Министерство образования Тверской области
ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Биология
Методическая разработка
Тема:
«Естественный отбор»
Преподаватель биологии высшей категории Т.В. Королёва
Торжок, 2016
Пояснительная записка
Цель методической разработки представление нового материала, обобщение и углубление знаний, полученных на предыдущих этапах обучения; формирование научного мировоззрения; активизация мыслительной деятельности студентов с использование активного метода обучения моделирования естественного отбора.
Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова.
Методическая разработка включает:
1. ИКУ (информационная карта урока).
2. Биологическое лото.
3. Кроссворд «Эволюция».
4. АМО игра «Моделирование естественного отбора».
5. Интерактивная лекция «Естественный отбор».
6.Учебный элемент «Естественный отбор».
7. Презентация «Естественный отбор».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Естественный отбор»
Тип урока: изучение новых знаний
Вид урока: комбинированный урок
Место проведения: кабинет № 42
Время 1 час 30 мин.
Освоение знаний о естественном отборе и его видах как, главной движущей силы эволюции |
Развить познавательный интерес, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение работать самостоятельно (ОК2) и в группе (ОК6).
|
Воспитать научное мировоззрение, логическое мышление, познавательную активность |
Содержание
- Приветствие. 2. Актуализация знаний ( Биологическое лото, кроссворд «Эволюционное учение» (Приложение 1).
«Естественный отбор» (Приложение 2) - Борьба за существование (презентация) 4. Моделирование естественного отбора (игра Приложение 3). Выводы
- Естественный отбор (презентация) 6. Работа с учебными элементами (прочитать, выполнить задания)
|
Методический инструментарий
Средства -Интерактивная доска -Проектор, - Презентация «Естественный отбор», - Для игры: фасоль разного цвета по 200 штук, пластиковые ложки, вилки, ножи - Учебный элемент «Естественный отбор» - Кроссворд - Биологическое лото
Форма: групповая (5 чел. в группе), индивидуальная
Методы: -объяснительно-иллюстративный - АМО
|
Результаты
- Называть –формы естественного отбора; формы борьбы за существование; сущность действия естественного отбора; вклад Дарвина
- Определять борьбу за существование, естественный отбор
-Использовать знания для решения познавательных задач |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.