Открытый урок математики в 1 классе
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Цель– создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Задачи:
· Развивать логическое мышление.
· Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
· Развивать внимание учащихся.
· Закрепить навык счета в пределах 10.
· Повторение порядкового счета в пределах 10.
· Повторить состав чисел первого десятка.
Формирование УУД
Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Ход урока
I. Орг. момент.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!
II. Актуализация знаний
1)Загадка о зиме
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Учитель:
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме?
(Потому что сейчас идёт зима.)
-Назовите зимние месяцы?
- С какого месяца начинается зима?
- Какой сейчас идёт месяц?
- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)
- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)
- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)
- Давайте пропишем цифру 3.
2) Каллиграфическая минутка
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
III. Постановка цели и задач урока.
1) Поработаем в парах.У вас на партах числовые полоски.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)
— Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)
— Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)
— Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)
— Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. (5)
— Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. (4)
— На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. (6)
— На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. (2)
-Закрасьте число, которое стоит между числами 6и 8 оранжевым цветом. (7)
-Какое число стоит перед числом 2? (1) Подчеркните двумя чертами.
Проверим…
2) Постановка темы и цели урока
Ребята, какой числовой ряд заполнили?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (закрепление состава чисел в пределах 10) Какую цель поставим? (Повторить состав чисел в пределах 10)
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.
IV. Первичное закрепление.
1) Для начала проведем логическую разминку.
1. Сколько лап у двух медвежат? (8)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
3. На груше 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке 3 тонких ветки, на каждой тонкой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (3)
4. Курица, когда стоит на двух ногах весит-5 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (5)
5. Одно яйцо варится 5 минут, сколько минут будут вариться 5 яиц? (5)
6. Сколько углов будет у квадрата, если отпилить один угол? (5)
2) Проверка работы на доске.
Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.
Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?
- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.
Физминутка
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
1) Решение задач.
- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка).
- Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу.
- Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала)
- Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи.
- На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме)
-Сколько синих? красных?
-Сколько квадратов маленьких? больших?
На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8.
- Составьте с этими числами задачу?
- А теперь составьте задачу, в вопросе которой было бы слово меньше.
- Выложите решение из цифр?
- Какие знания вам пригодились в решении этой задачи?
Физминутка
2) Самостоятельная работа.
- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.
4+2= *+3=5 *-*=2
9-1= *-1=5 7-*=*
9+1= 8+*=9 3+*=*
Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.
3) Решение примеров
- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.
У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записаны примеры. Дети читают их, говорят ответ и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.
На доске таблица
5-3=2 |
7+3=10 |
3+5=8 |
4+5=9 |
10-2=8 |
8-4=4 |
2+6=8 |
9-3=6 |
9+1=10 |
7-3=4 |
5+5=10 |
6-4=2 |
VI. Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
- Чем занимались на уроке?
- Что у нас получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
VII. Домашнее задание
- А белочка, которую мы встретили на своем пути, дарит вам вот такие математические раскраски.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.