Разработка урока по истории России 6 класс повторения по теме Русь в XII – XIII вв
Оценка 5

Разработка урока по истории России 6 класс повторения по теме Русь в XII – XIII вв

Оценка 5
Разработки уроков
doc
01.02.2020
Разработка урока по истории России 6 класс повторения по теме Русь  в XII  – XIII вв
Повторение по теме Русь в XII – XIII вв .doc

Автор разработки

Ребус О.М.

Аудитория

6 класс (История России)

Тема урока

повторительно-обобщающий урок по теме Русь  в XII  – XIII вв

Педагогические

цели

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русь в середине XII – начале XIII в.»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала.

Тип урока

урок развивающего контроля

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: актуализировать и обобщить знания по истории Руси в середине XII – начале XIII в; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории;

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; самостоятельно определять цели обучения; собирать и фиксировать информацию. Выделяя главную и второстепенную;

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; уважать культурные достижения своего народа.

Оборудование

История России. 6 класс/ под. Ред. А.В. Торкунова– М.: «Просвещение»;  презентация, подготовленная учителем, рабочие тетради, дидактический материал

понятия и термины

феодальная раздробленность, удельные княжества, политическая организация удельных княжеств.

Персоналии

князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий.

 

 


 

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Формируемые УУД

Ориентационный.

 

 

Фронтальная

Беседа

 

Мотивационно-целевой

В. О. Ключевский говорил: «Изучая дедов, узнаем внуков, т. е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем. Как и к чему должны стремиться…»

Мы закончили изучать тему «Русь в середине XII -начале XIII в.»

- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить?

- На какие вопросы предстоит ответить? (ученики высказывают свои предположения.)

Предлагаю вам вспомнить интересные исторические факты, даты, решить различные задачи и выполнить ряд заданий.

Участвуют в постановке цели и задач урока.

Высказывают предположения

 

Фронтальная

Беседа

Регулятивные УУД

- осуществление целеполагания

- планирование путей достижения цели.

Личностные УУД:

Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему).

Работа по теме урока

Задания

1.Существуют две точки зрения на вопрос о последствиях политической раздробленности на Руси:

1) политическая раздробленность имела серьезные негативные последствия;

2) политическая раздробленность имела серьезные позитивные последствия. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более убедительной. Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих ваше мнение.

2. Изучение карты.

 Какие княжества стали самыми значимыми в 12-13 веках? Определите на карте их географическое положение.

3.Определите имя исторического деятеля.

1) Этот князь стал правителем в четырехлетнем возрасте, но вскоре лишился своих земель, однако смог вернуть их обратно. Получил католическую корону от папы римского. В его судьбе есть нечто трагическое: всю жизнь он провел в постоянной борьбе за целостность своей земли, но после его смерти эти земли были поглощены соседними государствами. (Даниил Галицкий).

2) Свое прозвище этот князь получил из – за постоянного посягательства на чужие земли.   Активно участвуя в княжеских усобицах, превратил Ростово – Суздальскую землю в независимое княжество. Он дважды захватывал Киев. После его смерти киевляне разграбили княжеский двор, убив многих его приближенных (Юрий Долгорукий).

3) При этом правителе Владимирское княжество достигло наивысшего могущества. Был признан старейшиной рода потомков Владимира Мономаха. По мнению автора «Слова о полку Игореве», его войско было настолько велико, что могло «Дон шлемами вычерпать». Объявив о походе на Чернигов, он разгромил войско союзников противника в Рязанском княжестве, пленил 6 князей и сжег Рязань (Всеволод Большое Гнездо).

4. Отметить верные утверждения

1.                  Новгородцы сосредоточили все свои усилия на развитии земледелия и скотоводства. -

2.                  Верховной властью в Новгороде обладало вече. +

3.                  Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле избежать дробления и сохранить свое единство.+

4.                  Первое упоминание о Москве относится к 1147 году. +

5.                  Младшему сыну Владимира Мономаха, Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство. -

6.                  Карелы и другие народы, проживавшие на территории от Финского залива до Урала, от Северного Ледовитого океана до верховьев Волги, платили дань Новгороду.+

 

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

 

Тестовый контроль   по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»         

1.    Высшим должностным лицом в Новгороде был:

1)   князь      2) владыко      3) наместник       4) посадник

2.    Верховной властью в Новгороде обладал(о):

1)   князь          2) военный совет         3) тысяцкий        4) вече

3.    Героями новгородских былин были купцы и мореплаватели, потому что:

