Разработка урока по технологии
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка урока по технологии

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
29.02.2020
Разработка урока по технологии
Обработка низа коротких рукавов различными способами
урок1.1.docx

 

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Саратовской области

"Вольский строительный лицей"

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения учебной практики

По теме: «Обработка низа коротких рукавов различными способами»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала мастер производственного обучения:

Силина Наталья Александровна

 

 

 

 

2018 г.

г. Вольск

 

 

 

Пояснительная записка

Перемены в системе профессионального образования  ставят перед  педагогами  задачи поиска и внедрения  новых инновационных  форм  и средств в  обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии,  его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма  педагога требуется   такая организация учебного процесса, при которой каждый урок  должен быть  интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли  проявить себя, найти применение знаниям,  раскрыть свои    творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.

Начальным этапом  овладения  профессией начинается  в учебных  мастерских. 

 


 


 

ПЛАН

проведения учебной практики

обучающихся ГБПОУ СО " ВСЛ" г. Вольск

Дата проведения.

Профессия: 16.185"Оператор швейного оборудования",  группа  О-11, курс 1.(адаптированная образовательная программа)

Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов ».

Тема урока. «Обработка низа коротких рукавов различными способами».

Цель и задачи занятия:

 

Образовательные:

- Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.

- Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных

материалов

-Контроль качества кроя, и качества выполненных

операций;

- Устранение мелких неполадок  в работе оборудования;

- Соблюдение правил безопасного труда.

 

Развивающие:

-  содействие развитию самостоятельности при выполнении УПР и умения использовать в работе ранее полученные знания.

- Содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).

Воспитательные:

- Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.

- Формирование ответственного отношения к порученному делу.

 

Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций.

Вид  урока  учебной практики:

комбинированный


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Форма проведения урока: Урок – игра  «Путешествие в город Мастеров».

 

Методы обучения:

 

1. Методы мотивации интереса к обучению:

 словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа),

фронтальный опрос;

 наглядные: демонстрационный метод;

 стимулирования: создание ситуации познавательной новизны,

поощрение.

 

2. Методы практические:

 Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений

(самостоятельно).

 

3. Методы контроля: 

 самоконтроль обучающихся;

 взаимоконтроль;

 наблюдение мастера производственного обучения.

 

4. Рефлексия 

рефлексия деятельности (представление выполненной работы);

настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы).

 

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

- швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;

- оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;

- набор инструментов и приспособлений для ручных работ.

- карточки-задания для проверки знаний и умений.

-технологические карты по теме урока.

- готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки.

Кол-во часов на тему: 6 час

Примечание. Швейная мастерская  представлена как город «Мастеров», который имеет:

«Улица Науки» (обучающиеся работают по карточкам – заданиям);

«Улица Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности);

«Площадь Мастеров» (выполнение задания на швейной машине);

«Стадион Спортивный» (проведение физминутки);

«Сквер Красоты » (отмечены лучшие работы).

«Площадь добрых советов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий:

Структура

урока

 

Цели и задачи

Деятельность

мастера производственного обучения

Деятельность

обучающихся

 

Ожидаемый результат

1.Огранизационный момент – 

5 мин.

 

Обеспечение начальной организации и психологической готовности обучающихся к уроку.

 

1. Приветствие обучающихся.

2. Контроль посещаемости.

3. Проверка организации рабочих мест и внешнего вида.

4. Назначение дежурных.

Доклад дежурного.

Надевают форму и подготавливают рабочее место.

Осуществлен настрой на активную учебно-производственную деятельность

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

1.     2.1. Сообщение темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

Совместная с педагогом постановка учебной задачи и планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 Мастер п\о: Добрый день, ребята! Сегодня чудесный  день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Будьте внимательны – знания пригодятся вам.

 (Создание положительного настроя.) Сегодня у нас необычный урок, наша швейная мастерская это огромный город «Мастеров» и мы погуляем по улицам нашего необычного городка.( Слайд №1) Тема нашего урока" обработка низа коротких рукавов различными способами"( Слайд№2). К концу занятия вы должны научиться качественно выполнять обработку нижнего среза рукавов различными способами используя при этом знания и умения полученные на предыдущих занятиях теоретического и производственного обучения.

