Разработка урока по окружающему миру на тему «В гости к весне».
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру на тему «В гости к весне».

Оценка 5
docx
16.05.2022
Разработка урока по окружающему миру на тему  «В гости к весне».
Весенние изменения в природе.docx

Тема: «В гости к весне».

Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе,

выделять признаки живой и неживой природы весной; устанавливать связь между живой и неживой природой.

 

Ход урока.

1.   Организационный момент.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bea/001220d1-2fd311fa/img2.jpg

2.   Актуализация знаний.

1.

2.

3.

4.

5.

 -Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.

1.     Искусственный водоём. (Водохранилище)

2.     Место, где река впадает в озеро или море. ( Устье)

3.     Углубление, по которому течёт река. ( Русло)

4.     Самый большой естественный водоём. (Океан)

5.     Без этого не может прожить ни человек, ни животное, ни растение.   ( Вода)

- Какое ключевое слово у вас получилось?  ( Весна)

- Попробуйте определить, о чём пойдёт речь на уроке? ( о том, что происходит в природе; что меняется в природе с приходом весны; об изменениях в природе)

-Значит, какова тема нашего урока? ( Весенние изменения в природе)

-Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне)

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и существует независимо от человека)

-Какая бывает природа? (живая и неживая). А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе? (растения, животные и человек)

- А что относится к неживой природе? ( вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (растут, питаются, размножаются, умирают).

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”.

Игра: Распредели слова в 2 группы-живая и неживая природа.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.

3.     Работа над новым материалом.

А)- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (таяние снега, прилет птиц)

Посмотрите на слова и выберите те явления, которые не относятся к весне:

Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.

-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

1.– Как светит солнце весной? (ярче, сильнее, теплеее, день длиннее).

2. -Какое по цвету весеннее небо?(голубое)

- Какие осадки выпадают весной? ( в марте снег, а в апреле и мае дождь)

3. - Что происходит со снегом и льдом на реках? (на реках начинается ледоход)

4. - Что происходит весной с почвой? (она оттаивает).

-Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? ( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой).

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

Б)-Атеперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями?

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник) 

 -Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной? ( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма.)

Загадки:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач)

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец)

А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? (тепло, появление насекомых)

Чтение в учебнике с. 89, выполнение задания. Угадать птиц.


4. Закрепление изученного материала.

-Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос? (да)

-Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

-Закрепим наши знания и проверим себя.

Восстанови последовательность:

Возвращаются птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые.


5.Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся вам полученные знания? (охрана растений и животных, в жизни).

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным на уроке?

6.Догмашнее задание.

Стр.86-89 читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

-А закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, и любителя природы Михаила Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, а всё хорошее от человека».

Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «В гости к весне». Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе, выделять признаки живой и неживой природы весной; устанавливать связь между…

Тема: «В гости к весне». Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе, выделять признаки живой и неживой природы весной; устанавливать связь между…

Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне

Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне

Изменения в жизни животных . -

Изменения в жизни животных . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022