1)   одним из главных занятий новгородцев была торговля

2)   новгородцы строили и продавали корабли

3)   территория Новгородской земли была значительно отдалена от моря

4)   правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей

4.    Во Владимиро – Суздальском княжестве:

1)   князья не имели права вмешиваться в дела городского управления

2)   вопросы войны и мира решало народное собрание

3)   князья были полноправными властителями в своем княжестве

4)   боярство контролировало деятельность князей

5.    Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде, свидетельствует о (об)

1)   развитии ремесла   

2)   отсутствие на Руси книг

3)   образованности населения

4)   обилие леса в Новгородской земле

6.    Дважды захватывал Киев (в 1149 и 1155 гг.) князь:

1)   Всеволод Большое Гнездо

2)   Владимир Мономах

3)   Мстислав Великий

4)   Юрий Долгорукий

7.    Во фрагменте летописи: «И рубили его мечами и саблями, и раны копьем наносили… Бесчестные же эти, решив, что убили его окончательно. Взяв раненого своего, понесли его вон и, вздрагивая ушли. Князь же, внезапно выйдя за ними, начал стонать от внутренней боли, пробираясь к крыльцу. Те же, услышав голос, воротились снова к нему… И тут проклятые подскочили и прикончили его» - говорится о смерти:

1)   Андрея Боголюбского

2)   Мстислава Владимировича

3)   Романа Мстиславовича

4)   Всеволода Большое Гнездо

8.    Одна из причин возвышения Владимиро – Суздальского княжества:

1)   близость к степному побережью

2)   защита от внешних врагов полосой высоких гор

3)   обилие удобных пашен плодородных земель

4)   наличие выхода к Балтийскому морю

9.    Слова «Приде ко мне, брате, в Москов» принадлежат:

1)   Владимиру Мономаху

2)   Юрию Долгорукому

3)   Андрею Боголюбскому

4)   Всеволоду Большое Гнездо

10.             «Пригородами» Новгорода и важными торговыми пунктами были:

1)   Псков, Изборск и Торжок

2)   Псков, Юрьев – Польскиц и Кострома

3)   Галич, Полоцк и Рязань               4) Изборск, Дмитров и Витебск

11.             Владимиро – Суздальское княжество – это

1)   феодальная республика

2)   раннефеодальная монархия

3)   абсолютная монархия

4)   сословно – представительная монархия

12.             Владимиро – Суздальское княжество раздробилось на несколько уделов после смерти

1)   Юрия Долгорукого

2)   Всеволода Большое Гнездо

3)   Андрея Боголюбского

4)   Ярослава мудрого

13.             Крупнейшее произведение Северо – Восточной Руси XIIXIII вв.

1)   «Повесть временных лет»

2)   «Галицко – Волынская летопись»

3)   «Слово о законе и Благодати»

4)   «Слово Даниила Заточника»

14.             Определяющие черты новгородской архитектуры:

1)   монументальность и торжественность

2)   простота и доступность

3)   пышность и многообразие декоративных элементов

4)   влияние западноевропейских традиций

15.             Галицко – волынский князь, получивший от папы римского королевский титул:

1)   Ярослав Мудрый

2)   Иван Калита

3)   Даниил Романович

4)   Симеон Гордый

 

 

 

рефлексивный

Притча:

Перед смертью Чингисхан собрал своих сыновей, раздал всем по стреле и велел их переломить. Легко хрустнули тонкие древки в сильных руках. Тогда предложил хан сломать пучок из нескольких стрел. На это не хватило сил никому.

  • Какой вывод следует из этой притчи?

Видите, - сказал мудрый полководец, - если вы всегда будете действовать сообща, никто вас не сломит. Если же разъединитесь, то как и стрелу эту, каждого из вас легко уничтожат поодиночке ваши враги.

 

 

 

Домашнее задание

-

 

 

 

 


Автор разработки Ребус О

Автор разработки Ребус О

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Изучение карты . Какие княжества стали самыми значимыми в 12-13 веках?

Изучение карты . Какие княжества стали самыми значимыми в 12-13 веках?

Отсутствие собственной княжеской династии позволило

Отсутствие собственной княжеской династии позволило

Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в

Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в

Слова «Приде ко мне, брате, в

Слова «Приде ко мне, брате, в

Галицко – волынский князь, получивший от папы римского королевский титул: 1)

Галицко – волынский князь, получивший от папы римского королевский титул: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020