Разработка урока по русскому языку "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов по временам
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов по временам

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
11.05.2021
Разработка урока по русскому языку "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов по временам
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Развивает умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; -формированию понятия о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, по формированию умения определять 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе;
Урок русского языка 12.05.2021.docx

                                                      РУССКИЙ ЯЗЫК    (3 класс)                            

Тема урока. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов по временам

Цели урока:

Образовательные: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; -формированию понятия о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, по формированию умения определять 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе;

Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: карточки с правилами.

                                                           Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Сегодня на уроке вам понадобится дневник, учебник, тетрадь и пенал.

2. Актуализация опорных знаний

 2.1.Минутка чистописания

-Ребята, давайте откроем свои тетради и запишем число классная работа. По средине пишем словарный диктант.

-Ребята, кто хочет выйти и поработать у доски? А все остальные пишут слова в тетрадь под мою диктовку, а после проверим.

Автобус, ворона, заря, четыре, яблоко.

- А как вы думаете, что объединяет все эти слов.

-Это словарные слова, а кто знает, что такое словарные слова? (Словарные слова русского языка - это такие слова, правописание которых не подпадает целиком или частично под правила русского языка. Соответственно, правописание этих слов нужно просто знать, т.е. выучить. Кроме того, чтобы не забыть то, что уже выучено, следует время от времени повторять правописание словарных слов.)

- А теперь давайте пропишем эти слова еще раз, но теперь учтем свои ошибки, красивым каллиграфическим подчерком.  

— Прочитайте отрывки из произведений. Определите время и число глаголов.

1.В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».)

 

2.Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто! (СВ. Михалков «Дядя Стёпа».)

 

3.Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».)

— Как узнать время глагола?

— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

3. Мотивация учебной деятельности

Прочитайте четверостишье

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

-Давайте определим времена у глаголов.

-Какими местоимениями мы можем заменить существительные, от которых мы задаем вопросы к глаголам?

-Какое лицо у местоимения «ты»?

-Сегодня мы узнаем, как некоторые глаголы связаны со 2-м лицом.

-А тема нашего урока: Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов по временам.

4. Первичное усвоение новых знаний

Изучение нового материала

-Откройте учебники на стр. 115 посмотрим на упр. 202(устно)

-Обратите внимание на информацию под галочкой.

-Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце.

 image007

-Посмотрите на доску . Поставьте слова в форме 2 л., ед. ч. Например глагол  работать мы ставим вопрос ТЫ «что делаешь?» работаешь и так же мы поступаем с остальными словами. (мечтать- мечтаешь, ловить- ловишь, брать- берёшь)

-Отлично!

Упр. 203

5. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. 

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. 

 

Обратите внимание на информацию под галочкой на странице 115 в низу

Упр. 205 стр. 116

6. Закрепление нового материала

7. Подведение итогов урока

-Назовите тему нашего урока?

-на какие вопросы отвечают глаголы сочетающиеся с местоимением 2 –го лицу ед.ч.?

-На какие вопросы отвечаю глаголы неопределенного числа в будущем времени? Настоящем времени? Прошлом времени?

8. Рефлексия

- Продолжи предложение:

1) Сегодня я узнал….

2) Я понял, что….

3) Теперь я могу…..

4) Я научился……

5) Я смогу…..

6) Меня удивило…

    Домашнее задание

Упр. 207, 208 стр 116 правила знать.



 

РУССКИЙ ЯЗЫК (3 класс)

РУССКИЙ ЯЗЫК (3 класс)

Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! (СВ

Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! (СВ

Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с…

Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с…

Обратите внимание на информацию под галочкой на странице 115 в низу

Обратите внимание на информацию под галочкой на странице 115 в низу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021