Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.11.2019
Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова", 3 класс "Школа России"
урок русского языка.doc

Разработка урока русского языка в 3 классе «Школа России»

 

Тема: "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Даля.

Ход урока

I. Организационный момент.

-  Ребята, у нас урок русского языка. Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке?

- Улыбнитесь друг другу.

-  Садитесь.

 

II. Проверка домашнего задания:

- Урок начнем с проверки домашнего задания. (10 слов с безударным гласным в корне).

(3 ученика получают карточки и выходят к доске)

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Написание каких гласных нужно проверять? (безударных)

- Назовите проверочные слова.

   

 III. Актуализация знаний.

v Индивидуальная работа (трое у доски)

- Вставьте пропущенные буквы, зачеркните лишнее слово.

а) К…рмушка, л…дяной, з…мой, к…ток, моро.. .

б) Сугро…, л…дяной, з…мой, к…ток, к…рмушка.

в) Л…дяной, к…рмушка, варе…ка  з…мой, к…ток.

(На доске слова: МОРОЗ, СУГРОБ, ВАРЕЖКА)

 

IV. Самоопределение к деятельности

- Почему вы решили, что эти слова будут лишними?

(Все слова с пропущенной безударной гласной в корне, а это на другое правило.)

                                 В нашем русском языке

                                 Ходят пары «налегке».

                                 Часто «хитрые подружки»

                                 Подменить хотят друг дружку.

                                 Как узнать писать какую -

                                 Эту букву иль другую?

                                 Предстоит сегодня вам

                                 Всё расставить по местам.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Сформулируйте ее.

(Правописание парных звонких и глухих согласных в корне)

Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Правильно подбирать проверочные слова.).

- Запомните! Об этом я вас спрошу в конце урока.

- Откройте тетради, запишите число (Тридцатое ноября. Классная работа).

Слайд 2. На слайде: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на слайде? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

- Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

Слайд 3. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

 

V. Работа по теме урока.

v Работа по учебнику.

Упр. 208, с.111

- Прочитайте текст.

- Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы.

- Как проверить слова с безударными гласными?

- Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.

- Как проверить слова с парными согласными звуками?

- Выполните письменное задание к упражнению.

Проверка. (Читают по цепочке слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание).

- Разберите слова по составу: мороз-ц-ы2, снеж-к-ом2.

v Словарная работа.

- Какое новое слово встретилось в тексте? (пороша)

- Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

- А где мы можем узнать лексическое значение этого слова? (в толковом словаре Ожегова, Ушакова, Даля, в интернете)

- Давайте найдем его объяснение в словарях.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова:

Пороша2, порошить, запорошила.

- Составьте предложение со словом пороша, запишите.

Пушистая пороша покрыла землю4.

- Подчеркните основу предложения.

 

v Работа по учебнику.

- Прочитайте на стр.112 «Правило Тётушки Совы».

- Что нового узнали?

- Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком?

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

 

VI. Физкультминутка.

Для глаз и снятия напряжения спины:

Закрыли глаза, сделали 2 вдоха и 2 выдоха, выполнили круговые движения глазами, перевести взгляд по диагонали сверху вниз - справа налево и наоборот. Поднять плечи и опустить, округлить спину и развести лопатки. Сели прямо.

 

VII. Обобщение и систематизация знаний.

v Работа в парах.

- Ребята, на столах у вас карточки на желтых листах бумаги. Работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.

- Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.

                    Карточка:

1.       Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

2.       Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

3.       Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.

Слайд 4. 

- Проверяем.

1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( ф ).

2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка.

3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( в )ца.

- У кого также? Почему? Докажите.

- Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Встаньте пары, которые выполнили работу верно.

v Групповая работа.

- А сейчас послушайте задание предстоящей работы. (На его выполнение вам даётся 3 минуты).

- На столах лежат конверты, достаньте карточки со словами, распределите слова в 3 группы, объясните почему.

- Какая группа выполнит задание - показывает сигнал.

 

1) Клюв, скрипка, шубка, улыбка, лапки, шарф.

2) Полоса, золотой, молодой, колосок, далеко, борода.

3) Мороз, весна, вершина, ловушка, стрела.

 

VIII. Подведение итога урока.

- Работая в парах и группах, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды-

Будешь грамотным и ты.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

 

IX.Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Слайд 5.

-  Ребята, вспомните, чему мы должны были научиться на уроке? Продолжите фразы:

            Сегодня я узнал (а) …

            Было интересно …

            Было трудно …

- Вы сегодня молодцы, хорошо работали.

 

XДомашнее задание. Написать по 10 слов с парным согласным в корне слова.

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Разработка урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019