Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Выражаем чувства...Восклицательные предложения"
Оценка 5

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Выражаем чувства...Восклицательные предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.12.2020
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Выражаем чувства...Восклицательные предложения"
Разработка урока ,технологическая карта с подробным маршрутом
урок русск.docx

Технологическая карта урока

Предмет:  русский язык  Класс  3 «А» Учебник (УМК):  «Планета знаний»

Тема урока: Мастерская слова

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина 3 класс, ч.2., презентация.

Цель урока:  закрепить правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова; вспомнить времена глаголов.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов

Предметные Д

- закрепить правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова

- вспомнить что такое глагол, времена глаголов.

 

Метапредметные

Познавательные УУД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- выделять необходимые информации.

 

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом

 

Коммуникативные УУД

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

Личностные

- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Организационно- мотивационный этап

Приветствует детей

Прочитайте эпиграф к уроку.

«С малой удачи начинается успех!»

- Что необходимо для успешной работы на уроке? - Сядьте те, кто верит в свой успех.

Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на урок.

Читают эпиграф, рассуждают.

Личностные УУД: самоопределяются,

настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

Работу в тетради начнем с минутки чистописания. 
Но сначала восстановите предложение:
Ученье - … 
– путь к уменью. 
-путь к славе.
 -  путь к  вершине. 

Выберите правильный ответ. 
Ученье – путь к уменью.  
- К какому жанру относится предложение? 
-Что такое пословица?

 

- Кто готов объяснить смысл данной пословицы?
 

 

 

 

-Выпишем сочетания с буквой у: ут, уч, ум

- Кто запомнил пословицу и может повторить. Какие орфограммы вы можете назвать. Запишите по памяти.

- Отлично! Оцените свою работу по кружочкам самооценивания.

Слушают учителя.

Восстанавливают предложение. Ученье – путь к уменью.  

 

 

 

 

 

Определяют жанр предложения.

- Пословица

- Пословица - это жанр устного народного творчества.  Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. 

 

Объясняют смысл пословицы.  Эта пословица ведет человека к тому что ,без учения ты не научишься ничему. Нужно всегда стараться чему-либо научиться в жизни, ведь это в дальнейшем может очень пригодиться.  Без труда к учению нет ни умения, ни знание.

-выписывают сочетания: ут ют ум, называют орфограммы,  (разделительный мягкий знак) записывают пословицу по памяти, проверяют, (слайд)

 

 

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение и слушать одноклассников

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока

Самоопределение к деятельности

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Мастерская слова»

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на наш урок?

- Все верно, а так же мы с вами вспомним, что такое текст- описание и вспомним времена глаголов.

- Всѐ это нам пригодится, потому что мы сегодня не просто на уроке, а в мастерской.

- А кого мы называем мастером слова?

 - Мастерами слова мы называем писателей, поэтов, выдающихся профессионалов своего дела, тех, у кого развита речь. Поэтому научиться правильно, говорить за один урок мы не сможем.  И задачу урока поставим очень узко. 

- Сформулируйте задачу урока.

Отвечают на вопрос учителя.

 

- Закрепить правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Формулируют задачу урока.

Учиться правильно, выражать свои мысли

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

- формулирование проблемы урока

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Изучение нового материала

- Каждую минуту  мы с вами с помощью слов учимся выражать свои мысли. Любой способ действия, выбранный нами,  заставляет нас мыслить.

- Откройте учебник на стр. 98. Упр. 1.

- Прочитайте два отрывка из книги Ю. Олеши «Три толстяка» (Читают 2 ученика)

- Скажите. Есть ли между ними связь? В чем?

 

- Каково назначение обоих отрывков?

 

 

- Ребята, через восприятие какого героя дается описание куклы? В каких частях об этом сообщается?

 

 

- Все верно.

- Сравните описание двух кукол и скажите, на что обращает наше внимание автор? (работа в парах)

 

 

 

 

 

 

- Отлично! Сейчас выпишите из текстов оба описания кукол. Подчеркни в ловах орфограммы, написание которых пока объяснить не можете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Замечательно! Поработаем в парах. Найдите 3 словосочетания гл. + сущ., укажите в них форму времени рода глаголов; падежную форму имен существительных.

 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- оцените свою работу кружочками самооценивания.

 

Слушают учителя.

 

Открывают учебники.

Читают текст.

- Связь между отрывками есть. В них говорится о кукле наследника Тутти.

- Назначение этих отрывков- описать предмет (куклу) и рассказать историю.

