Разработка урока по предмету "Чтение и развитие речи"
Оценка 4.9

Разработка урока по предмету "Чтение и развитие речи"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
doc
русская литература +1
26.04.2021
Разработка урока по предмету "Чтение и развитие речи"
Краткосрочное планирование по предмету "Чтение и развитие речи" Класс: 8 Тема урока: С.Есенин "Пороша"
Чтение 14.04.21.doc

Краткосрочное планирование урока

Дата: 14.04.21

ФИО учителя: Стаценко Марина Сергеевна

Класс: 8

Тема урока

С.А.Есенин. Биография. «Пороша».

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

8.1.3.1 выразительно читать отрывки из произведения

Цель урока

Образовательная:

Познакомить с жизнью и деятельностью С.А.Есенина.

Коррекционно-развивающая:

Развитие умения работать с текстом через комментированное чтение.

Развитие устной связной речи через беседу, мелкой моторики рук через выполнение письменных заданий, пальчиковой гимнастики.

Привитие ценностей

 

Воспитывать любовь к природе родного края.

Прививать  интерес к чтению.

Языковые цели

 

Ключевые слова и фразы:

Биография, пороша, клюка, шаль

Критерии оценки

 

Ученик может выделить важную информацию из прочитанного текста.

Ученик выразительно читает отрывки из произведения.

Тип урока

Комбинированный

Предыдущее обучение

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Примечание

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент:

Учитель приветствует ученика, проверяет готовность к уроку.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Ни минуты не теряем,

Все к уроку проверяем.

(Учебник, тетрадь, ручка на месте?)

 

Какое сейчас время года? Весна

Какой месяц? Апрель

Какой день недели? Среда

Какое число? 15 апреля

Какой у нас сейчас урок?

Чтение и развитие речи.

 

Артикуляционная гимнастика / Гимнастика для глаз:

Прежде, чем начать урок, давай немного разомнемся.

Сейчас мы с тобой будем делать упражнения на развитие нашей мимики, то есть будем работать только глазами, бровями и ртом.

 

Проговаривание чистоговорок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Середина урока

30 минут

Сегодня в течение всего урока мы с тобой будем подниматься по лестнице успеха (на доске), она нам подскажет, как хорошо мы справляемся с заданиями урока.

Посмотри, где сейчас находится человечек?

В самом низу. Давай постараемся, чтобы к концу урока он добрался до самой вершины.

 

(ФО)Проверка домашнего задания:

Распределение событий произведения «Лошадиная фамилия» в правильной последовательности.

 

Введение в тему урока:

Сегодня мы познакомимся с еще одним писателем, имя которого Сергей Александрович Есенин.

 (Учитель показывает портрет С.Есенина)

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Работа в тетради.

Записываем число и тему урока.

Изучение нового материала:

Работа с учебником.

Комментированное чтение биографии.

Ф.Оценивание

 

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

 

А теперь познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Пороша».

Просмотр видеоролика.

Разбор содержания произведения (комментирование увиденных картин).

 

Работа над текстом.

Первичное чтение стихотворения учителем.

Я читаю, ты следишь. Возьми карандаш в руки и отмечай незнакомые слова.

Словарная работа.

Какие слова были непонятны? Запись в тетрадь

Пороша – верхний слой выпавшего ночного снега

Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе

Шаль – большой вязаный или тканый платок

Ф.Оценивание

 

Закрепление:

Вторичное чтение учеником.

А теперь ты будешь читать это стихотворение.

С какой интонацией надо его читать?

Ф.Оценивание

 

 

 

 

 

Рисунок на доске

Силуэт человека на магните

 

 

 

Тетрадь

Учебник

 

 

 

 

Портрет на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Учебник

ИКТ

 

 

 

 

 

 

Учебник

Конец урока

5 минут

Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения.

 

Рефлексия:

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

О чём оно?

Давай проверим, со всеми мы заданиями справились? Добрались до вершины?

(Оценивание)

Мы сегодня отлично постарались и получили высокий балл.

С каким настроением мы закончим наш урок?

Ученик показывает свое настроение.

 

 

Учебник

 

 

 

Раздаточный материал

 


Краткосрочное планирование урока

Краткосрочное планирование урока

Проговаривание чистоговорок:

Проговаривание чистоговорок:

Физминутка Раз — мы встали, распрямились

Физминутка Раз — мы встали, распрямились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021