Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"
Оценка 4.9

Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
pdf
математика
5 кл—6 кл
01.12.2020
Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"
Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"
2 декабря 61 Углы. Измерение углов.pdf

Второе декабря

 

Геометрические знания очень необходимы в таких профессиях, как архитектор и строитель. Сегодня мы с вами попробуем себя в их роли. 

Сегодня на уроке мы будем строить с вами Замок Знаний. Для того чтобы приступить к строительству, необходимо      определить       тему          урока. Прочитайте внимательно стихотворение и подумайте, какова тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься?

Чтоб уметь решать задачи,

Выполнять все чертежи, На пятёрку, не иначе,

Всё усвоить вы должны,

Где развёрнутый, где острый,

Где прямой, а где тупой -  Разобраться очень просто Самому или со мной.

Как построить, как измерить, Биссектрису провести,

Как сравнить и как отметить И в тетрадку занести.

 

Итак, я думаю, вы догадались, что сегодня мы продолжаем изучать тему «Угол. Измерение углов», а наша цель - повторить и закрепить понятия угла, определение градусной меры угла, прямого, острого, тупого углов, свойства градусных мер углов. Применять свойства градусных мер углов при решении задач.

Запишем тему урока:

Угол. Измерение и построение углов

          

Любое строительство начинается с закладки фундамента, строительства стен и крыши. 

Для строительства нам понадобятся такие инструменты: карандаш, линейка, ластик, треугольник, транспортир.

Итак, закладываем фундамент. Фундамент математических знаний – это устный счет. Решив математический ребус (устно), вы узнаете девиз сегодняшнего урока.

Полученные числа расставьте в таблицу и прочитайте девиз.

60·6= Т

80-20= Ё

18·10= О

50+20= А

30·3= Ч

100+60= Е

32·10= Н

28·10= П

280 : 2= С

90·3= Д

9·5 = Ь

20·4= В

 

 

 

 

Если вы получили фразу «Точность нас не подведёт», то фундамент вы построили прочный. А теперь давайте строить этажи. Каждому этажу будет соответствовать определенное задание. Итак, строим I этаж. Для этого нужно разгадать кроссворд (записать его в тетрадь. Можно перечертить клеточки кроссворда, а можно в столбик записать № вопросов от 1 до 11 и вписывать туда ответ).:

 

1)   Угол, чья градусная мера меньше 90º.

2)   Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки, называется … 

3)   Угол, чья градусная мера равна 90º.

4)   Угол, чья градусная мера больше 90º.

5)   Пары углов с общей вершиной, образуемые при пересечении двух прямых так, что стороны одного угла являются продолжением сторон другого – это … углы.

6)   Инструмент для построения и измерения углов. Состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы).

7)   Лучи, которые образуют угол – это … угла.

8)   Линия, имеющая начало, но не имеющая конца.

9)   Точка, из которой выходят два луча, образующие угол – это … угла. 10) Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие дополняют друг друга до прямой – это … углы.

11) Мера угла. 

Проверь себя:

 

Молодцы, если вы правильно отгадали 10 или 11 слов из кроссворда, то I этаж у вас вышел прочным. Если меньше, значит нужно повторить материал прошлого урока. Переходим к строительству II этажа (распределим эти углы на 4 колоночки, как на схеме на следующей странице):

 

                       Проверьте себя (и записать в тетрадь):

Острые: 18°, 36°, 54°, 72°

Тупые: 108°, 126°, 144°, 162°

Прямой: 90°

Развернутый: 180°

Хорошо, уверена, вы правильно распределили углы, и II этаж у вас тоже вышел прочным.

А теперь скажите мне, какие из этих углов можно построить только с помощью треугольника и карандаша? - Только с помощью карандаша и линейки мы сможем построить углы равные 90° и 180°.

А как же построить все остальные углы? Для этого мы воспользуемся транспортиром. 

Строим третий этаж! Возьмите в руки транспортир. Посмотрите внимательно на полукруглую угольную шкалу, найдите его центр.

Давайте измерим углы лучиков солнышка (устно)! Для этого вам нужно транспортир приложить прямо к экрану таким образом, чтобы центр транспортира был у вершины угла. 

                

Проверьте себя, насколько прочный третий этаж замка?

 

 

 

Вы уже немного устали, и я предлагаю вам сделать зарядку. Сейчас будем строить углы руками: ваши руки – это стороны угла.

Вам необходимо установить вид угла и изобразить его руками (примерно):

90°, 180°, 10°, 97°, 125°, 0°.

Молодцы. Продолжаем работать.

 

Строим четвертый этаж. 

Построим углы с помощью транспортира. Выполняем построение углов 65° и 93° (в тетради). 

Подробное выполнение построения на видео: https://www.youtube.com/watch?v=wWo8huZSE4&feature=emb_logo

 

Из учебника № 424 и №425 выполнить в тетради самостоятельно. Слишком большие углы не рисуйте, достаточно сторон длиною 4-5 сантиметров. 

Фото прикрепить.

 

Поздравляю, вас, ребята! Вы завершили строительство Замка Знаний! Вот какой красивый он у нас получился!

 

Второе декабря Геометрические знания очень необходимы в таких профессиях, как архитектор и строитель

Второе декабря Геометрические знания очень необходимы в таких профессиях, как архитектор и строитель

Угол. Измерение и построение углов

Угол. Измерение и построение углов

Угол, чья градусная мера меньше 90º

Угол, чья градусная мера меньше 90º

Точка, из которой выходят два луча, образующие угол – это … угла

Точка, из которой выходят два луча, образующие угол – это … угла

Проверьте себя (и записать в тетрадь):

Проверьте себя (и записать в тетрадь):

Развернутый: 180° Хорошо, уверена, вы правильно распределили углы, и

Развернутый: 180° Хорошо, уверена, вы правильно распределили углы, и

Проверьте себя, насколько прочный третий этаж замка?

Проверьте себя, насколько прочный третий этаж замка?

Молодцы. Продолжаем работать.

Молодцы. Продолжаем работать.

Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"

Разработка урока с применением электронных технологий на тему "Углы. Измерение и построение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020