разработка урока математики в 9 классе по теме:" Геометрическая прогрессия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока алгебры в 9 классе
Иконка файла материала геометрическая прогрессия.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна  2. Класс: 10  Дата:   21.03_Предмет_-алгебра и начала анализа .

№    урока по расписанию:  Тема урока:  .Геометрическая пргрессия4. . Характеристика этапов урока   -Урок систематизации  знаний. Цели: расширить представление обучающихся о числовых последовательностях; познакомить с понятием «геометрическая прогрессия», нахождением формулы н-го члена Г,П., с аналитическим способом ее задания; формировать умения находить члены последовательности по заданным условиям, использовать индексные обозначения. Знать основные формулы Г.П. Нахождение суммы н-членов Г.П. Развитетие математической функциональной грамотности. Способствовать развитию мышления учащихся, привитию интереса к изучаемому материалу.  Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях. Воспитание внимательности и аргументации решений задач с помощью систем

____________________________________________________________________

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые.  «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями,  происходящими в природе,  и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

 Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.

Но числа дают возможность самому человеку управлять миром.

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

1Арифметическая прогрессия

2. Геометрическая прогрессия( презентация

3. Определение Ариф. и       Геомет.ПР

4. как находится н-ый член этих последовательностей.

5. Формула суммы н- первых чл. прогрессий  .

 

 

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли, условия формирования функциональной грамотности.

.Работа в тетраде и доске

1.Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия

b1= 5    q = 3    

Найти: b3 ;   b5.

2. Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия

b4= 40    q = 2    

Найти: b1.

3. Дано: (bn ) - геометрическая прогрессия

b1= -2,   b4=-54.

Найти: q.

4.Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой S8 = 765, q = 2.

5.Рассматривается геометрическая прогрессия, заданная формулой п-го члена:

bп = 16 ·                                 Найдите сумму ее первых пяти членов.

б) Найдите сумму ее первых п членов.

в) Сколько надо сложить последовательных членов этой прогрессии, начиная с первого, чтобы получить сумму, равную

?                                                    

 

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений .Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 375.                                 у3 = 18, у6 = –486.

2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 5, …, 20, …, 80

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.

 

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Мангуст – пушистый зверёк, родина которого – Индия.

Длина тела ~ 50-60см. Даёт потомство 3 раза в год, в помёте в среднем по 4 детёныша

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Под-держание здорового духа сопер-ничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

Найти или придумать задачи где используется Г.П.

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и формулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия способов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 №1.

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 375

2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24,

q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.

№1

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 375

2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,q < 0.

№1.

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 3752. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36, q < 0.

№1 .

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 375.                                

2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,

 q < 0.

№1.

1. Определите  знаменатель  и  первый  член  геометрической  прогрессии (уп), если:

у1 = 15, у4 = 375.                                 у3 = 18, у6 = –486.

2. Вставьте два пропущенных члена в геометрическую прогрессию:

3, …, …, 81, …                                 5, …, 20, …, 80

Запишите формулу п-го члена.

3..Найдите  сумму  первых  четырех  членов  геометрической  прогрессии (bп), в которой b1 = 6, b4 = 24, q > 0.

4.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп), в которой b2 = 4, b4 = 36,

 q < 0.