ребята, сегодня мы весь урок решали задания по теме “Смешанные числа”. Скажите, как смешанное число представить в виде неправильной дроби? Как из неправильной дроби выделить целую часть?

(отрываю последний лепесток)

Фиолетовый цветок,

Интересный лепесток.

Его мы отрываем

И кое-что узнаем.

А узнаём мы, что:

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!

 

 Ребята сейчас я вас попрошу оценить себя

 Слайд.

 

 

 

 

 

 


Предмет: Математика Класс: 5

Предмет: Математика Класс: 5

Ход урока. I. Организационный момент

Ход урока. I. Организационный момент

Найди ошибку: - правильные дроби? 2

Найди ошибку: - правильные дроби? 2

Одна целая четырнадцать пятнадцатых

Одна целая четырнадцать пятнадцатых

Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток

Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток

Решите задачу: В домашней библиотеке

Решите задачу: В домашней библиотеке

Прочитайте задание. Начертите отрезок

Прочитайте задание. Начертите отрезок

Что значит длины данного отрезка? +

Что значит длины данного отрезка? +

Разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

Разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020