7 класс
Информация и информационные процессы
Тема: Всемирная паутина
Цели:
• предметные - представление о WWW как всемирном хранилище информации; поисковые системы; поисковые запросы типы запросов, поиск информации в сети с использованием основных запросов, умение сохранять найденные в сети Интернет информационные объекты, ресурсы и ссылки на них, основы работы с браузером;
• метапредметные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; анализ информации с возможностью применить ее для дальнейшего использованием
• личностные - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; соблюдение этики и авторских прав в сети; понимание ответственности во время использования материалов сети.
Задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• Всемирная паутина;
• Web-страница, Web-сайт;
• браузер;
• поисковая система;
• поисковый запрос.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• Персональный компьютер учителя;
• мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся;
• Документ камера;
• Интерактивная доска;
Электронные образовательные ресурсы:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
План урока:
1) Орг.момент;
2) Проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) Рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
4) Изложение нового материала;
5) ДЗ;
6) Итоги урока.
Ход урока
Новый материал излагается в сопровождении презентации http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
И презентации
В процессе изложения материала выполнить задания № 19 в РТ.
В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутин. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
1. |
Орг.момент |
|
2. |
Проверка ДЗ
|
Проверяем решение с использованием документ камеры |
3. |
Ребята, трудно представить современного школьника не использующего сеть Интернет. Что мы должны знать, что бы зайти на определенный сайт? Адреса у сайтов разные, но что-то есть общее. С каких букв начинается адрес сайта? W –World W-Wide W-Web 1слайд Приложение 1. Давайте переведем эти слова на русский язык. Я думаю, каждый из вас часто слышал, как еще называют глобальную сеть Интернет.
Тема нашего урока… Запишите пожалуйста тему. А вы задумывались, почему иногда Интернет так называют?
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php 3 слайд Ребята, я просила принести на урок цветные карандаши. Откройте тетрадь на чистой странице. На экране вы видите информацию о том, что же такое WWW. Ваша задача внимательно читать этот текст и составить в тетради облако слов. Чем чаще слово встречается, тем крупнее и ярче вы его записывайте. Писать можно в любом порядке: по вертикали, горизонтали, печатными буквами и т.д., как вам нравиться. Я, с вашей помощью, сделаю это на доске. Коллективная работа. Получается примерно следующее
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php 4слайд
Как вы думаете, что нам для этого нужно? Что мы должны знать прежде чем приступить к работе с сетью? Спасибо.
А как организована информация во всемирной паутине? Для начала – в виде страниц (Web-страниц), а они в свою очередь организуют Web-сайт. Для хранения страниц существуют Web-серверы – серверы Интернета, хранящие Web-страницы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php 5 слайд Благодаря гиперссылкам, мы путешествуем по тексту, страницам, сайтам и сети…
Гиперссылка – это специальным образом оформленное указание на иное место в данном тексте, на данной Веб-странице, сайте или на другой ресурс сети. 2 слайд Приложение 1 А как мы можем попасть на нужный сайт без гиперссылки? Правильно Например адрес школьного сайта: 63школа.рф ( http://xn--63-8kc3bfr2e.xn--p1ai/)
Перемещаться по «паутине» нам помогают специальные программы браузеры, кто какие знает? Отлично Еще мы пользуемся поисковыми системами, такие как Googl, Яндекс и др.
Приступая к поиску информации мы вводим некоторые фразы, состоящие из ключевых слов. Но в поисковых системах есть три основные типа поиска. Найдите в учебнике на стр.27 эти типы
На рисунке 1.4 мы видим использование логических связок в поисковых системах.
Но на стр.28 наиболее наглядно представлены запросы в виде кругов Эйлера На доске слайд 3слайд Приложение 1 По какому запросу будет найдено более всего страниц? А по какому менее всего? А как узнать сколько страниц найдем по третьему запросу? Слайд 4слайд Приложение 1
Откройте печатную РТ стр. 19 №20 Выполнить задание. Один ученик у интерактивной доски. Под документ камерой тетрадь учителя.
|
Адрес сайта
WWW
Называют Всемирной паутиной Всемерная паутина
Потому, что сеть.
Выход в Интернет. Умение пользоваться Интернетом..
В виде сайтов.
Есть адрес.
Opera, Mozilla Firefox и др.
Учащиеся зачитывают информацию о поисковых запросах.
Рис.1.5 (г) Рис.1.5 (а) Сложить «канареек» и «щеглов» и вычесть то, что на пересечении, чтобы не считать птиц еще раз.
|
4. |
Домашнее задание. §1.3. Дополнить начатое на уроке облако слов из пунктов 1.3.1 и 1.3.2 РТ № 19, 21
Я раздаю вам листы с заданиями. (Приложение 1 распечатано в виде структуры) Это конкурс эрудитов. На это задание я даю вам всего 7 минут. Кто найдет больше всех правильных ответов – будет самым продвинутым пользователем Всемирной паутины. Ответы найти в сети Интернет, записать в Word и туда же скопировать адрес сайта, где нашли ответ. Прикрепленным файлом прислать мне по адресу school_ur@mail.ru На следующем уроке мы подведем итоги этого конкурса Садитесь за свои ПК. Открывайте браузер, успехов вам. |
|
5. |
Итог урока. Ребята возвращаются за парты. Объявить оценки за урок, раздать памятки с адресами полезных сайтов.
Сегодня хорошо поработали. Перед вами чемодан – это то, что берем с собой не обдумывая, то что обязательно пригодиться, мясорубка – то, что стоит хорошо переработать, над чем подумать и корзина – над чем подумаю после, а если не пригодится, выброшу, очищу, как на ПК. Разложите понятия так, как вы для себя считаете нужным. По очереди к интерактивной доске 5 слайд Приложение 1 |
|
6. |
Спасибо за урок |
|
Ресурсы:
1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
2. Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
3. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.