Геометрические знания очень необходимы в таких профессиях, как архитектор и строитель. Сегодня мы с вами попробуем себя в их роли.
Сегодня на уроке мы будем строить с вами Замок Знаний. Для того чтобы приступить к строительству, необходимо определить тему урока. Прочитайте внимательно стихотворение и подумайте, какова тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься?
Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи, На пятёрку, не иначе,
Всё усвоить вы должны,
Где развёрнутый, где острый,
Где прямой, а где тупой - Разобраться очень просто Самому или со мной.
Как построить, как измерить, Биссектрису провести,
Как сравнить и как отметить И в тетрадку занести.
Итак, я думаю, вы догадались, что сегодня мы продолжаем изучать тему «Угол. Измерение углов», а наша цель - повторить и закрепить понятия угла, определение градусной меры угла, прямого, острого, тупого углов, свойства градусных мер углов. Применять свойства градусных мер углов при решении задач.
Запишем тему урока:
Любое строительство начинается с закладки фундамента, строительства стен и крыши.
Для строительства нам понадобятся такие инструменты: карандаш, линейка, ластик, треугольник, транспортир.
Итак, закладываем фундамент. Фундамент математических знаний – это устный счет. Решив математический ребус (устно), вы узнаете девиз сегодняшнего урока.
Полученные числа расставьте в таблицу и прочитайте девиз.
60·6= Т
80-20= Ё
18·10= О
50+20= А
30·3= Ч
100+60= Е
32·10= Н
28·10= П
280 : 2= С
90·3= Д
9·5 = Ь
20·4= В
Если вы получили фразу «Точность нас не подведёт», то фундамент вы построили прочный. А теперь давайте строить этажи. Каждому этажу будет соответствовать определенное задание. Итак, строим I этаж. Для этого нужно разгадать кроссворд (записать его в тетрадь. Можно перечертить клеточки кроссворда, а можно в столбик записать № вопросов от 1 до 11 и вписывать туда ответ).:
1) Угол, чья градусная мера меньше 90º.
2) Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки, называется …
3) Угол, чья градусная мера равна 90º.
4) Угол, чья градусная мера больше 90º.
5) Пары углов с общей вершиной, образуемые при пересечении двух прямых так, что стороны одного угла являются продолжением сторон другого – это … углы.
6) Инструмент для построения и измерения углов. Состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы).
7) Лучи, которые образуют угол – это … угла.
8) Линия, имеющая начало, но не имеющая конца.
9) Точка, из которой выходят два луча, образующие угол – это … угла. 10) Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие дополняют друг друга до прямой – это … углы.
11) Мера угла.
Проверь себя:
Молодцы, если вы правильно отгадали 10 или 11 слов из кроссворда, то I этаж у вас вышел прочным. Если меньше, значит нужно повторить материал прошлого урока. Переходим к строительству II этажа (распределим эти углы на 4 колоночки, как на схеме на следующей странице):
Проверьте себя (и записать в тетрадь):
Острые: 18°, 36°, 54°, 72°
Тупые: 108°, 126°, 144°, 162°
Прямой: 90°
Хорошо, уверена, вы правильно распределили углы, и II этаж у вас тоже вышел прочным.
А теперь скажите мне, какие из этих углов можно построить только с помощью треугольника и карандаша? - Только с помощью карандаша и линейки мы сможем построить углы равные 90° и 180°.
А как же построить все остальные углы? Для этого мы воспользуемся транспортиром.
Строим третий этаж! Возьмите в руки транспортир. Посмотрите внимательно на полукруглую угольную шкалу, найдите его центр.
Давайте измерим углы лучиков солнышка (устно)! Для этого вам нужно транспортир приложить прямо к экрану таким образом, чтобы центр транспортира был у вершины угла.
Проверьте себя, насколько прочный третий этаж замка?
Вы уже немного устали, и я предлагаю вам сделать зарядку. Сейчас будем строить углы руками: ваши руки – это стороны угла.
Вам необходимо установить вид угла и изобразить его руками (примерно):
90°, 180°, 10°, 97°, 125°, 0°.
Молодцы. Продолжаем работать.
Строим четвертый этаж.
Построим углы с помощью транспортира. Выполняем построение углов 65° и 93° (в тетради).
Подробное выполнение построения на видео: https://www.youtube.com/watch?v=wWo8huZSE4&feature=emb_logo
Из учебника № 424 и №425 выполнить в тетради самостоятельно. Слишком большие углы не рисуйте, достаточно сторон длиною 4-5 сантиметров.
Фото прикрепить.
Поздравляю, вас, ребята! Вы завершили строительство Замка Знаний! Вот какой красивый он у нас получился!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.