лучшедома
разработка урока на тему: В.Распутин "Уроки французского" в 11 классе

разработка урока на тему: В.Распутин "Уроки французского" в 11 классе

docx
20.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

уроки французского.docx

 

Разработка урока

На тему: В.Распутин «Уроки французского» в 11 классе учителя русского языка школы № 7 города Ангрена

 

 

 

Дусматовой Хонбиби Аблазизовны

 

 

 

 

 

Разработка урока в 11 классе на тему: В.Распутин «Уроки французского»

Цели урока

Образовательная: ознакомить с первым фрагментом рассказа В.Распутина «Уроки французского».

Развивающая: развивать навыки осознанного выразительного чтения прозаических произведений.

Воспитательная: воспитывать добрые качества человека, активную жизненную позицию.

Формируемые элементы компетенций

К-1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями (пересказ с заменой лица, времени и т.п.).

понимает речь учителя или другого собеседника;

К -3 - умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений классической и современной русской литературы в жизненных ситуациях

К-5 - бережет историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

понимает и воспринимает произведения классической и современной художественной литературы и искусства.

Оборудование: учебник, мультимедиа презентация, фрагмент документального фильма о писателе, фрагмент фильма «Уроки французского», аудиозаписи.

                                            Ход урока

I.Организационный момент.

С добрым утром! Начат день, 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.                                

На уроке не молчать                           

Всем работать, отвечать!   

Выноска-облако: сплочённость                 «Золотые правила урока»

 

Выноска-облако: активность                                                                                     

 

Выноска-облако:          Урок
Выноска-облако: точность
 

 

 


Выноска-облако: быстрота                                                                                          

 

 

 

II.Повторение материала пройденного урока. Беседа о знаменитых личностях.

Класс делится на 3 команды: «Сценаристы»,      «Актёры»,              «Режиссёры»

Приветствие команд:

СЦЕНАРИСТЫ: мы сценарий составляем,

Для театра и кино.

АКТЁРЫ: мы на сцене вам покажем

То, что в жизни произошло

РЕЖИССЁРЫ: мы – режиссёры, мы – актёры,

Мы – сценаристы – три в одном!

СЦЕНАРИСТЫ: Если разрушается мышление, то разрушается и порядок. (Конфуций)

АКТЁРЫ: Если запастись терпением и проявить старание, то семена знания дадут добрые всходы. (Леонардо да Винчи)

РЕЖИССЁРЫ: Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь стремиться узнать больше, чем достаточно. (У.Блейк)

Повторение темы: Сложноподчиненные предложения с придаточными  условия и уступки.

III.Объяснение нового материала.

«Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает» (В.Распутин)

«Уроки французского» – это автобиографическое произведение. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя, краткий пересказ содержания произведения.

Словарная работа.

жульничать – qalloblik qilmoq, uyinda girromlik qilmoq

вспухнуть – shishmoq

раздуться – bortmoq

ссадина – shilingan joy

юркнуть – незаметно пройти, lip etib kirib ketmoq

брякнуть – orinsiz gapirmoq

лоботряс – tanbal, takasaltang

Задание командам: Составьте предложения с новыми словами.                                    Просмотр отрывка из фильма.

Чтение по цепочке первой части рассказа.

Задание командам: Найти «изюминку» в первой части. Победит команда, которая точно и быстро находит основной смысл произведения.

IV.Закрепление темы.

Метод  «Синквейн»

 Урок

Интересный, полезный

Развивает, воспитывает, выявляет способности

Урок помогает познать мир.

Знание

Метод «Верно или неверно?»

 

1.В пятый класс он пошёл в 1948 году. (верно)

2. Из трёх детей в семье он был самый младший. (неверно)

3.В деревне он учился хорошо. (верно)

4.Здесь он тоже учился хорошо. (верно)

5.Исключением был французский язык. (верно)

6.Время от времени мама присылала ему макароны и горох. (неверно)

7.Он играл на деньги в «чику». (верно)

8.Он выигрывал больше рубля. (неверно)

9.На рубль он покупал книги. (неверно)

10.Первым уроком был французский. (верно)

11.Тишкин рассказал о том, что он играет на деньги. (верно)

12.Мать отправила посылку сыну в ящике. (неверно)

Решение тестов.

1. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя;

б) учительницы Лидии Михайловны;

   в) директора школы.

3. С французским у главного героя не ладилось из-за:

а) произношения;

б) плохих отношений с учительницей;

   в) трудности предмета.

4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;

б) Федька;

   в) Вадик.

5. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) скупость;

   в) тоска по дому.

6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:

а) стыда;

б) голода;

   в) радости.

7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;

б) каждый день покупать молоко;

   в) завоевать авторитет у ребят.

8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:

а) герой приехал учиться в райцентр;

б) произошла первая драка с мальчишками;

   в) уехала Лидия Михайловна.

9. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы только для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

   в) совсем не похожи на русские слова.

10. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестаёт удивляться чудесам;

б) доживает до преклонного возраста;

   в) перестаёт быть ребёнком.

Учащиеся обмениваются тестами и проверяют друг друга.

Задание командам:

Сценаристы составляют сценарий по отрывку.

Актёры инсценируют по выбору отрывок из первой части.

Режиссёры придумывают свой вариант к рассказу.

Презентация команд.

V.Подведение итогов урока.

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

 

 

 

 

 

 

 


Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений,  учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Награждение команд по номинациям: «Самые умные», «Самые весёлые», «Самые находчивые».

VI.Задание на дом:

Команде «Сценаристы»: нарисовать словесный портрет героя.

Команде «Актёры»: подготовиться и показать понравившийся отрывок из рассказа.

Команде «Режиссёры»: нарисовать иллюстрации к тексту.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)