Тема: Повторение и обобщение по разделу: « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.» 2 класс
Цели: закрепить пройденный материал, умение решать задачи, развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Задачи :
Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Планируемый результат
Предметные: Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .
Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, анализ и оценка ответов учащимися
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока: представлены в таблице
Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация, наглядный материал.
Этап |
Цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||
I.Организационный момент |
Создать для учащихся атмосферу доброжелательного отношения к окружающим, психологического комфорта |
- Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь! - Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки. - Давайте проверим, как вы сидите: - Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Все ль готово, все ль в порядке? Проверяйте-ка, ребятки. Учебник, ручка и тетрадь, Карандаш, дневник, линейка. А настроение, каково?
|
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Отвечают дети: «Во!»
|
Регулятивные: Организация своего рабочего места. Коммуникатив ные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
|
|||||||||||||||||
II.Психологический настрой
|
|
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
|
Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. |
|
|||||||||||||||||
III. Включение в систему знаний Устный счёт
IV. Постановка целей и задач урока.
Математичес кий диктант. (Слайд 2 )
V.Работа в тетради
VI. Физминутка ( Слайд 8-9)
VII .Включение в систему знаний
VIII.Фиксирование индивидуального затруднения
IX. Подведение итогов
IX.Рефлексия учебной деятельности |
-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся; -воспитывать культуру общения.
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на полученных знаниях; - организовать самопроверку учащимися своих решений; -создать ( по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- повторить решения составных задач;
-активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
-мотивировать к самоанализу работы; -организовать самостоятельное выполнение учебного действия
-оценить собственную деятельность на уроке; -оценить учебную деятельность класса; .-оценить деятельность товарищей на уроке
|
А сейчас нас ждет веселый и серьёзный устный счет. -Решите примеры и соберите слово
79-70, 16-11, 17-9, 28-21,18-12, - Что такое успех?
- Что нужно для достижения успеха?
-Я желаю вам успеха, а вы мысленно пожелаете успеха мне. Продолжаем работу дальше. - Дети! Мы сегодня приглашены в гости. Но куда? Не знаю. Но на этом слайде зашифровано то, что нам предстоит увидеть и услышать. Тайна в этих шариках. Её мы сможем расшифровать, если будем верно, считать и на вопросы дружно отвечать мы убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.
(Слайд 2) · Если к 5 прибавить 6, то получится… · Сумма чисел 8 и 6 равна… · Первое слагаемое 7, второе слагаемое 9. Сумма равна… · Сумма каких двух одинаковых чисел равна 16? · Если из 13 вычесть 4, то получится… · На сколько число 12 больше числа 8? · Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Разность равна… · Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 9? Учитель: Итак, нас пригласили на цирковое представление. Пошли? (Слайд 3) ? По-моему нас уже встречают. Кто это? Да, это зебра. Она нам поможет, если мы выполним её задание. -разложить числа на разрядные слагаемые. 87, 42, 99, 74. Молодцы! Вы справились. Что появилось на дороге? Песня (Товарищ цирк) Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.
Первым номером нашей программы – дрессированные собачки, которые очень любят решать задачки! - Эти собачки знают, как решать задачки. А теперь посмотрим, как вы умеете их решать. (Слайд 4-5) Решение примеров в два действия (со скобками и без скобок) (Слайд 6- 7) - Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять. Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, весёлый клоун предлагает отдохнуть.
Сравнение величин. Сравнить выражения и поставить знаки < > = , просят вас слоники. Для этого переведите крупные величины в более мелкие. ( Слайд 10-11 ) -А теперь перед вами маг и волшебник! Он умеет превращать рыбок в кроликов, а примеры решает за секунды! -Этот маг умеет сначала заполнить свою шляпу рыбками, а потом из неё достать зайчиков. Он и примеры решил бы за секунду, но проворные обезьяны его спутали. В результате маг ошибся. При этом он сильно расстроился. Давайте ему поможем найти ошибки. Если правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – исправляем. (Слайд 12-13). - Спасибо вам, ребята. Я, думаю, что обезьянки поняли, что нельзя мешать при счёте. Надо сидеть тихо и внимательно слушать. Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с нами и ждут нас на следующее представление. - При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? В чём были трудности? Какова причина? Поднимите руку, кто не испытывал затруднений.
-Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Что бы вам хотелось выполнить ещё? - Как вы работали сегодня? - Какой урок самый главный ?
Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько вы: 1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 2)Умеете применять свои знания - А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх) -Это как? - Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»
|
( решают и составляют слово)
_Это успех!
-Хорошие результаты.
- Трудиться, отвечать, делать выводы, считать, думать и т.д.
На день рождения? В театр? В зоопарк?
Ответы дети показывают на числовых карточках.
-Зебра
80+7, 40+2, 90+9, 70+4.
(пешеходный переход)
Работа в рабочей тетради Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Дети самостоятельно записывают решение (Самопроверка)
Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку.
Самопроверка
Хлопают в ладоши и исправляют ошибки
Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.
Тот урок, который пригодится на всю жизнь.
(сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)
Отлично!
|
Коммуникатив ные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последователь ность действий;
Личностные: -способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные : -учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план; -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; -оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
Личностные: -осознание необходимости здоровьесбережения
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - находить ответы на вопросы;
Личностные : самоанализ письменной работы, самооценка написания. Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: -внутренняя позиция школьника Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.