Разработка урока семейной любви "Заботливые ли мы дети?"
Оценка 4.7

Разработка урока семейной любви "Заботливые ли мы дети?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
19.02.2021
Разработка урока семейной любви "Заботливые ли мы дети?"
Разработка урока семейной любви "Заботливые ли мы дети?" ( по методике Е.В. Бачевой)
УСЛ «Заботливые ли мы дети»..docx

УСЛ «Заботливые ли мы дети».

 

Цель: задуматься над тем, заботливые ли мы дети?

 

 

Я помогаю маме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовительная работа. Использовать прием «детская почта» - в конвертах отправить родителям задания:

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Как я забочусь о своей дочери (сыне)?
  2. Как моя дочь (сын заботится обо мне?)
  3. Какие вежливые слова  мы говорим друг другу в семье?

 

Оборудование: карточки, фотография мамы, любимая игрушка.

 

Ход урока.

 

Дети сидят парами: друзья, подруги.

 

Учитель дает каждому ученику его любимую игрушку, фотографию его мамы, шоколадную конфету.

После того, как дети рассмотрят предложенные вещи, учитель предлагает выбрать самое дорогое, самое любимое.

Дети объясняют свой выбор (выбрали маму)

 

- С нами часто не бывает мамы.

Чем старше мы становимся, тем реже видим самого дорогого человека – маму, но можно носить с собой ее фотографию, можно посмотреть на нее и поговорить с родным человеком: попросить у нее совета, прощения, помощи, доверить ей свою тайну, поделиться маленькой радостью или просто поплакать.

 

И мама вас, где бы вы ни были, обязательно услышит.

Поговорив с ней,  вам станет легче, а маме - спокойней за вас.

 

Мама.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплел? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

 

- Какие чувства вы испытали, когда я читала стихотворение?

 

Учитель на доске рисует круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Детям задаются вопросы:

 

·        Что я нарисовала?

·        Чем может быть этот круг?

 

(Выбрать ответ « солнышко» и дорисовать.)

 

·        Что такое солнышко?

·        Можем ли мы жить без солнышка?

·        Кому нужно солнышко?

·        А кого еще называют солнышком?

·        А может ли мама быть солнышком?

·        А почему?

 

Подвести детей к выводу:

             Солнышко даёт жизнь.

Мама даёт жизнь.

Она освещает нам путь всю жизнь.

 

·        Кого из вас мама называет ласково, солнышко?

·        А почему?

 

Учитель делает обобщение:

Вы – сокровище, солнышко для мамы.

Она всю жизнь заботится о вас.

Вы еще не родились, а мама уже заботится о вас: правильно питается, больше спит, старается не болеть, не волноваться.

 

Ну, а когда вы родились, она окружает вниманием, заботой, любовью каждый день своих детей.

 

- Как проявляется эта забота?

 

На каждый лучик солнышка  дети записывают заботу мамы.

мама,готовит кушать
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каждый свой ответ дети доказывают примером.

 

- Какие вежливые ласковые слова вам говорит мама?

 

Я у мамы: цветочек, лапушка, сладенький, солнышко, милый, дорогой, ягодка…

я у  мамы 

 

 

 

 

 

 

 


Каждый свой ответ дети поясняют.

 

- Как вы думаете, говоря эти слова, мама заботится о вас?

 

Зачитываются письма мам, как мама заботится о детях.

 

Итог.

Вы видите с утра до вечера, даже ночью, когда болеете, даже в своих тревожных снах мама заботится о вас.

-       Почему?

 

Итог подводят вместе с учителем.

-       Потому что МАМА вас очень любит.

 

- Как вы заботитесь о свей маме?

 

1.                           Дети рассказывают о том, как они заботятся о маме.

2.                           Игра «Моя мама солнышко ясное».

 

У детей на партах лежат сигнальные карточки.

С одной стороны солнышко - мама улыбается, т.к. дети ее только радуют,

с другой стороны солнышко - мама огорчена, т.к. дети её чем-то огорчают.                                                                                       .

