Разработка урока по теме: "Оператор ветвления"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: "Оператор ветвления"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл—9 кл
04.05.2021
Разработка урока по теме: "Оператор ветвления"
Очень подробное описание оператора ветвления
Оператор ветвления.docx

Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 8 класс

Стрельникова Л.В., strinfo2007@yandex.ru

МБОУ «Хохольская СОШ»

 

Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.

Место урока в теме: 3 урок.

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление материала по теме “Алгоритм”
  2. Ввести понятие “разветвляющийся алгоритм”
  3. Познакомить со способом записи разветвляющегося алгоритма
  4. Применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления
  • Учебная – освоение умений составления разветвляющихся алгоритмов.
  • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование урока:

  • Компьютеры для учащихся
  • Презентация урока по изучаемой теме.
  • Заготовки в Электронных таблицах
  • Медиа-проектор
  • Тест по теме: «Алгоритмы»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение (проверка домашнего задания) – тест на компьютере с выставлением оценки
  3. Объяснение нового материала
  4. Закрепление – решение задач и исполнение алгоритмов в Excel
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания

 

Скругленный прямоугольник: Ссылка на тест для учениковТест на компьютере, он сам выставляет ученикам оценки.

 

 

 

Алгоритмы

1.       Алгоритмом называют...

 последовательность действий для достижения цели 
 действия, выполняемые исполнителем алгоритма 
 порядок действий при выполнении задания 
 любые инструкции 

2.       Свойством алгоритма не является ...

 массовость 
 достаточность 
 результативность 
 однозначность 

3.       Способом записи алгоритмов не является...

 табличный 
 блок-схемой 
 математический 
 словесный 

4.       Алгоритмы могут быть ...

 линейными, разветвляющимися и циклическими 
 линейными и циклическими 
 разветвляющимися и циклическими 

5.       Алгоритм состоит из ...

 имени и данных 
 только имени 
 имени, данных и последовательности действий 
 данных и действий над ними 

6.       Алгоритм называют линейным, если...

 действия в нем выполняются одно за другим последовательно 
 действия алгоритма следуют друг за другом 
 действия выполняются с проверкой условия 
 действия выполняются последовательно с повторением 

7.       Алгоритм называют разветвляющимся, если ...

 в нем выполняются или одни или другие действия 
 в нем выполняются одни или другие действия в зависимости от условия 
 в алгоритме по условию делают несколько действий 
 в алгоритме выполняются действия только до определенного условия 

8.       Идеальными исполнителями алгоритмов являются...

 человек и животные 
 роботы и компьютеры 
 станки-автоматы, человек и компьютер 
 роботы, компьютеры, станки-автоматы 
 животные, природа, роботы 

9.       Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и хватайся за живот ... Этот алгоритм относится к...

 линейным алгоритмам 
 циклическим алгоритмам 
 разветвляющимся алгоритмам 

10.   Элемент данных с точки зрения смыслового содержания называют ...

 размером величины 
 типом величины 
 значением величины 
 величиной 

III. Объяснение нового материала.

1.     Команда если-то

2.     Примеры с использованием команды если-то

3.     Команда выбор

4.     Примеры с использованием команды выбор

5.     Примеры исполнения алгоритмических программ

1. Команда если – то

Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.

  1. Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь – дальше будешь).
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Что общего в формулировке этих пословиц?

Если – то

Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.

Ветвление

Полное

Неполное

Словесное описание ветвления

Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2>;

Если <условие> то <действие 1>;

Блок - схема

Image1

Image2

Описание в языке Паскаль

If  условие  then  действие 1  else  действие 2;

if  условие  then  действие 1;

Скругленный прямоугольник: БидdocБИДБид.doc2. Примеры для применения команды если – то

1.      Правописание приставок на З и С  (устно)

2.      Задача.  Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х (самостоятельно попробовать в word- документах)

 (физкультминутка)

4.      Команда Выбор

         Применяется тогда, когда требуется по условию задачи не 2 ветви а много: 3, 4, 5, 6 и более.

         В каждой ветви своё условие и свой вариант ответа.

 

выбор

при условие1: действия1

при условие2: действия2

. . . . . . . . . . . .

при условиеN: действияN

иначе  действия N+1

все

 

0019

 4. Примеры для применения команды Выбор

 1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись:

1.      Направо пойдёшь – коня потеряешь,

2.      Налево пойдёшь   – жену найдёшь,

3.      Прямо пойдёшь    – богатым будешь.

4.      Иначе                     - возвращайся назад

2. Задача №2 Название оценки

3.Определение кислотности раствора

5. Исполнение алгоритмов

ü  Составляется алгоритм всегда в общем виде, а исполняется при конкретных значениях

ü  Значения присваиваются в начале исполнения аргументам.

ü  Исполняется всегда тело алгоритма

ü  Служебные слова не исполняются

Задача№1:  Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х.

 

алг  БИД (цел A,B,X)

    арг  А, В

    рез  Х

нач

       если А>B

            то       Х:=A

            иначе Х:=B

        всё

кон

Исполнение алгоритма исполнителем

A=10       B=15

1. 10>15 нет

2. X=15

Результат: X =15

A=16         B=12  

1. 16>12 да

2. X=16

Результат: X =16

 

Скругленный прямоугольник: Исполнение программы БИД с помощью электронных таблиц

Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X

 

алг  БИТ

    арг  А, В, С

    рез  Х

нач

   Х:=А

   если   В>X

      то   Х:=B

      иначе  если  C>X 

                      то   Х:=C

                     всё

   всё

кон

 

Исполнение алгоритма исполнителем

A= 7     B=5       C=2   

1. X:=7

2. 5>7 нет

3. 2>7 нет

Результат: X =7

 

Скругленный прямоугольник: Исполнение программы БИТ с помощью электронных таблиц

V. Домашнее задание.

Составьте алгоритм для определения делится ли заданное число на 5.

VI. Подведение итогов урока. Выставление и объявление оценок за урок


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 8 класс

Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 8 класс

Алгоритмы 1. Алгоритмом называют

Алгоритмы 1. Алгоритмом называют

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и хватайся за живот

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и хватайся за живот

Описание в языке Паскаль

Описание в языке Паскаль

БИД ( цел A , B , X ) арг

БИД ( цел A , B , X ) арг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021