Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс
Оценка 5

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Оценка 5
docx
математика
25.11.2019
Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс
Тема урока.docx

Тема урока: Виды треугольников

 

Тип урока: получение новых знаний (частично поисково - исследовательский)

Цель: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

Задачи:

образовательные:

·         добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.

развивающие:

·         способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

·         реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные:

·         способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.

Планируемые предметные результаты:

·         умение различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный: умение, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

Планируемые метапредметные результаты:

·         личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

·         регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

·         познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·         коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание –
Садитесь правильно, начинаем наш урок.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

- Соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- Покажите смайликами ваше настроение?

·         Зеленый - отличное,

·         синий – не очень,

·         красный - плохое.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

- Почему он так говорил?

(ответы детей)

- Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.

Оценивать себя вы будете по “Рабочей карте урока”. Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.

В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.

Кто знает, как работать с “Рабочей картой урока”, покажите смайликом?

Да – зеленый, не уверен - синий, нет – красный.

II. Актуализация опорных знаний.

- ребята, повторим, то, что уже знаем?

- откройте тетради и начнем работать со мной.

- в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками.

hello_html_m4abe3302.gif

- вы изобразили фигуру у себя, а я заранее на доске.

- посмотрите, какая фигура у меня получилась и проверьте себя.

- какую фигуру мы получили? (треугольник)

- почему эта фигура так называется? (три угла, три вершины, три стороны)

- Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни? (примеры детей)

1. Треугольник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы

4. Треугольники в конструкции мостов.

5. Высоковольтные линии электропередачи.

6. Треугольники делают конструкции надежными.

7. Настенные часы в виде треугольника

8. Детская игрушка пирамидка.

9. Детские спасательные круги в идее треугольника.

10. Женские украшения.

- посмотрите на наш треугольник.

- прочитайте, как называется построенный треугольник? ( hello_html_m32c7f920.gifВСА, hello_html_m32c7f920.gifСВА ) и т. д.

- назовите углы этого треугольника?  угол (hello_html_m49d39db0.gif ВСА,  hello_html_m49d39db0.gifСВА, hello_html_m49d39db0.gif АСВ).

- можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.

- вспомните, какие углы вы знаете? (острый, тупой, прямой,)

- посмотрите на слайд и скажите.

- какие вы видите углы?

- покажите прямой угол.

- как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)

- выйди к доске и проверь.

- покажите тупой угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- покажите острый угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- а как называется вот этот угол, кто знает? (развернутый)

- на что он похож?  (на веер)

- правильно.

- встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.

- Что мы сейчас с вами повторили? (острые, тупые, прямые, развернутые углы)

- оцените свою работу в рабочей карте.

III. Формирование новых знаний.

- подошло время узнать тему нашего урока.

- как называется тема нашего урока?

Тема урока “Виды треугольник”.

- ребята, давайте поставим цель урок,

- продолжите фразу.

- что мы должны узнать в ходе урока?

- чему научимся?

- что попробуем выполнить?

Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?

Мы научимся - различать разные виды треугольников?

Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе.

- давайте с вами узнаем, какие виды треугольников бывают?

- как вы думаете, кто нам может помочь в этом? (учитель, учебник)

- правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, какие виды треугольников бывают?

Учитель:

Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами”, - сказал известный французский философ Шарль Монтескьё.

2. Работа по учебнику.

Откройте стр 4 учебника математика часть № 2

- Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?

треугольник АВС, треугольник ДЕК, треугольник МТО.

- есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)

- назовите его? ДЕК

- назовите угол, который у него прямой? Е

- как вы определили, что угол Е, у него прямой?

- давайте проверим?

- и так в треугольнике hello_html_m49d39db0.gif Е, прямой.

- как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)

(да – это прямоугольный треугольник)

- посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)

- почему вы так решили?

- давайте проверим?

- посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников треугольник с тупым углом? (да)

- назовите его? ТОМ

- какой угол у него тупой? (О)

- давайте проверим?

- какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)

- давайте проверим.

- как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)

(да – это тупоугольный треугольник)

- а остался ли у нас еще треугольник?

- назовите его? АВС

- посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые)

- давайте проверим.

- как же мы, можем его назвать? (остроугольный)

- сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов?

(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)

- давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.

- прочитайте вывод в учебнике.

(читают вывод в учебнике стр 4)

- совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)

- какие треугольники называются прямоугольными – есть прямой угол, остроугольными – есть острый угол, тупоугольными – есть тупой угол.

- покажите смайликами, как вы поняли этот материал?

- значит, первую цель мы с вами достигли.

- мы узнали, какие виды треугольников бывают?

- а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.

- посмотрите на странице 4 № 8.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать в этом задании?

- выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.

(самостоятельно выполняют работу)

Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.

·         Остроугольный – 6, 1

·         Прямоугольный – 7, 4.

·         Тупоугольный – 2. 3, 5.

- отодвиньте учебник.

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением № 8 ?

- мы учились – различать виды треугольников

 

 

3. Первичное закрепление. (фронтальная работа)

Физкультминутка.

Полет – это математика”, - писал советский летчик Валерий Чкалов

Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?

- встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.

(показываю не путая детей, так как новый материал)

 

- мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?

- Повторили - виды треугольников

Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.

4. Работа в парах. (вторичное закрепление)

Величие человека - в его способности мыслить”, - писал великий французский ученый, математик Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах.

- Возьмите карточку с видами треугольников.

(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди, вспомните принципы работы в парах).

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

- проверьте полученный результат по слайду.

- проверьте свою работу, поменяйтесь картами со своим товарищем и поставьте ему отметку.

- оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

III. Закрепление изученного материала.

(самостоятельная работа)

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Писал о людях известный математик Андрей Григорьевич Конфорович.

Поднимите руку, кто считает себя сильным?

Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам. Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.

(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)

·         А – уровень слабый на “3”,

·         Б – уровень средний на “4”,

·         В – уровень сильный на “5”.

У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.

Ответы записывайте внизу. У вас при выполнении задания правильно получится имя мальчика или девочки.

IV. Подведение итога урока.

- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

·         Мы узнали - какие виды треугольников бывают?

·         Мы научились - различать разные виды треугольников?

·         Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе.

- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- давайте поставим отметку себе за урок.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

·         Зеленый - отличное,

·         синий – не очень,

·         красный - плохое.

V. Домашнее задание. (деференцированное с учетом способностей детей)

- учитель комментирует данное задание, перед тем как его дать, каждое упражнение.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 4, № 12 или если вам тяжело выполнить задание, то сочините сказку о треугольниках, стр 5 № 15 (1 строка)

 

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс

Разработка урока по математике "Виды треугольников" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019