Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Ранняя весна. Первоцветы." в старшей логопедической группе

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2-Март Ранняя весна.Первоцветы..docx

Март                                                       Тема:  Ранняя весна. Первоцветы.

Понедельник_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

 

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1.________

2.________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35 - 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласный звук Ч

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».

3 альбом, стр.16)

 

10.10-10.25

 

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально на формируемый звук)

Развитие мелкой моторики рук

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Из-под земли дают корешки.

Развитие фонематического восприятия

Игра «Домик».

   Определить место звука С в сло­вах:

сад, сосулька, абрикос, свисток

Психические процессы

   4-й лишний

Лексика, грамматика

Игра «Один — много». Согласование имен чис­лительных и имен существительных.

   Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.)

   А много чего? (Луж.)

   Ручей — ручьи — ручьев.

   Дерево — деревья — деревьев.

   Туча — тучи — туч.

   Проталина — проталины — проталин.

Обучение связной речи

«Исправь ошибку» (употребление сложноподчинённых предложений с союзом  потому что;  установление причинно-следственных связей):

   Засветило солнышко, потому что стало тепло.

   Тает снег, потому что текут ручьи.

   Пришла весна, потому что прилетели грачи

 

 

 

 

10.25-10.40

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.10-11.25

 

 

 

 

 

 

11.25-11.40

 

 

 

 

 

 

11.40-1155

 

 

 

 

 

11.55-12.10

 

 

 

 

12.25-12.40

 

 

 

 

12.40-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая  структура:  

 

 

 

 

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Ранняя весна. Первоцветы.

Вторник__________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1________

2________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35– 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие .  Лексико-грамматический строй речи.

 

10.10-10.25

 

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Развитие мелкой моторики рук

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Упражнения на развитие речевого дыхания 

   комар

Развитие фонематического восприятия

   Выделение из текста слов со звуком Ль.

Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

— Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

Психические процессы

   Проведение мимической гимнастики с помощью пиктограмм

Лексика, грамматика

·         Почему так говорим:

    подснежник,

   проталина,

   оттепель,

   капель,

Обучение связной речи

            Заучивание

Солнце пригревает

В полях снег тает.

Птицы прилетают.

      Подснежники расцветают.

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая структура:

 

 

 

 

Отсутствовали:________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Ранняя весна. Первоцветы.

Среда __________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

 

9.00-9.25

 

Вся группа

Фронтальное занятие. Развитие речи.

  Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.   

 

9.35-9.50

 

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук-см. вторник

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Комар

Развитие фонематического восприятия

   Деление слов на слоги: собака, сук, сазан, косуля, скворец

Развитие психических процессов

   Найди отличия

Лексика, грамматика

   Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, де­ревья, дети.

Связная речь:

Пересказ рассказа «Три весны»

У природы три весны.

   Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает.

   Вторая весна наступает на реке. Лёд тает, трещит и раскалывается на части.

   Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвой.

 

 

 

9.55-10.10

 

 

 

 

 

10.10-10.25

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

Отсутствовали__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Ранняя весна. Первоцветы.

Четверг_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00– 9.25

_______________________________________________________

I подгруппа (свистящие)

 

 

 

 

9.309.55

_______________________________________________________

II подгруппа (шипящие)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.00-10.25

_____________________________________________

III подгруппа (соноры)

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук – см.  вторник

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Насос

Развитие фонематического восприятия

   Составить предложения со словами сосулька и солнце, поделить их на слова и выложить (на­чертить) схемы предложений.

 

Развитие психических процессов

   Загадки-смекалки

Лексика, грамматика

   Игра «Подбери признак» по теме «Весна». Солн­це (какое?), сосулька, небо, ручей, облака, ли­сточки, снег, день.

Связная речь:

   Пересказ рассказа «Март»

Март – первый месяц весны.

На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит.

Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки.

И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

 

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.30-11.45

 

 

 

 

 

 

11.45-12.00

 

 

 

 

 

12.00-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:  ______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Ранняя весна. Первоцветы.

 

 Пятница_______________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 13.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

9.00 - 9.15

 

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук- см.понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Развитие фразовой речи:

Какая хорошая погода, сегодня яркое солнце.

Развитие фонематического восприятия

   Проанализировать слова суп и сук по звукам и выложить схемы.

Психические процессы

·         Почему так говорим:

    подснежник,

    проталина,

   оттепель,

   капель

Лексика, грамматика

«Закончи предложение» (употребление сравнительной степени прилагательных).

   Солнце светит ярко, а будет светить ещё … (ярче).

   Снег таял быстро, а будет таять ещё … .

   День длинный, а станет ещё … .

   Небо высокое, а станет ещё … .

   Ветер тёплый, а станет ещё … .

 

 

Обучение связной речи

            Заучивание

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла... (Весна.)

 

 

 

 

9.15– 9.30

 

 

 

 

 

9.30-9.45

 

 

 

 

 

9.45-10.00

 

 

 

 

 

10.15-10.30

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

11.30-12.00

 

 

 

 

12.00-12-15

 

 

 

 

 

12.15-12.30

 

 

 

 

 

12.30-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Формирование фонематического восприятия

 

 

 

 

Отсутствовали:______________________________________________________________________