Слушают

 

Совместно с мастером определяют цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

Понятна значимость темы для будущей профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     2.2. Актуализация опорных знаний обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навести «мостики» между тем, что знают и умеют студенты и тем, что им предстоит узнать и научиться.

 

Мастер п\о: Наша первая улица-это улица «Науки».( Слайд№3,4,5,6,7.8)

 Проходит работа по карточкам- заданиям по ранее изученной теме (Приложение № 1), обучающиеся распределяются на группы, должны ответить на вопрос по теории и выполнить практическое задание по изготовлению машинных швов.

Совместно со студентами определяет правильные ответы

 

 

Слушают, разделяются по группам, работают по карточкам, отвечают на вопросы, обосновывают

Ответы, выполняют практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнены все задания на повторение

 

 

2.3. Формирование и совершенствование умений и навыков обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Мастер п\о: Какая интересная и познавательная улица «Науки», а за поворотом у нас улица  «Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности)

Мастер последовательно излагает материал по обработке низа коротких рукавов различными способами.

Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом ( Приложение № 2) (Слайд№9)

 

Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом. (Приложение № 3)

( Слайд№10)

Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой. (Приложение № 4)( Слайд№11)

- Предлагает совместно составить алгоритм обработки данных узлов.

Отвечают на вопросы работают с плакатом технологической последовательности)

 

 

 

 

Слушают мастера, задают вопросы, отвечают на вопросы мастера, воспроизводят показанные мастером действия.

 

 

 

Понимание и умение правильно выполнить последовательность операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Закрепление нового материала:

 

 

 

 

- Мастер предлагает устно повторить последовательность обработки узлов (плакат дерево с листочками технологической последовательности)

- Задает вопросы акцентируя внимание на ТУ по выполнению окантовочного шва; притачной и имитирующей манжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четкое понимание предстоящего производственного задания

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

 

 

 

 

 

В нашем трудовом городке есть площадь «Площадь добрых советов»

Прежде чем приступить к выполнению практических заданий проводиться инструктаж по технике безопасности: назовите основные требования к внешнему виду швеи и к технике безопасности при работе на швейном и утюжильном оборудовании.( Слайд№13,14,15)

Предлагает расписаться в книге допуска к занятиям учебной практики.

 

 

Отвечают, передавая

эстафету друг другу.

 

 

 

Расписываются в книге допуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Сообщение критериев оценок на уроке

 

Мастер п\о знакомит обучающихся с критериями оценивания практического задания (Приложение №5)

 

Знакомятся с картой оценивания

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Выдача задания: 

 

 

Мастер п\о  демонстрирует норму выполнения задания:   три  готовых образца рукавов, правильная технологическая последовательность и  использование  различных способов обработки.

Готовят инструменты.

 

Разобрана инструкционно-технологическая карта.

 

 

2.8. Расстановка по рабочим местам и выдача деталей кроя и учебно- технической документации.

 

 

Мастер п\о: Сейчас  мы выходим на «Площадь Мастеров», где покажем всем окружающим как умеем работать.

Выдаются детали кроя, инструкционно-технологические карты

 

Получают детали кроя, инструкционно-технологические карты Рассаживаются по своим рабочим местам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Текущий инструктаж и упражнения обучающихся (5 ч.)

3.1. Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации

 

3.2. Текущий инструктаж мастера производственного обучения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление полученных знаний при выполнении практических работ

 

 Мастер производственного обучения   производит  целевые обходы  рабочих мест учащихся:

 

 Первый обход: проверка  содержание рабочих мест, их организация.

Обратить внимание  на выполнение приемов машинных швов при  обработке манжет рукава, выполнение технических условий на пошив при обработке разреза рукава.  Особое внимание обратить на обучающихся с низкой учебной мотивацией

 Второй обход: обратить внимание на соблюдение техники  безопасности при выполнении приемов машинных швов, проверить технику выполнения машинных швов при обработке низа рукава окантовочной бейкой. Обратить внимание на соблюдение техники  безопасности при  окончательной ВТО изделий. Соблюдение последовательности на пошив.

- Третий обход: проверить, качество выполнения работы, соблюдение безопасных условий труда при работе на полуавтоматическом оборудовании. Оказать помощь в работе. Еще раз показать приемы работы на п\а оборудовании.

 

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их  соблюдении. Выполнение технических условий при обработки низа рукава швом в подгибку с открытым срезам, имитирующей манжетой, окантовочной бейкой.

 

 Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам, помочь в работе отстающим.

