Разработка урока "Состав чисел в пределах 10"
Оценка 4.6

Разработка урока "Состав чисел в пределах 10"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.01.2024
Разработка урока "Состав чисел в пределах 10"
откр урок 1 кл 18г.doc

Открытый урок математики в 1 классе

 

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

 

Цель– создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

·       Развивать логическое мышление.

·       Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

·       Развивать внимание учащихся.

·       Закрепить навык счета в пределах 10.

·       Повторение порядкового счета в пределах 10.

·       Повторить состав чисел первого десятка.

 

Формирование УУД

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.      Орг. момент.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!

 

II.  Актуализация знаний

1)Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Учитель:

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме?

 (Потому что сейчас идёт зима.)

-Назовите зимние месяцы?

- С какого месяца начинается зима?

- Какой сейчас идёт месяц?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

 

2) Каллиграфическая минутка

            Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

 

III. Постановка цели и задач урока.

 

1)    Поработаем в парах.У вас на партах числовые полоски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)

— Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)

— Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)

— Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)

— Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. (5)

— Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. (4)

— На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. (6)

— На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. (2)

-Закрасьте число, которое стоит между числами 6и 8 оранжевым цветом. (7)

-Какое число стоит перед числом 2? (1) Подчеркните двумя чертами.

Проверим…

 

2)    Постановка темы и цели урока

 

Ребята, какой числовой ряд заполнили?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (закрепление состава чисел в пределах 10) Какую цель поставим? (Повторить состав чисел в пределах 10)

 

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.

 

IV. Первичное закрепление.

 

1)    Для начала проведем логическую разминку.

1.     Сколько лап у двух медвежат? (8)

2.     Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

3.     На груше 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке 3 тонких ветки, на каждой тонкой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (3)

4.     Курица, когда стоит на двух ногах весит-5 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (5)

5.     Одно яйцо варится 5 минут, сколько минут будут вариться 5 яиц? (5)

6.     Сколько углов будет у квадрата, если отпилить один угол? (5)

2) Проверка работы на доске.

Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.

 

Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?

-  А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

 

 

Физминутка

 

V.   Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

 

1) Решение задач.

- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка).

- Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу.

- Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала)

- Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи.

- На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме)

-Сколько синих? красных?

-Сколько квадратов маленьких? больших?

На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8.

- Составьте с этими числами задачу?

- А теперь составьте задачу, в вопросе которой было бы слово меньше.

- Выложите решение из цифр?

- Какие знания вам пригодились в решении этой задачи?

 

Физминутка

 

2) Самостоятельная работа.

- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.

 

4+2=              *+3=5                 *-*=2

9-1=                *-1=5                   7-*=*

9+1=              8+*=9                 3+*=*

 

Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.

 

3) Решение примеров

- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.

У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записаны примеры. Дети читают их, говорят ответ и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.

 

 

 

На доске таблица

 

5-3=2

7+3=10

3+5=8

4+5=9

10-2=8

8-4=4

2+6=8

9-3=6

9+1=10

7-3=4

5+5=10

6-4=2

 

VI. Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Чем занимались на уроке?

- Что у нас получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII. Домашнее задание

- А белочка, которую мы встретили на своем пути, дарит вам вот такие математические раскраски.


Открытый урок математики в 1 классе

Открытый урок математики в 1 классе

Ход урока I.

Ход урока I.

Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3

Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3

Физминутка V.

Физминутка V.

На доске таблица 5-3=2 7+3=10 3+5=8 4+5=9 10-2=8 8-4=4 2+6=8 9-3=6 9+1=10 7-3=4 5+5=10 6-4=2

На доске таблица 5-3=2 7+3=10 3+5=8 4+5=9 10-2=8 8-4=4 2+6=8 9-3=6 9+1=10 7-3=4 5+5=10 6-4=2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024