- Описание куклы дается через восприятие доктора Гаспара. Об этом сообщается во 2 части первого отрывка; во 2 и 3 частях второго отрывка.

- Автор обращает внимание на внешний вид куклы. В первом отрывке описывается внешний вид куклы после того, как ее нашли: она была испорчена. Во втором отрывке сообщается о том, как кукла преобразилась после лечения.

Выписывают описание кукол в тетрадь.

1.      Кукла имела вид девочки, но была безнадежно испорчена. Ее платье было изорвано. На груди чернели дыры от сабельных ударов. Кукла была простым чучелом.

2.      Однако у куклы был совершенно новый вид. Серые глаза ее весело блестели. Одета она была скромно. Туфли были надеты на босу ногу.

Страшные черные раны исчезли. Это была веселая, здоровая кукла!

 

Нашли (пр. в., мн.ч.) куклу (В.п.)

Смотрела (пр.в., ед.ч., ж.р.) глазами (Т.п.)

Поднял (пр.в., ед.ч., м.р.) глаза (В.п.)

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаком.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Обеспечивает здоровьесберегающие технологии

Выполняют физкультминутку

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Закрепление изученного материала

- Продолжаем работу в                  нашей мастерской.

- Ребята, закройте глаза. Представьте такую ситуацию: к нам в школу приехали гости из другой страны, заинтересовались народными изделиями и игрушками.

- Открывайте глаза. Объединитесь в группы. Обсудите, о чем бы вы могли им рассказать? Подготовьте рассказ, используя раздаточный материала)

- Затем мы вас послушаем.

- Давайте вас внимательно послушаем (выступает каждая группа)

- Ребята, я тоже подготовила рассказ о главной игрушке- свистульке- старинный духовой русский народный музыкальный инструмент. Изготавливается эта игрушка из глины, затем обжигается в специальной печи. После этого поверхность игрушки покрывается росписью, выполненной цветными органическими красителями.

- У вас получились очень интересные и творческие работы. Молодцы!

- Найдите упр. 4. Ребята, такое описание матрешки дает писатель К.Г. Паустовский.

- Прочитайте их и скажите, чем отличаются эти описание.

 

 

- Все верно.

- сейчас мы с вами разделимся на 3 группы.

1 группа будет составлять описание матрешки на основе двух текстов К.Г. Паустовского;

2 группа составит текст загадки о матрешке;

3 группа составит собственное описание- рассказ  матрешке.

- Приступаем к работе, затем проверим вашу работу.

 

 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Оцените свою работу кружочками самооценивания.

Выполняют творческое задание.

 

Пишут рассказ об изделии/ игрушке для иностранных гостей.

 

Защищают свою работу.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют упр.4

Читают текст 2 ученика.

- В первом тексте автор использует форму настоящего времени глаголов, а во втором тексте- форму прошедшего времени глаголов.

 

1.      Матрешка- это деревянная кукла. Она изображает русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших матрешек, располагая их по росту. У деревянной куклы соболиные брови, рдеющий, как угли, румянец, а синие глаза прикрыты длинными ресницами. На плечи матрешки накинута шаль алого цвета, а на сарафане- большие розово- малиновые цветы шиповника.

2.      Деревянная игрушка- не одна. Они сидят в друг дружке. Что за чудные подружки?

3.      Матрешка- деревянная раскладная кукла, которая является символом русского народного творчества и традиционным сувениром. Представляет собой матрешка деревянную расписную куклу с вложенными в нее куклами меньшего размера. Каждая кукла, кроме последней, разбирается на 2 части- верхнюю и нижнюю.

Предметные УУД:

- уметь на основе имеющейся системы знаний делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, какие задания вам больше всего понравились?
- Какие вызвали затруднения?
- Оцените свою работу.

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать других;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 


 

Технологическая карта урока Предмет : русский язык

Технологическая карта урока Предмет : русский язык

Работу в тетради начнем с минутки чистописания

Работу в тетради начнем с минутки чистописания

Как вы думаете, какую цель мы поставим на наш урок? -

Как вы думаете, какую цель мы поставим на наш урок? -

Отлично! Сейчас выпишите из текстов оба описания кукол

Отлично! Сейчас выпишите из текстов оба описания кукол

Продолжаем работу в нашей мастерской

Продолжаем работу в нашей мастерской

Молодцы! Оцените свою работу кружочками самооценивания

Молодцы! Оцените свою работу кружочками самооценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020