Сдача обучающимися выполненных работ.

 

Во время текущего инструктажа после 45 минут делается перерыв на физ. минутку (Стация «Спортивная»  (Приложение №6)(Слайд№16)

 После 1,5 часов – перерыв (проветривание)

 

Занимают свои

рабочие места и

приступают к

последовательному

изготовлению своего

задания.

 

Самостоятельная

работа обучающихся

по выполнению

практического

задания.

 

 

 

 

Выполняют действия строго по технологической карте, беспрекословно выполняют указания мастера

Осуществляют межоперационный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдают работу мастеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественное выполнение задания по перечню учебно-производственных работ.

Контроль качества

 

4.2. Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит рефлексию по вопросам

- чему научились?

- что было самым трудным?

- достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- понравился ли урок?(Слайд№17)

Подводит итоги занятия, совместно со студентами Выставляет оценки в журнал

- Задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.(Слайд№18)

 

 

Рефлексируют свою деятельность по предложенным вопросам.

Дают самооценку деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 Уборка рабочих мест

 

 

 

Дежурные проводят влажную уборку в мастерской.

 

 

 

Приложение №1.

Карточка задание №1.

1.     Из предложенных графических изображений машинных швов выберите краевой  шов

  А https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/186657/image_58dce2add68d2.jpg    Б https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/186657/image_58dce2daa1749.jpg

     2. Машинные швы по назначению делятся на:

А) соединительные, краевые, отделочные

·         Б) соединительные, обметочные, вышитые

·         В) краевые, отделочные, сметочные

    3. Край срезов деталей обрабатывают для:

·         А) изменения формы изделия

·         Б) временного закрепления

·         В) предохранения их от осыпания

    4. Величина подгибки по линии низа изделия зависит от:

·         А) длины изделия и вида ткани

·         Б) ширины изделия по линии низа и вида ткани

·         В) ширины ткани и длины изделия

   5. Стачной шов может быть выполнен:

·         А) взаутюжку, вразутюжку, "на ребро"

·         Б) вразутюжку, взаутюжку, двойной

·         В) взаутюжку, вразутюжку, накладной

 

Карточка задание №2.

1.     При выполнении стачного шва детали изделия складывают:

·         А) лицевую сторону с изнаночной

·         Б) лицевую сторону с лицевой

·         В) изнаночную с изнаночной стороной

2.     При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом выполняют:

·         А) одну строчку

·         Б) две строчки

·         В) три строчки

3.     При выполнении шва вподгибку с открытым срезом:

·         А) край изделия обметывают

·         Б) подгибают и отутюживают

·         В) подгибают и застрачивают

4.     Для обработки низа изделия используют:

·         А) стачной шов

·         Б) краевой шов

·         В) соединительный шов

5.     Термин стачать используется при соединении:

·         А) меньшей детали с большей

·         Б) деталей по кривой линии

·         В) деталей примерно равных по величине

 

 

Карточка задание №3.

1.     Разутюжить - это......

Удалить замины на тканях и деталях изделия.

Отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении.
Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

2.     На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

Расстрочной
Обтачной
Вподгибку с открытым срезом
Настрочной

3.     Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением:

Стачной вразутюжку
Вподгибку с открытым срезом
Вподгибку с закрытым срезом
Стачной в заутюжку
Накладной с открытым срезом

4.     Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

Стачной 
Накладной
Вподгибку с открытым срезом
Вподгибку с закрытым срезом

 

5.     Стежок - это...

Последовательный ряд стежков
Расстояние между двумя проколами иглы

 

Приложение №2.

 

Инструкционная карта

 

Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом

 

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза рукава

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img2.gif

Обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой бейки на лицевую сторону рукава

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img3.gif

Настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img4.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

Инструкционная карта

 

Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом

 

Последовательность выполнения работы

 

Графическое изображение

Заметать нижний срез на изнанку 1 см

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img5.gif

Заметать второй раз ещё на 1 см

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img6.gif

застрочить на 1 мм от подогнутого среза

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570716/img7.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Инструкционно - технологическая карта№3

 

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой

 

Технологическая последовательность выполнения операции

 

Рисунок

1.   Отложить от нижнего среза рукава (на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6—8 см, провести прямую линию с помощью линейки и карандаша.

     Проложить контрольную линию строчкой прямых стежков по намеченной линии.

