Предмет: |
Художественный труд |
|
|||||
Раздел: |
Визуальное искусство |
|
|||||
ФИО педагога: |
Колосков Ю.А. |
|
|||||
Дата: |
|
|
|||||
Класс : 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
||||
Тема урока: |
Портрет в творчестве казахстанских художников |
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры |
|
|||||
Цель урока: |
Исследовать картины казахстанских художников.
|
|
|||||
Критерии оценивания |
Все исследуют картины казахстанских художников; Большинство исследуют картины казахстанских художников; определяет особенности портрета казахстанских художников; Некоторые исследуют картины казахстанских художников; определяет особенности портрета казахстанских художников; могут аргументировано представить результаты своего исследования. |
|
|||||
Ход урока |
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Организацион-ный момент |
· Метод «Поздороваемся глазками»: ученики поворачиваются друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются и мимикой лица , не произнося ни слова здороваются друг с другом. .
|
Настраиваются на положительные эмоции и рабочую атмосферу.
|
Молодцы |
Презентация Слайд № 1-2
|
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Определение темы и цели урока
Деление на группы |
· Метод «Загадки»: Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… Ответ: Карандаш
Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как... Ответ: Портрет
Брови, глазки озорные, В косах ленты голубые. Кучерявая блондинка Получилась на картинке. Лучше нашей дочки нет! Замечательный… Ответ: Портрет · Метод «Собери открытку»: Репродукцию портрета ведущий разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их участникам. По сигналу группы организуются, составляя картинки.
|
Отгадывают загадки и определяют тему урока.
Делятся на три группы |
ФО
молодцы
ФО Молодцы
|
проектор https://www.youtube.com/watch?v=aqdLtJC31O0
Слайд №3
Слайд №3
|
||||||
Середина урока. Выполнение заданий
Конец урока. Рефлексия |
«Галерея художников» Рассмотрите и обсудите в группах портреты казахстанских художников Группа №1 Гульфайрус Исмаилова «Казахский вальс»;
Группа №2 Абрам Черкасский «Дина Нурпеисова и Джамбул»
Группа №3 Килибаев Нурлан "Орлан"
Вопросы для обсуждения: - Какова идея картины? - В каком колорите выполнен портрет? Как ты думаешь почему? - Как бы вы назвали картину? - Как вы думаете, что общего у портретов казахстанских художников? - Какие характерные визуальные элементы казахстанской живописи вы можете отметить? Подвести учащихся к тому, что картинам казахстанских художников характерна реалистичность, национальный колорит, ярко выраженный характер героев, будь то танцовщица, поэт, воин и т.д.
Предлагает учащимся обобщить полученные знания и ответить на вопросы. Общее обсуждение урока. Создавать предпосылки для общего коллективного обсуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.
|
Отвечают на поставленные вопросы , анализируют предложенные произведения и обсуждают в группах . На основе своего исследования создают кластер и представляют его классу.
Дескриптор · Исследует картины казахстанских художников. · Определяет национальные особенности портрета казахстанских художников. · Знает и умеет различать различные виды портретного жанра.
|
ФО. Взаимо - оценивание «Кулак-ладонь» |
Слайд№4
проектор
https://kzaif.kz/culture/art/istoriya_valsiruyushchey_kartiny
http://magnolia.kz/articles/3442-vstrecha-zhambyla-i-diny.html
http://nurlankilibayev.blogspot.com/p/blog-page_17.html
|
||||||
Заполняют маркировочную таблицу ЗУХ.
|
ФО. Молодцы
|
Слайд №5 |
||||||||
|
|
Слайд №6 |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.