Тема: «Увеличиваем, уменьшаем число на 2».
Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.
Цель: Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на 2.
Задачи предметные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Задачи метапредметные:
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Технология проведения |
Задания для учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный момент |
– Я хочу начать урок математики с игры: |
Формирование интереса к новому |
2. Устный счёт |
- Какое время года? - Назовите приметы осени. - Что делают люди осенью? Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? (10) - А ведь не только люди собирают урожай, но и многие животные делают запасы на зиму. Пять орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (9) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (7) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) |
Регулятивные: волевая регуляция, структура знаний |
3. Сообщение темы урока |
- Вы загадки любите? - А отгадывать можете? Круглый бок, жёлтый бок, - Посадил весной дед репку Каждый герой сказки будет выходить с заданием. Репка (на доске и в тетрадях рисунки репки). - Сколько. - Сделайте на 2 больше - На 2 меньше. - Что нам осень подарила? |
Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя. |
4. Физкульт.минутка |
Песня «Урожай» (под музыку движения).
|
Регулятивные: волевая регуляция |
5. Изучение нового материала |
Работа по учебнику. Дед. Вот пришел дед в огород 1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек. – Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу. Запись:
– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.) – Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.) – Какие числа получаются при увеличении на 2? – При уменьшении на 2? – На числовом ряду посчитать через 1, начиная с 0. Как называются такие числа? – С 1. 2. Задание 2 (с. 58). Бабка. Я слаба глазами стала. – Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.) – Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.
3 и 2 – это 5. – Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.) Аналогично идет работа с другими записями. 3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр». Внучка. Я сейчас в лесу была – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом. |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтез. Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: построение речевых высказываний
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтез. Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: построение речевых высказываний
Познавательные: знаково-символическое моделирование; анализ и синтез. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция
|
6. Закреплении пройденного |
Работа в печатной тетради.Кошка. Вот и Кошка подоспела Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?». |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтес. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, контроль Коммуникативные: построение речевых высказываний |
|
Фронтальная работа.Мышка. Вот и мышка прибежала - Почему смогли вытянуть репку? СЕМЬЯ ДРУЖБОЮ КРЕПКА - Сколько героев в сказке репка? Давайте сосчитаем их по порядку (первый …) Как по-другому можно сосчитать? (один …) - Сколько людей? (3) - Сколько животных? (3) - Что можно про это сказать? - Увеличьте это число на 2, уменьшите. |
|
7. Итог урока.
|
– Что нового узнали на уроке? – Что значит «увеличить на 2»? – Что значит «уменьшить на 2»? – Молодцы! Собрали большой урожай. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.