1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна 2. Класс: 10 Дата: 21.03_Предмет_-алгебра и начала анализа .
№ урока по расписанию: Тема урока: .Геометрическая пргрессия4. . Характеристика этапов урока -Урок систематизации знаний. Цели: расширить представление обучающихся о числовых последовательностях; познакомить с понятием «геометрическая прогрессия», нахождением формулы н-го члена Г,П., с аналитическим способом ее задания; формировать умения находить члены последовательности по заданным условиям, использовать индексные обозначения. Знать основные формулы Г.П. Нахождение суммы н-членов Г.П. Развитетие математической функциональной грамотности. Способствовать развитию мышления учащихся, привитию интереса к изучаемому материалу. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях. Воспитание внимательности и аргументации решений задач с помощью систем
____________________________________________________________________
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса |
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир. Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. |
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему |
1Арифметическая прогрессия 2. Геометрическая прогрессия( презентация 3. Определение Ариф. и Геомет.ПР 4. как находится н-ый член этих последовательностей. 5. Формула суммы н- первых чл.
прогрессий
|
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
|
4. Этап актуализации знаний по теме |
Содействовать развитию умений различать и сопоставлять Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли, условия формирования функциональной грамотности. |
.Работа в тетраде и доске 1.Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия b1= 5 q = 3 Найти: b3 ; b5. 2. Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия b4= 40 q = 2 Найти: b1. 3. Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия b1= -2, b4=-54. Найти: q. 4.Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой S8 = 765, q = 2. 5.Рассматривается геометрическая прогрессия, заданная формулой п-го члена: bп = 16 · б) Найдите сумму ее первых п членов. в) Сколько надо сложить последовательных членов этой прогрессии, начиная с первого, чтобы получить сумму, равную
|
|
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию формул. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
Формирование и развитие умений .Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если: у1 = 15, у4 = 375. у3 = 18, у6 = –486. 2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию: 3, …, …, 81, … 5, …, 20, …, 80 Запишите формулу п-го члена. 3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0. 4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.
|
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
|
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Мангуст – пушистый зверёк, родина которого – Индия. Длина тела ~ 50-60см. Даёт потомство 3 раза в год, в помёте в среднем по 4 детёныша |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание.
|
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Под-держание здорового духа сопер-ничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем. |
Найти или придумать задачи где используется Г.П. |
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и формулиров-ание поз-навательной цели рефлексия способов и условий действия Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился…
|
№1.
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если:
у1 = 15, у4 = 375
2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:
3, …, …, 81, …
Запишите формулу п-го члена.
3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24,
q > 0.
4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.
№1
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если:
у1 = 15, у4 = 375
2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:
3, …, …, 81, …
Запишите формулу п-го члена.
3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.
4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,q < 0.
№1.
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если:
у1 = 15, у4 = 3752. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:
3, …, …, 81, …
Запишите формулу п-го члена.
3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.
4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.
№1 .
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если:
у1 = 15, у4 = 375.
2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:
3, …, …, 81, …
Запишите формулу п-го члена.
3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.
4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,
q < 0.
№1.
1. Определите знаменатель и первый член геометрической прогрессии (уп), если:
у1 = 15, у4 = 375. у3 = 18, у6 = –486.
2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:
3, …, …, 81, … 5, …, 20, …, 80
Запишите формулу п-го члена.
3..Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.
4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,
q < 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.