Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 8 класс
Стрельникова Л.В., strinfo2007@yandex.ru
МБОУ «Хохольская СОШ»
Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.
Место урока в теме: 3 урок.
Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование урока:
План урока
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания
Тест на компьютере, он сам выставляет ученикам оценки.
последовательность действий для
достижения цели
действия,
выполняемые исполнителем алгоритма
порядок
действий при выполнении задания
любые
инструкции
массовость
достаточность
результативность
однозначность
табличный
блок-схемой
математический
словесный
линейными, разветвляющимися и
циклическими
линейными
и циклическими
разветвляющимися
и циклическими
имени и данных
только
имени
имени,
данных и последовательности действий
данных
и действий над ними
действия в нем выполняются одно за
другим последовательно
действия
алгоритма следуют друг за другом
действия
выполняются с проверкой условия
действия
выполняются последовательно с повторением
в нем выполняются или одни или другие
действия
в
нем выполняются одни или другие действия в зависимости от условия
в
алгоритме по условию делают несколько действий
в
алгоритме выполняются действия только до определенного условия
человек и животные
роботы
и компьютеры
станки-автоматы,
человек и компьютер
роботы,
компьютеры, станки-автоматы
животные,
природа, роботы
линейным алгоритмам
циклическим
алгоритмам
разветвляющимся
алгоритмам
размером величины
типом
величины
значением
величины
величиной
III. Объяснение нового материала.
1. Команда если-то
2. Примеры с использованием команды если-то
3. Команда выбор
4. Примеры с использованием команды выбор
5. Примеры исполнения алгоритмических программ
1. Команда если – то
Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.
Что общего в формулировке этих пословиц?
Если – то
Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.
Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)
Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.
Ветвление |
|
Полное |
Неполное |
Словесное описание ветвления |
|
Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2>; |
Если <условие> то <действие 1>; |
Блок - схема |
|
Описание в языке Паскаль |
|
If условие then действие 1 else действие 2; |
if условие then действие 1; |
2. Примеры для применения команды если – то
1. Правописание приставок на З и С (устно)
2. Задача. Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х (самостоятельно попробовать в word- документах)
(физкультминутка)
4. Команда Выбор
• Применяется тогда, когда требуется по условию задачи не 2 ветви а много: 3, 4, 5, 6 и более.
• В каждой ветви своё условие и свой вариант ответа.
выбор при условие1: действия1 при условие2: действия2 . . . . . . . . . . . . при условиеN: действияN иначе действия N+1 все
|
|
4. Примеры для применения команды Выбор
1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись:
1. Направо пойдёшь – коня потеряешь,
2. Налево пойдёшь – жену найдёшь,
3. Прямо пойдёшь – богатым будешь.
4. Иначе - возвращайся назад
2. Задача №2 Название оценки
3.Определение кислотности раствора
5. Исполнение алгоритмов
ü Составляется алгоритм всегда в общем виде, а исполняется при конкретных значениях
ü Значения присваиваются в начале исполнения аргументам.
ü Исполняется всегда тело алгоритма
ü Служебные слова не исполняются
Задача№1: Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х.
алг БИД (цел A,B,X) арг А, В рез Х нач если А>B то Х:=A иначе Х:=B всё кон |
Исполнение алгоритма исполнителем A=10 B=15 1. 10>15 нет 2. X=15 Результат: X =15 A=16 B=12 1. 16>12 да 2. X=16 Результат: X =16
|
|
Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X
алг БИТ арг А, В, С рез Х нач Х:=А если В>X то Х:=B иначе если C>X то Х:=C всё всё кон
|
Исполнение алгоритма исполнителем A= 7 B=5 C=2 1. X:=7 2. 5>7 нет 3. 2>7 нет Результат: X =7
|
|
V. Домашнее задание.
Составьте алгоритм для определения делится ли заданное число на 5.
VI. Подведение итогов урока. Выставление и объявление оценок за урок
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.