Разработка урока по теме "Невидимый и вездесущий воздух"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Невидимый и вездесущий воздух"

Оценка 4.7
docx
25.02.2024
Разработка урока по теме "Невидимый и вездесущий воздух"
воздух.docx

Тема: Невидимый и вездесущий воздух

 

(4 класс)

 

Цель:

 

· учебная: познакомить учащихся, каким образом воздух связан с музыкой. Ознакомиться с духовыми музыкальными инструментами

 

· развивающая: развивать эмоциональную сферу учащихся, предметные и межпредметные компетентности, навыки кантиленного пения, чувство ритма. Обогащать кругозор, слушательский опыт и художественные знания школьников.

 

· воспитательная: воспитывать уважительное отношение к природе.

 

Музыкальный материал: Бабочка» старинный танец, «Удивительная песня» н. Антоник,

 

Основные понятия: Голос, Метелица, Духовые инструменты

 

Тип урока: урок углубления темы

 

Оборудование: музыкальный инструмент, ноты, фонохрестоматия, проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, учебники.

 

ХОД УРОКА

 

Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение («Карпатская рапсодия»).

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Музыкальное поздравление.

 

Учитель. Поздравляю вас, дети на уроке музыкального искусства. (объяснение оценивания)

 

Мы продолжаем путешествие в Стране музыкального искусства.

 

Надеюсь на плодотворное и творческое сотрудничество.

 

Однако, для меня важно и ваши ожидания от нашего урока:

 

Охарактеризуйте его, продолжив предложение...

 

Наш урок музыки будет…

 

Учитель. Я вам очень благодарна. Надеюсь, что ваши ожидания станут реальностью.

 

Учитель. Дети, я, а каким настроением мы продолжим наш путь?

 

Выберите и покажите нотку – смайлик, соответствующую вашему настроению сейчас? (дети выполняют)

 

Учитель. Спасибо. Возможно, ваше настроение в течение нашего урока изменится. Так что начинаем.

 

Актуализация опорных знаний

 

Учитель. Дети, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? Учитель. Дети, я, а каким настроением мы продолжим наш путь?

 

Выберите и покажите нотку – смайлик, соответствующую вашему настроению сейчас? (дети выполняют)

 

Учитель. Спасибо. Возможно, ваше настроение в течение нашего урока изменится. Так что начинаем.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учитель. Сегодня мы познакомимся с Невидимкой, которая нас повсюду окружает. Как вы думаете, что это? (дети рассуждают)

 

Учитель. Да – это воздух. Вы меня спросите, какое отношение воздух имеет к музыке? Посредством воздуха появляется музыка. А как мы сегодня это узнаем.

 

Тема урока.

 

Невидимый и вездесущий воздух

 

Учитель. Давайте посмотрим на доску и скажите мне, пожалуйста,

 

Что я знаю о невидимом и вездесущем воздухе? Что я хочу узнать о невидимом и вездесущем воздухе?? Что я узнал (-лась) о невидимом и вездесущем воздухе?

 

На последний вопрос мы дадим ответить в конце урока.

 

Учитель. Как на твое здоровье влияет воздух, которым ты дышишь? Воздух нужен и для музыки.

 

Знаете ли вы такое слово как голос? Давайте прочтем определение в учебнике что же такое «голос»? (ст..68)

 

Учитель. Давайте вспомним какие музыкальные инструменты вы знаете. (дети отвечают)

 

Учитель. Мы уже знаем, что все инструменты делятся на группы.

 

1) Клавишные

 

2) Народные

 

3) Шумовые

 

4) Струнные

 

5) Струно-смычковые

 

6) Струно-щепочные

 

7) Ударные

 

8) Духовые

 

Учитель. Предлагаю поиграть в игру, Я показываю инструмент, а ваша задача будет распределена в правильные группы. (играем)

 

И именно с помощью духовых инструментов музыка может звучать.

 

Давайте посмотрим на ст. 68 учебника. Какие инструменты относятся к духовым. (смотрим)

 

Учитель. Я хочу обратить ваше внимание на инструмент, который является самым большим в мире, его считают королем всех музыкальных инструментов. Это – орган. Орган – это духовой инструмент. Не смотря на то, что у него есть клавиши.

 

Учитель. Опишите этот инструмент? Какой он? (дети описывают)

 

Да, молодцы. Каждый из нас когда-то был маленьким: ваши родители, дедушки, бабушки и я была маленькой. И наш орган не исключение. Он не сразу был таким большим, могучим, сильным.

 

Есть легенда о появлении органа. (рассказываю легенду о Флейте Пане)

 

Учитель. Хотелось бы вам услышать, как звучала Флейта Пана.

 

Слушание. Флейта Пана «Черемшина»

 

(обсуждение)

 

Учитель. А сейчас я предлагаю послушать звучание органа. Слушая подумайте:

 

- Похоже ли звучание этих двух инструментов?

 

– Чем они отличаются?

 

– Звучание какого инструмента вам понравилось больше и почему?

 

Слушание. «Токката и фуга ре мино И.С. Баха. (орган) (обсуждение)

 

Учитель. Молодые дети. А кто мне скажет, какое государство мы считаем нашей Родиной? (Украина)

 

Учитель. Да, у каждого человека своя родина. У нашего инструмента (К какой группе инструментов относится орган?) – это Германия (показываю флаг)

 

Учитель. Почему Германия, потому что там родился и жил выдающийся композитор, дирижер, педагог и виртуозный органист – Иоганн Себастьян Бах.

 

Учитель. Однажды композитор Людвиг ван Бетховен сказал о Бахе: «Океан ему имя.

 

– Почему Бетховен сравнивает Баха именно с океаном? (дети рассуждают)

 

Учитель. Молодцы.

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

 

Учитель. Дети, я подготовила вам загадку. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

 

«Ветер со снегом стелется

 

Крутится…»

 

Учитель. Молодцы, верно..Метелица.

 

Все дети любят зиму. подарки под Новый Год, катание на санках. А особенно малышам нравится снегопады, вьюги. Настоящая бабочка.

 

Бабочкой называют не только явление в природе, но и танец.


 

Тема: Невидимый и вездесущий воздух (4 класс)

Тема: Невидимый и вездесущий воздух (4 класс)

Надеюсь на плодотворное и творческое сотрудничество

Надеюсь на плодотворное и творческое сотрудничество

Тема урока. Невидимый и вездесущий воздух

Тема урока. Невидимый и вездесущий воздух

Духовые Учитель. Предлагаю поиграть в игру,

Духовые Учитель. Предлагаю поиграть в игру,

Слушание. «Токката и фуга ре мино

Слушание. «Токката и фуга ре мино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024