Дата_____ Класс_______
Разработка урока по теме «Признаки параллельности прямых. Решение задач», геометрия, 7 класс.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых.
Задачи урока:
Образовательные:
· способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении задач на применение признаков параллельности двух прямых;
· обобщить и проконтролировать знания по изученной теме.
Развивающие:
· развитие внимания, мышления, наблюдательности, активности;
· развитие устной и письменной речи;
· развитие познавательного интереса к предмету;
· развивать логическое мышление учащихся, умения в ходе размышлений переходить от частного к общему и от общего к частному;
· развитие умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
· воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, самостоятельное развитие зрительной памяти;
· воспитывать у учащихся самостоятельность, любознательность, сознательное отношение к изучению математики;
· оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
№ n/n |
Название этапа урока |
Время |
1 |
Организационный момент. |
1 мин |
2 |
Повторение пройденного материала. |
12 мин |
3 |
Решение задач. |
15 мин |
4 |
Тест. |
15 мин |
5 |
Подведение итогов урока. |
2 мин |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Собрать на проверку тетради с домашним заданием.
Сообщить тему урока, сформулировать его цели.
II. Повторение изученного материала.
1) Теоретический опрос (слайд №2)
1. Дайте определение параллельных прямых.
2. Какие отрезки называются параллельными?
3. Объясните, что такое секущая.
4. Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.
5. Сформулируйте признаки параллельности прямых.
2) Верны ли утверждения?
- Прямые а и b параллельны, если …
(слайды № 3 - 4).
3) Указать продолжение высказывания, не соответствующее действительности.
- Прямые не параллельны, если при пересечении двух прямых секущей …
(слайд № 5).
II. Решение задач.
1) Устное решение задач по готовым чертежам (слайды №6 - 9).
2) Самостоятельное решение задач.
Класс делится на 3 группы:
Группа 1 (с низким уровнем мотивации к учебе). Решают самостоятельно по карточке
1. k 39° d
141° e
Параллельны ли прямые d и e?
|
2. k 27° m 153° n
Параллельны ли прямые m и n?
|
Группа 2 (средний уровень). Работают самостоятельно. Решают задачу
№ 190 из учебника. Один ученик работает на откидной доске. После окончания работы взаимопроверка. Учитель по необходимости оказывает помощь.
№ 190.
Дано: АВ = ВС, AD = DE, ∠ С =70°, ∠ ЕАС =35°.
Доказать: DE ║ АС.
Доказательство.
1) АВ = ВС=>ΔАВС - равнобедренный, значит, ∠ А = ∠ С=70°.
2) ∠ ЕАС =35°
∠ А = 70° =>∠ DАE = 35°
3) AD = DE =>Δ DАE - равнобедренный, значит, ∠ DАE = ∠ DЕА =35°,
а ∠ DАE и ∠ DЕА - накрест лежащие при пересечении прямых DE и АС и секущей АЕ. Значит, DE ║ АС по первому признаку параллельности прямых.
Что и требовалось доказать.
Группа 3 (высокий уровень). Работают в группах по 5 - 6 человек. Решают задачу № 213 из учебника. При необходимости ребята получают консультации учителя.
№ 213.
Дано : СЕ = ЕD, ВЕ = ЕF, КЕ ║АD
Доказать: КЕ ║ ВС
Доказательство.
1) Рассмотрим ΔВСЕ и ΔDEF.
СЕ = ЕD
ВЕ = ЕF => ΔВСЕ = ΔDEF(по двум сторонам
∠ ВЕС = ∠ FЕD (как вертикальные) и углу между ними)
Значит, ∠ СВE = ∠ EFD, а они - накрест лежащие при пересечении прямых ВС и АD и секущей ВF. Значит, ВС ║ АD по первому признаку параллельности прямых.
2) КЕ ║АD(по условию)
ВС ║ АD (доказали) => КЕ ║ ВС
Что и требовалось доказать.
III. Проверка знаний учащихся. Тест.
(Приложение)
IV. Подведение итогов урока.
Подвести итоги урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выставление отметок за урок.
VI. Домашнее задание. П. 26, изучить самостоятельно, № 191, 194.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.