Краткосрочное планирование урока
Дата: 14.04.21 |
ФИО учителя: Стаценко Марина Сергеевна |
||||
Класс: 8 |
|||||
Тема урока |
С.А.Есенин. Биография. «Пороша». |
||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 8.1.3.1 выразительно читать отрывки из произведения |
||||
Цель урока |
Образовательная: Познакомить с жизнью и деятельностью С.А.Есенина. Коррекционно-развивающая: Развитие умения работать с текстом через комментированное чтение. Развитие устной связной речи через беседу, мелкой моторики рук через выполнение письменных заданий, пальчиковой гимнастики. |
||||
Привитие ценностей
|
Воспитывать любовь к природе родного края. Прививать интерес к чтению. |
||||
Языковые цели
|
Ключевые слова и фразы: Биография, пороша, клюка, шаль |
||||
Критерии оценки
|
Ученик может выделить важную информацию из прочитанного текста. Ученик выразительно читает отрывки из произведения. |
||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||
Предыдущее обучение |
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Примечание |
Ресурсы |
||
Начало урока 5 минут |
Организационный момент: Учитель приветствует ученика, проверяет готовность к уроку. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Ни минуты не теряем, Все к уроку проверяем. (Учебник, тетрадь, ручка на месте?)
Какое сейчас время года? Весна Какой месяц? Апрель Какой день недели? Среда Какое число? 15 апреля Какой у нас сейчас урок? Чтение и развитие речи.
Артикуляционная гимнастика / Гимнастика для глаз: Прежде, чем начать урок, давай немного разомнемся. Сейчас мы с тобой будем делать упражнения на развитие нашей мимики, то есть будем работать только глазами, бровями и ртом.
Проговаривание чистоговорок:
|
|
Видеоролик
ИКТ |
||
Середина урока 30 минут |
Сегодня в течение всего урока мы с тобой будем подниматься по лестнице успеха (на доске), она нам подскажет, как хорошо мы справляемся с заданиями урока. Посмотри, где сейчас находится человечек? В самом низу. Давай постараемся, чтобы к концу урока он добрался до самой вершины.
(ФО)Проверка домашнего задания: Распределение событий произведения «Лошадиная фамилия» в правильной последовательности.
Введение в тему урока: Сегодня мы познакомимся с еще одним писателем, имя которого Сергей Александрович Есенин. (Учитель показывает портрет С.Есенина)
Пальчиковая гимнастика:
Работа в тетради. Записываем число и тему урока. Изучение нового материала: Работа с учебником. Комментированное чтение биографии. Ф.Оценивание
Физминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
А теперь познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Пороша». Просмотр видеоролика. Разбор содержания произведения (комментирование увиденных картин).
Работа над текстом. Первичное чтение стихотворения учителем. Я читаю, ты следишь. Возьми карандаш в руки и отмечай незнакомые слова. Словарная работа. Какие слова были непонятны? Запись в тетрадь Пороша – верхний слой выпавшего ночного снега Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе Шаль – большой вязаный или тканый платок Ф.Оценивание
Закрепление: Вторичное чтение учеником. А теперь ты будешь читать это стихотворение. С какой интонацией надо его читать? Ф.Оценивание |
|
Рисунок на доске Силуэт человека на магните
Тетрадь Учебник
Портрет на доске
Тетрадь
Учебник
Видеоролик
Учебник
Учебник ИКТ
Учебник |
||
Конец урока 5 минут |
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения.
Рефлексия: С каким стихотворением мы сегодня познакомились? О чём оно? Давай проверим, со всеми мы заданиями справились? Добрались до вершины? (Оценивание) Мы сегодня отлично постарались и получили высокий балл. С каким настроением мы закончим наш урок? Ученик показывает свое настроение. |
|
Учебник
Раздаточный материал |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.