Вы на раскроенном Рукаве наметили контрольную линию строчкой прямых стежков

2. Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, разутюжить шов.

1. Сметать, стачать передний и локтевой срезы. (ширина шва 1,5см). Обметать и

3. Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заметать подгиб.

2. Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону, совмещая с намеченной линией.

4. Подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать. Следить, чтобы строчка прямых стежков располагалась точно на сгибе.

3. Выполнить второй подгиб на изнаночную сторону по контрольной линии. Замета

5. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку: проложить отделочную строчку (длина стежка 4—5 мм) на расстоянии 7—8 мм от нижнего края рукава по изнаночной стороне детали, начиная от линии шва стачивания. Выполнить закрепку.

4. Проложить отделочную строчку на 7-8мм. от края по изнаночной стороне рукава.

6. Удалить нитки строчек временного назначения. Отогнуть манжету вниз, приутюжить.

5. Отогнуть манжету вниз. Приутюжить.

 

 

 

 

 

Приложение №5.

Критерии оценивания практического задания

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ:

«Обработка низа коротких рукавов различными способами».

№ п/п

ФИО

Организация рабочего места: рабочее место не загромождено, инструменты и приспособления находятся на своих местах.

Соблюдение норм времени: обучающиеся должны закончить работу за 5 часов;

 

Технология выполнения работ: работы выполнены качественно;

Соблюдение режимов ВТО

 

Соблюдение правил по технике безопасности во время работы

Теоретическая часть карточки-задания

Оценка за урок

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       

 

 

 

 

 

 

 

 

7.       

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       

 

 

 

 

 

 

 

 

9.       

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   

 

 

 

 

 

 

 

 

11.   

 

 

 

 

 

 

 

 

12.   

 

 

 

 

 

 

 

 

13.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки

 

Организация рабочего места - 5 баллов

Соблюдение норм времени: обучающиеся должны закончить работу за 5 часов – 5 баллов

Технология выполнения работ– 5 баллов

Соблюдение режимов ВТО – 5 баллов

Соблюдение правил по технике безопасности во время работы – 5 баллов

Теоретическая часть карточки-задания – 5 баллов


Список используемых источников

 

 Учебники:

1.     Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: учебник для студ.высш.учеб. заведений - 4-е изд.,истр.-М.: Издательский центр «Академия»,2010-448с.

2.     Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб.пособие для НПО/-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-240с.

3.     Савостицкий Н.А, Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства/ серия «Учебники, учебные пособия»- Ростов-на-Дону:Феникс,2002г.-288с.

 

 

Дополнительные источники:

 

1.     Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. Москва: Издание

3-е,исправ. и доп.,2000г.-312с.

2.     Калмыкова Е.А., Лобацкая О.В. Материаловедение швейного производства: учеб.пособие для СПО/М.: Издательский центр «Академия».

Интернет-ресурсы:

 

1.     Материаловедение/na-uroke.in.ua

 

 


 

Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пояснительная записка Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к…

Пояснительная записка Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к…

ПЛАН проведения учебной практики обучающихся

ПЛАН проведения учебной практики обучающихся

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Кол-во часов на тему: 6 час

Кол-во часов на тему: 6 час

Ход занятий: Структура урока

Ход занятий: Структура урока

Актуализация опорных знаний обучающихся

Актуализация опорных знаний обучающихся

Приложение № 4)( Слайд№11) -

Приложение № 4)( Слайд№11) -

Сообщение критериев оценок на уроке

Сообщение критериев оценок на уроке

Текущий инструктаж мастера производственного обучения:

Текущий инструктаж мастера производственного обучения:

Текущий инструктаж и упражнения обучающихся (5 ч

Текущий инструктаж и упражнения обучающихся (5 ч

Приложение №1. Карточка задание №1

Приложение №1. Карточка задание №1

Карточка задание №2. 1.

Карточка задание №2. 1.

Карточка задание №3. 1.

Карточка задание №3. 1.

Приложение №2. Инструкционная карта

Приложение №2. Инструкционная карта

Приложение №3 Инструкционная карта

Приложение №3 Инструкционная карта

Приложение №4 Инструкционно - технологическая карта№3

Приложение №4 Инструкционно - технологическая карта№3

Подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать

Подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать

Приложение №5. Критерии оценивания практического задания

Приложение №5. Критерии оценивания практического задания

Список используемых источников

Список используемых источников
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.