 


 


Послушайте и выберите правильный ответ:

 

мама улыбается, как  солнышко ясное

или

огорчается, что придется  ей даже всплакнуть.

 


1. Мама   моет сапоги,

Сын лежит в кровати.

Мама жарит пироги,

Сын играет в карты.

 

2. Этот мальчик пол подмел,

Вымыл руки чисто с мылом,

Стол накрыл и чай налил

И маму чаем угостил.


 


3. Учится, старается

И все у него получается.

А мама улыбается

И сыночком умиляется.

 

4.Этот ссорится с друзьями,

В школе двойки получает.

А сегодня у бабули

Все конфеты проглотил.


 


5. Маму ласково обнял

И сказал ей тихо:

По тебе я так скучал

Не ел, не пил и не гулял.


 

6. Игрушки в угол все сбросал,

Поел, уроки делать он не стал.

Вещи всюду раскидал,

Встал и с другом убежал.


 


 


7. Пол протер, цветы полил

Цветы и маме подарил.

 

8. Этот все ломает,

Маме не помогает.


 

9.У этого в порядке

Книжки,  ручки и тетрадки.

 

10. Собаке будку починил,

Водички ей налил.

Дорожки все подмел,

А потом гулять пошел.

 

(Дети выбирают ответ, объясняют свой выбор.)

 

-  Мама будет счастлива  и будет улыбаться, как  солнышко, когда вы ее согреете своей любовью, вниманием, заботой.

Каждой группе детей учитель дает карточки, на которых написаны предложения.

Детям предлагает прочитать, задуматься и выбрать те, в которых они видят заботу о маме.

Карточки:

Вовремя ложусь спать, 

не капризничаю, 

помогаю по дому, 

подметаю пол,

мою посуду,

хожу в магазин,

учусь хорошо,

без разрешения ухожу из дому,

укрываю маму одеялом,

говорю маме ласковые слова,

готовлю маме чай,

сам мою сапоги,

 

целыми днями смотрю телевизор,

не выполняю домашнее задание,

постоянно со всеми ссорюсь,

обижаюсь, ссорюсь с друзьями,

допоздна  катаюсь на велосипеде,

не люблю читать.

 

От  чего мама улыбается, как солнышко?

помогаю маме дома.,мама

 


Солнышко из карточек выкладывается на столе.

 

Каждый ответ дети комментируют.

 

- Отчего мама огорчается?

 

После того, как работа выполнена, зачитываются мамины письма.

«Как сын (дочь) заботятся о маме».

 

По кругу закончите фразу:

 

«Для того чтобы быть заботливым сыном (дочерью)…..

(Надо любить маму, никогда  не огорчать, всегда помогать, помнить, что мама, как солнышко, одно…)

 

Рефлексия:

Методика незаконченного предложения.

 

Забота – это ……….

(Любовь, уважение, помощь…)

 

После нашего разговора…..

(Я буду заботиться о маме.)

 

Заботливый сын (дочь) – это….

 

Осенью, весной,

Летом и зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

 

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

 

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера,

Кто тебе желает всякого добра?

Мамочка родная!


 

УСЛ «Заботливые ли мы дети».

УСЛ «Заботливые ли мы дети».

И мама вас, где бы вы ни были, обязательно услышит

И мама вас, где бы вы ни были, обязательно услышит

Подвести детей к выводу:

Подвести детей к выводу:

Каждый свой ответ дети поясняют

Каждый свой ответ дети поясняют

Послушайте и выберите правильный ответ: мама улыбается, как солнышко ясное или огорчается, что придется ей даже всплакнуть

Послушайте и выберите правильный ответ: мама улыбается, как солнышко ясное или огорчается, что придется ей даже всплакнуть

Каждой группе детей учитель дает карточки, на которых написаны предложения

Каждой группе детей учитель дает карточки, на которых написаны предложения

Солнышко из карточек выкладывается на столе

Солнышко из карточек выкладывается на столе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021