Разработка урока по праву

  • docx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Защита ПЧ за границей.docx

Тема: <<Защита прав человека за границей>>

 Цели урока:

 В конце урока учащиеся:

 Узнают:
 Как защитить свои права за границей.
 Смогут:
 Применить полученные знания в жизни.

 Сформируют:
 отношение о международном праве.
 Свое отношение к необходимости знания своих прав за границей.

 Методы:
 Каждый учит каждого
 Ролевая игра
 Метод открытых вопросов

 План:
 Вступительное слово 1 мин.
 Ролевая игра 20 мин.
 Объяснение правил (ролевой игры) 1 мин.
 Работа в малых группах 10 мин.
 Метод открытых вопросов 4 мин.
 По дороге к демократии 2 мин.
 Подведение итогов 1 мин.


 Итого 40 мин.
 Рекомендуемая литература.
 Всемирная декларация защиты прав человека, международное право,
Конституция
 Кыргызской Республики, Конституция.


 Ресурсы:
 листы флипы или доска.
 мел или маркеры.
 Скотч и ножницы.
 карточки для метода каждый учит каждого.

 ХОД УРОКА
 Вступительное слово.
 Учитель объявляет тему и цели урока

 Каждый учит каждого.

 Цель метода: дать ученикам максимум информации за определенный
промежуток времени. Метод «Каждый учит каждого» вызывает положительные
эмоции, т.к. проводится в форме игры.
 Каждому ученику раздается карточка фактов, каждый из которых содержит одну из статьей Всеобщей декларации прав человека. Желательно не допускать повторений, у каждого ученика должна быть своя карточка фактов, так что, если в вашем больше либо меньше учеников, чем число ниже перечисленных карточек, вы можете разбить либо соединить некоторые статьи Всеобщей декларации прав человека.
 Карточки:

 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без
какого бы то ни было различия рас, цвета кожи, пола, языка, религии, политических
или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного,
сословного или иного положения, (статья.1,часть1).

Не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит. (статья1часть 2)

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность, (статья6)
Каждому арестованному сообщаются незамедлительно на понятном ему языке
причины его ареста и любое предъявленное ему обвинение.

 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. (статья 13часть 1).

Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну, (статья 13часть 2).
Всеобщая Декларация прав человека состоит из преамбулы и 30 статей (ВДПЧ ст.2).
Каждый, чьи права и свободы, изложенные в настоящей Конвенции, нарушены,
располагает эффективными средствами правовой защиты перед национальными властями даже, если такое нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном
качестве, (ст.13).

Положения настоящей Конвенции применяются на упомянутых территориях
с надлежащим учетом местных требований, (ст. 62 п.3).

Каждый человек, законно находящийся на территории государства - участника, имеет право на передвижение по этой территории и на местожительство в ней в соответствии с положениями законодательства.
Каждый человек имеет право свободно покидать любую страну, включая свою
собственную.

 Пользование упомянутыми выше правами может подлежать ограничениям только в
соответствии с законом, в необходимых в демократическом обществе масштабах, с целью
предупреждения преступности или с целью защиты государственной или общественной
безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или прав и свобод других лиц. Пользование правами, предусмотренными в пункте 1, также
может ограничиваться законом в определенных районах с учетом государственных
интересов.

Никто не может быть выслан с территории государства, гражданином, которого
он является, или лишен права на въезд в нее. Иностранец, законно находящийся
на территории государства  участника настоящей Конвенции, может быть
выслан с этой территории только во исполнение решения, вынесенного в соответствии
с законом.

Каждый человек имеет право искать убежище и получать его на иностранной
территории в соответствии с законодательством государства и международными
конвенциями, если он преследуется за политические или связанные с ними обычные
преступления.

Ни в коем случае иностранец не может быть депортирован или возвращен в
страну, независимо от того, является ли эта страна страной его происхождения, если
в этой стране его право на жизнь или личную свободу находится под угрозой
нарушения по причине его расы, национальности, религии, социального положения или
политических убеждений.

 Коллективная высылка иностранцев запрещается, (ст. 22 Международная конвенция защиты прав человека).

 Ролевая игра:

 Слова учителя:
 Действия происходят в Р.Ф.  Гражданин К.Р. бизнесмен М.Н. Саидов возвращаясь с рынка, теряет документы. По дороге домой его останавливает милиционер.  Милиционер спрашивает у него документы.

Милиционер: Предъявите, ваши документы.
Саидов: извините, но я потерял документы на рынке.
Милиционер: Я вам не верю, пройдемте со мной для выяснения личности
В результате его доставляют в участок милиции для выяснения личности.
В милиции его начинают незаконно обыскивать. Обнаружив у него в кармане небольшую
сумму денег отбирают у него все ценные вещи, при этом, не заполняя протокол.
Саидов: можно позвонить в посольство Кыргызской Республики

Милиционер: нет,  лицам кавказской национальности звонить запрещается.
Предъявив ему обвинение в экстремизме.
 Сотрудники милиции, выяснив, что данное лицо не является  гражданином Р.Ф. не решаются осведомить посольство К.Р.

 метод открытых вопросов:

 1. Были ли нарушены права человека?
 2. Куда вы можете обратиться?
 3. Что должен делать гражданин в данной ситуации?
 4. В какой декларации есть конвенция по правам человека?

 По дороге к демократии:
 1. Сотрудник милиции не разрешил позвонить Саидову, потому что он
является  лицом кавказской национальности, (не соответствует принципу равенства)
2. Арестованному господину Майклу сообщили незамедлительно на понятном ему
 языке причины его ареста и в чем его обвиняют предъявленное ему
обвинение, (соответствует принципу равенства всех перед законом).
 3. Бизнесменом ущемляются права, которые выходят за рамки
предусмотренного закона для иностранного гражданина. Он обращается в консульство, а это консульство применяет меры в соответствующие органы данного государства.(соответствует защиты прав человека).
 4. Иностранный гражданин попадает в полицию, затем его избивают. В
последствии иностранный гражданин обращается в определенные органы, и они применяют к сотрудникам определенные меры, (соответствует принципу контроля над злоупотреблением власти).

 Подведение итогов.
 Учитель возвращается к целям урока и выясняет, достигнуты ли они. Выясняет
также,  испытывали ли они трудности во время урока



 Дополнительная информация.

 Статья 16 Конституции Кыргызской Республики.

 1. В Кыргызской Республике признаются и гарантируются основные права и свободы
 человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного
 права, межгосударственными договорами и соглашениями по вопросам прав
человека, ратифицированными Кыргызской Республикой.
 
 Статья 14 Конституции Кыргызской Республики.

 1. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Кыргызской Республике
правами и свободами граждан, а также несут обязанности на основании, условиях и в
порядке, предусмотренных в законах, межгосударственных договорах и соглашениях.